Это больше, чем логистика!
перевозки Новый склад
- Все
- Авиа
- Авто и Ж/Д
- Внешняя торговля
- Логистика
- Мероприятия
- Море
- Новости компании
- Таможня
- Экономика РФ
- DAS DIGEST №44 - 2024
- DAS DIGEST №43 - 2024
- DAS DIGEST №42 - 2024
- DAS DIGEST №41 - 2024
Читайте в этом выпуске:
Доставка за пару часов – услуга из прошлого. В современных условиях предсказать срок доставки не может никто. Накануне маркетплейсы провели большую распродажу года, но получить товары, купленные в черную»пятницу, не получится ни в ноябре, ни даже к новогодним праздникам. Как рассказали в СДЭК, этот груз из Китая удастся получить, скорее всего, только в 2023 году. К задержке доставки рынок уже привык. Тот пакет, который еще год назад доставляли за неделю, теперь идет к адресату дней за 20. Причем срок в 3 недели называют рекордным. Даже опытным игрокам рынка не удается преодолеть пробки на границе Китая и России. Год назад авиаперевозка считалась самой быстрой, а значит, самой востребованной в предновогодний период, но в этом году и она не спасет: грузовые самолеты из Китая и вылетают сложно, и берут на борт очень ограниченный объем груза. «Мы постоянно сталкиваемся с тем, что переносится и время, и аэропорт вылета, и нам приходится в спешном порядке перевозить грузы в другой аэропорт», –добавляют перевозчики. Мало того, что в 2022 году введены ограничения по авиационному сообщению, так еще с рынка ушла авиакомпания AirBridgeCargo, которая была флагманом грузовых авиаперевозок.
Читать подробнееЗамглавы Минтранса РФ А.Пошивай в рамках отраслевой конференции «Водный транспорт в новых условиях: взгляд за горизонт» на форуме «Транспорт России» сообщил: «Запущен сервис на Саудовскую Аравию, порт Джидда». Чиновник подчеркнул, что на текущий момент отработаны маршруты в направлении Китая, Вьетнама, Индонезии, Бангладеш, Пакистана. Также прорабатывается паромное сообщение между Турцией и Россией [странное заявление… паромные переправы между портами Краснодарского края и Турции давно действуют]. «Функционирует новая стыковка в портах Индонезии, Бангладеш на маршрутах из Китая в морской порт Новороссийск», - добавил замглавы Минтранса России.
Читать подробнееПорты Балтийского бассейна РФ начинают восстанавливаться после падения благодаря началу судозаходов из стран Юго-Восточной Азии. Об этом сообщил председатель совета директоров ГК «Дело» (основного владельца акций Global ports) С. Шишкарев. «Наше северо-западное направление «усохло» с более 100 тысяч контейнеров в месяц до 10 тысяч. Сейчас постепенно оживают Усть-Луга и терминалы в Санкт-Петербурге благодаря росту оборота неконтейнерных грузов и началу судозаходов из Юго-Восточной Азии, в частности, из Китая», - сказал председатель. И подчеркнул, что судоходные маршруты из Юго-Восточной Азии в порты Азово-Черноморского бассейна и Балтики помогут снизить нагрузку на Восточный полигон. Первые суда уже начали тестировать эти направления. Также группа рассматривает возможность начала работы на этих маршрутах как шипинговая компания, добавил С. Шишкарев.
Читать подробнееВ настоящих условиях повышения важности международного транспортного коридора Север – Юг и значения внутренних водных путей на фоне усиления востребованности опорной сети волжского водного пути (ВВП) , соединяющих Каспийское, Азовское, Балтийское и Белое моря, необходимо ускорение мероприятий по ликвидации узких мест и обеспечению гарантированных глубин на всем протяжении Единой глубоководной системы, Навигация еще не завершена, но в целом можно сказать, что в этом году она проходила в достаточно сложных условиях.
