Это больше, чем логистика!
перевозки Новый склад
- Все
- Авиа
- Авто и Ж/Д
- Внешняя торговля
- Логистика
- Мероприятия
- Море
- Новости компании
- Таможня
- Экономика РФ
- DAS DIGEST №44 - 2024
- DAS DIGEST №43 - 2024
- DAS DIGEST №42 - 2024
- DAS DIGEST №41 - 2024
Читайте в этом выпуске:
Федеральное агентство воздушного транспорта и Ведомство гражданской авиации Зимбабве подписали Рабочую договоренность о сотрудничестве в области летной годности. Принимая во внимание обоюдную заинтересованность в расширении сотрудничества в авиационном секторе, Рабочая договоренность нацелена на создание благоприятных условий одобрения типовой конструкции российской авиационной техники, экспортируемой в Зимбабве. Подписание Рабочей договоренности о сотрудничестве в области летной годности авиационной техники осуществлено в рамках проводимой Росавиацией планомерной работы по выстраиванию международного сотрудничества на уровне авиационных ведомств в сфере сертификации и летной годности.
Читать подробнееГрузооборот морских портов России за 7 месяцев 2023 года увеличился на 9,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 526,8 млн тонн. Сохранение тренда на динамичный рост этого показателя, в основном, связано с увеличением на 16,8% до 263,9 млн тонн объема перевалки сухих грузов, среди которых лидировали зерно, минеральные и химические удобрения, а также уголь и кокс. Перевалка наливных грузов выросла умеренно (+2,6%) до 262,9 млн тонн. Грузооборот морских портов Арктического бассейна прибавил 2,2% и составил 57,7 млн тонн.
Читать подробнееВ Новосибирской области на Оби вновь маловодье. В начале августа уровень реки за пару дней упал более, чем на 20 сантиметров и снизился ниже критических для судоходства отметок. В настоящее время уровень Оби продолжает снижаться. В связи с этим Минтранс Новосибирской области разрешил речникам закрыть два остановочных пункта пассажирского водного транспорта. Речь идет об остановках «Бибиха» и «Седова Заимка». Пассажирские теплоходы в настоящее время тут не смогут останавливаться. Причины резкого падения уровня воды в Оби пока не называются.
Читать подробнееВ конце июля 2023 года Администрация канала сообщила, что несмотря на начавшийся сезон дождей, ограничения по осадке и числу транзитов судов сохранятся в предстоящие несколько месяцев. Задержки судов при проходе через канал составляли на первой неделе августа 15-19 суток. Сервис отслеживания судов Vesselfinder показывает очереди свыше 80 судов на обоих концах канала. Максимальная разрешенная осадка судов, следующих через шлюзы Neopanamax, составляет сейчас 44 фута или 13,41 метров. Проектные параметры новых шлюзов, строительство которых завершилось в 2016 году, предполагают пропуск судов с осадкой до 50 футов или 15,2 метров. То есть новые ограничения означают сокращение допустимой осадки почти на 2 метра или на 12%. Также для экономии воды количество судов, проходящих через канал в сутки, было ограничено 32 по сравнению с обычными 36-38, то есть на 15%. Шлюзы Панамского канала наполняются пресной водой из озера Гатун заново для пропуска каждого судна, и с вводом в эксплуатацию новых шлюзов остро встала проблема водоснабжения канала.
Теплоход из порта Бандырма (Турция) прибыл в пункт пропуска Речной порт Ростов-на-Дону для совершения таможенных операций. В ходе проведения совместного контроля должностные лица таможенного поста Речной порт Ростов-на-Дону и Пограничного управления ФСБ России по Ростовской области выявили несоответствие фактического количества топлива заявленному перевозчиком. Было установлено, что помимо штатных топливных емкостей оно находится также в цистерне, не предназначенной для хранения топлива. Фактически на борту судна обнаружено на 15,5 тонн больше горючего, чем задекларировано. По результатам таможенного контроля в отношении судовладельца возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст.16.2 КоАП РФ «Недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию».
На Череповецком судостроительном заводе спустили на воду седьмую баржу проекта RBD 4608, сделанную по заказу компании «Шексна-Шиппинг». На изготовление одного такого судна требуется 3-4 месяца. Баржа уникальна тем, что её можно загружать с любого причала. Объёмные трюмы, широкие палубы балкеров позволяют перевозить строительные материалы, зерновые грузы, лес, пиломатериалы, металлопрокат. Длина судна – 47 метров, ширина – 8,44 метра, грузоподъёмность 600 тонн. При этом суда могут формироваться в составы и перевозить грузы в разные регионы и от нескольких заказчиков, Все баржи предназначены для передвижения по Единой глубоководной системе европейской части России. В перспективе на Череповецком судостроительном заводе будут строить до 10-12 барж в год.
Просто владелец поставил на неё собственный контейнеровоз. Также сократилось транзитное время из портов Индии - до 18 суток. Теперь морской сервис работает по маршруту Мундра - Нава-Шева - Новороссийск и в обратном направлении. На первом этапе частота отправок - ежемесячная. В дальнейшем, когда на линию встанет второе судно, регулярность увеличится до одного раза в две недели.
В порту Антверпен задержали танкер, который перевозил российские нефтепродукты, и входил во флот самого крупного перевозчика российской нефти — Gatik Ship Management, которая появилась только в прошлом году. Судно задержали 24.07.2023 (12.08.2023 оно покинуло Антверпен и направилось в Тулузу: см. https://www.marinetraffic.com/en/ais/details/ships/shipid:714490/mmsi:352002675/imo:9289776/vessel:GALATIA). Бельгийские власти полагают, что танкер использовался для контрабанды российских нефтепродуктов в Европу. Судно переваливало нефтепродукты в море на греческие танкеры и груз доставляли в качестве саудовского. После введения санкций в ответ на начало РФ 24.02.2022 СВО в Украине поставки российских нефтепродуктов в Саудовскую Аравию значительно увеличились из-за предоставления покупателям значительных скидок. Монархия, в свою очередь, поставляет большие объемы топлива в Европу. Так местные НПЗ зарабатывают большую маржу. По данным АИС судна, танкер Galatia действительно заходил в мае, например, в саудовскую Джедду, а ранее возил российские нефтепродукты из балтийских портов.