Дата введения ограничений по условиям ледового плавания на акватории морского порта Сабетта (Ямало-Ненецкий автономный округ, ЯНАО) и на подходах к нему перенесена с 10 ноября на 20 ноября 2022 года.. Согласно распоряжению и.о. капитана порта А. Фартушной, суда категории Ice2 и выше допускаются к плаванию самостоятельно; суда категории Ice1 допускаются к плаванию только под проводкой ледокола; суда без ледовых усилений, а также барже-буксирные составы к плаванию не допускаются. Решение принято на основании ледового прогноза от 7 ноября 2022 года, представленного ФГБУ «Северное УГМС», в части сроков начала льдообразования в акватории Обской губы и морского порта Сабетта (участки № 1, № 2, № 3), а также на основании фактической погоды.
Опыт проектирования и строительства судна «Хаска-10» позволит создавать подобные суда на воздушной подушке (СВП) грузоподъемностью до 90 тонн. Об этом сообщил гендиректор предприятия «Рыбинская верфь» С. Антонов. В концерне напомнили, что интерес к «Хаске» проявили «Газпром» и «Росатом», в связи с этим руководства «Калашникова» и «Рыбинской верфи» прорабатывают финансовые и технические вопросы, связанные с серийным производством таких судов на воздушной подушке, изучают потенциал рынка таких судов большей грузоподъемности.
Минтранс России предложил увеличить железнодорожные тарифы на контейнерные перевозки на Дальнем Востоке для переориентации грузовых потоков на Северо-Запад РФ. Об этом сообщил глава Минтранса В. Савельев: «Предлагается рассмотреть возможность увеличения тарифов в 2023 году на контейнерные перевозки на восточном направлении с одновременным снижением тарифа на перевозки в порты Северо-Запада. Так, при увеличении тарифа условно на 10% – удорожание товаров не более чем на 1%.
Первый грузовой ж/д состав совершил переход по железнодорожному мосту через Амур на участке межгосударственной границы Нижнеленинское - Тунцзян. Строительство моста, начатое в 2013-м было реализовано в рамках соглашения, заключенного между правительствами РФ и КНР в 2008 году. Открытие движения по мосту, сданному 17.08.2021, позволит существенно увеличить товарооборот между Россией и Китаем, стимулирует реализацию новых логистических и промышленных проектов на территории ЕАО и приграничных провинций КНР.
Проект восстановления железнодорожной ветки Крымского моста почти готов, ее восстановление займет около полугода. Об этом сообщил вице-премьер РФ М.Хуснуллин: «По железнодорожному пути у нас одна линия справляется полностью, <…> мы сейчас спланировали работу таким образом, чтобы не останавливать работу на действующей ветке железнодорожной и начать делать проект, он уже заканчивается, я сам его посмотрел, восстановления поврежденной ветки, и мы ее в течение 6–7 месяцев в рабочем режиме восстанавливаем». Чиновник также сообщил, что еще два пролета Крымского моста будут восстановлены в ближайшие две недели.
Японский автопроизводитель Isuzu, который продавал в России грузовики, пикап D-Max и кроссовер Mu-X, рассматривает возможность ухода с российского рынка. Как сообщает агентство Kyodo, об этом представители марки заявили на пресс-конференции в Японии, посвященной результатам текущего финансового года. С уходом Isuzu будет закрыт и завод компании в Ульяновске, который находится в простое с весны 2022 года из-за проблем с поставкой комплектующих. На заводе Isuzu в Ульяновске собирали малотоннажные (N-серия), среднетоннажные (F-серия) и тяжелые грузовики (серия Giga), и уже больше полугода предприятие простаивает. Осенью появилась информация, что завод может быть закрыт, так как компания не видит возможности восстановления поставок комплектующих. Позже стало известно, что Isuzu, у которой имеется совместное предприятии с российским «Соллерсом», расторгает СПИК (специальный инвестконтракт). После его расторжения «Исузу Соллерс» будет ликвидирована.
В настоящее время порты Дальнего Востока серьезно перегружены, судно может ожидать на рейде порта выгрузки две недели и более. А при отправке в прямом железнодорожном сообщении из Китая возникают задержки на погранпереходах. Кроме того, стали появляться поезда из КНР назначением на станции Московского узла, которые, начиная с 19–23 октября 2022 года, стоят без движения в РФ. Об этом рассказал руководитель направления логистической компании Д. Суховерша. Он напоминает, что сроки доставки товаров из Китая в РФ в целом и в Москву в частности зависят от вида транспорта и маршрута.
Эксперимент министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ по допуску пассажиров в самолеты по биометрии в аэропорту Шереметьево планируется начать в 2023 году, рассказал генеральный директор аэропорта М.Василенко. «Он еще - в стадии проекта, но уже на высокой стадии реализации. В 2023 году (планируется начало эксперимента), есть какие-то моменты чисто государственные, которые еще обсуждаются.
Компания Silk Way West Airlines (код IATA: 7L), авиагрузоперевозчик из Азербайджана, разместила заказ на два грузовых самолета Boeing 777-8F и опцион еще на два ВС этого типа. "В этом году Silk Way West Airlines отмечает свое 10-летие, и все это время перевозчик эксплуатирует флот, состоящий исключительно из самолетов Boeing, - отметил З. Ахундов, президент Silk Way Group. - Наши планы по обновлению флота помогут сократить операционные расходы, повысить топливную эффективность и сделать развитие услуг авиационных грузоперевозок в регионе еще более устойчивым".
На сайте Федерального агентства воздушного транспорта появилось сообщение: «Росавиация в плановом порядке осуществляет мероприятия по выдаче сертификатов лётной годности самолётам иностранного производства российских авиакомпаний, надзор за которыми до введения западных санкций осуществляли авиавласти Бермудских островов (BCAA) и Ирландии (IAA). Работу по инспекционным проверкам 599 воздушных судов иностранного производства планируется завершить до конца декабря 2022 года [т.е. по 12 самолётов за день]. Общее количество инспекторов Росавиации, их опыт и квалификация позволяют провести работу по оценке технического состояния воздушных судов иностранного производства и подготовке соответствующей документации. Рисков невыполнения в срок данных мероприятий Росавиация не усматривает. Следует также отметить, что российские авиакомпании активно вовлечены в данную работу. Напомним, что и до введения санкций российские специалисты осуществляли инспекционные проверки и выдавали сертификаты летной годности на иностранную авиатехнику, например, авиакомпаниям «Ямал», «Аврора», «Северсталь» и др.
17 ноября 2022 года в 10:00 на странице "Вебинары ФТС России" (см. https://vk.com/vebinar_customs_rus) пройдет вебинар на тему «Оказание государственной услуги по принятию предварительных решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС и преимуществ получения предварительных решений по классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС в электронном виде». В ходе вебинара должностные лица СЗТУ расскажут об особенностях подачи заявлений участниками внешнеэкономической деятельности в электронном виде с использованием ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг». Такой способ позволяет подать заявления и получить результат предоставления государственных услуг в любое удобное для заявителя время, независимо от времени суток, выходных и праздничных дней, а также независимо от местонахождения заявителя.
В 2021 году Крымская таможня заключила государственные контракты с подрядчиком на выполнение работ по капитальному ремонту здания одного из таможенных постов, а также с физическим лицом на оказание услуг по проведению строительного контроля при выполнении указанных работ. Данные контракты оплачены таможенным органом в полном объеме. В ходе проверки отделом по противодействию коррупции Крымской таможни совместно с УФСБ России по Республике Крым и городу Севастополю установлено, что фактически услуги по строительному контролю не оказывались.
Самарская таможня подвела промежуточные итоги по результатам проведенных в 2022 году проверок службой таможенного контроля после выпуска товаров в отношении участников внешнеэкономической деятельности. По материалам Службы возбуждено 363 дела об административных правонарушениях и 6 уголовных дел, иными контролирующими органами по материалам службы возбуждено 13 дел об административных правонарушениях и 18 уголовных дел. По результатам проведенных таможенных проверок за 10 месяцев 2022 года было доначислено более 780 млн руб.
Превышение в три раза допустимого уровня содержания никотина выявили таможенные эксперты в электронных сигаретах, поступивших в лабораторию на исследование. Как рассказала начальник экспертно-криминалистической службы – Дальневосточного филиала Центрального экспертного таможенного управления С.Яковлева, электронные системы доставки никотина исследовались в рамках проведения таможенного контроля и оперативно-розыскных мероприятий. В 2022 году специалисты службы исследовали 510 различных наименований таких устройств.
30 ноября 2022 года в 12:00 в прямом эфире на странице ФТС России во ВКонтакте (https://vk.com/customs_rus) пройдет вебинар на тему «Административные правонарушения в области таможенного дела. Обзор правоприменительной практики». В ходе вебинара эксперты из Управления таможенных расследований и дознания ФТС России Горемыкина Людмила Николаевна – заместитель начальника Управления, Волков Сергей Анатольевич – начальник отдела методологии применения законодательства ответят на вопросы по теме вебинара.
Сотрудники Ростовской таможни провели таможенный досмотр контейнеров с ввозимым из Китая товаром «искусственные цветы». Декларация на товар в рамках системы удаленного выпуска поступила на Дальневосточный таможенный пост Дальневосточной электронной таможни, а фактически товар прибыл на железнодорожную станцию Ростов-Товарный. В результате досмотра ростовскими таможенниками выявлено порядка 3 000 незадекларированных цветов. По словам декларанта, нарушение произошло из-за «ошибочного заполнения документов».
В целях создания благоприятных условий для деятельности участников ВЭД в связи с недружественными действиями США и примкнувших к ним иностранных государств и международных организаций на основании приказа ФТС России от 25 апреля 2022 г. № 317 (с изменениями, внесёнными приказами ФТС России от 19.08.2022 г. № 660, от 18.10.2022 г. № 872) в период с 27 апреля по 31 декабря 2022 года в регионе деятельности Калининградской областной и Кингисеппской таможен, а с 17 октября по 31 декабря 2022 года в регионе деятельности Балтийской таможни проводятся эксперименты:
Весной текущего года на логистическом рынке остро проявилась проблема дефицита контейнеров. Иностранные морские линии начали вывозить свои контейнеры в срочном порядке. Их количество, по разным подсчетам, составило от 30 до 40% от общего числа всех контейнеров на российском рынке. При этом наше производство оказалось не готовым к подобному повороту событий. До сих пор в России выпускается 10–12 тыс. контейнеров в год. И с начала весны до сегодняшнего дня объемы выпуска не сильно выросли. В то же время проблема дефицита контейнеров решается.
Доставка за пару часов – услуга из прошлого. В современных условиях предсказать срок доставки не может никто. Накануне маркетплейсы провели большую распродажу года, но получить товары, купленные в черную»пятницу, не получится ни в ноябре, ни даже к новогодним праздникам. Как рассказали в СДЭК, этот груз из Китая удастся получить, скорее всего, только в 2023 году. К задержке доставки рынок уже привык. Тот пакет, который еще год назад доставляли за неделю, теперь идет к адресату дней за 20. Причем срок в 3 недели называют рекордным. Даже опытным игрокам рынка не удается преодолеть пробки на границе Китая и России. Год назад авиаперевозка считалась самой быстрой, а значит, самой востребованной в предновогодний период, но в этом году и она не спасет: грузовые самолеты из Китая и вылетают сложно, и берут на борт очень ограниченный объем груза. «Мы постоянно сталкиваемся с тем, что переносится и время, и аэропорт вылета, и нам приходится в спешном порядке перевозить грузы в другой аэропорт», –добавляют перевозчики. Мало того, что в 2022 году введены ограничения по авиационному сообщению, так еще с рынка ушла авиакомпания AirBridgeCargo, которая была флагманом грузовых авиаперевозок.
Опубликовано и через десять дней (17.11.2022) вступит в силу Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 154 от 25.10.2022 «Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза (ЕТТ ЕАЭС) в отношении отдельных видов пищевых продуктов и кнопочных переключателей». Этим решением предусмотрено установить ставки ввозных таможенных пошлин ЕТТ ЕАЭС, утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14.09.2021 № 80, в отношении кнопочных переключателей, классифицируемых кодом 8536 50 110 9 ТН ВЭД ЕАЭС (работающие на напряжение не более 60 В), в размере 0% от таможенной стоимости с 1 октября 2022 г. по 31 марта 2023 г. включительно.