Это больше, чем логистика!
перевозки Новый склад
- Все
- Авиа
- Авто и Ж/Д
- Внешняя торговля
- Логистика
- Мероприятия
- Море
- Новости компании
- Таможня
- Экономика РФ
- DAS DIGEST №44 - 2024
- DAS DIGEST №43 - 2024
- DAS DIGEST №42 - 2024
- DAS DIGEST №41 - 2024
Читайте в этом выпуске:
Действие специальных экономических мер по ввозу и вывозу продукции и сырья в России продлено до конца 2025 года. Соответствующий указ № 540 подписал 20 июля с.г. президент РФ В.Путин. Срок действий спецмер снова продлевается: с 31 декабря 2023 года (как это было определено в редакции документа от 29.12.2022) - до 31 декабря 2025-го (в новой редакции). Указ № 100 «О применении в целях обеспечения безопасности РФ специальных экономических мер в сфере внешнеэкономической деятельности» был подписан 08.03.2022. Документом требуется обеспечить запрет на вывоз за пределы России продукции и сырья, перечень которых устанавливает правительство РФ, принявшее в исполнение этого указа постановления №№ 311, 312, 313 (все - от 09.03.2022), 833 от 27.05.2023, 1034 от 26.06.2023.
Читать подробнееЕвропейский оператор грузовых беспилотных авиационных систем (БАС) Dronamics утверждает, что стал первым перевозчиком данной категории, которому были присвоены коды IATA и ICAO, и теперь готовится приступить к коммерческим перевозкам. Dronamics получил коды OY от Международной ассоциации воздушного транспорта IATA и DXE от Международной организации гражданской авиации ICAO, а также позывной Black Swan ("Черный лебедь"). Компания считает, что теперь ее деятельность признается "наравне" с международными авиакомпаниями. Двухбуквенный код авиакомпании от IATA будет использоваться для обозначения номеров рейсов. Код ICAO используется пилотами и авиадиспетчерами для планирования полетов, связи с органами управления воздушным движением и распространения важной информации через уведомления для пилотов (NOTAM).
[Black Swan, длина которого составляет 8 м при размахе 16 м, имеет грузоподъемность 350 кг. Беспилотник оснащен поршневым двигателем Rotax 915. По заверению разработчика, он будет иметь дальность 2500 км и скорость 200 км/ч; стоимость перевозки в два раза меньше "обычной" авиационной]
По состоянию на 15.07.2023 за полтора года Росавиацией перерегистрировано 658 самолета иностранного производства, используемых 30 российскими авиакомпаниями для коммерческих перевозок. Также перерегистрировано три самолета собственников воздушных судов. Всего в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации – более 10 тыс. воздушных судов. Работа по перерегистрации осуществляется на основании норм международного и российского законодательства. Согласно ст.18 «Двойная регистрация» Конвенции о международной гражданской авиации «регистрация может переходить от одного государства к другому» [странно, что автор заметки процитировал текст ст.18 Конвенции … не полностью: «Не может считаться действительной регистрация воздушного судна более чем в одном государстве, но его регистрация может переходить от одного государства к другому», - что означает: до регистрации в российском Госрестре ранее зарегистрированное в реестре другой страны воздушное судно должно быть снято с регистрации в том – первоначальном - реестре], при этом (ст.19 «Национальное законодательство, регулирующее регистрацию) «регистрация или смена регистрации воздушных судов в любом Договаривающемся государстве производится в соответствии с его законами и правилами».
Читать подробнее18 июля 2023 года в Росавиации заместитель руководителя Росавиации В.Потешкин провел встречу с представителями пяти китайских авиакомпаний Air China, Hainan Airlines, Sichuan Airlines, China Southern Airlines и Beijing Capital Airlines. Во встрече принимали участие руководство АО «Аэропорт «Храброво», АО «Международный аэропорт «Казань» и АО «Международный аэропорт Сочи». Целью встречи стало обсуждение возможностей рынка воздушных перевозок и туристического потенциала субъектов Российской Федерации.
Региональный турбовинтовой самолет Y-12F производства Harbin Aircraft Industry Group (принадлежит китайскому авиастроительному холдингу AVIC) получил европейскую сертификацию. Турбопроп уже сертифицирован в США. Это — двухдвигательный высокоплан, являющейся глубокой модернизацией Y-12, который впервые поднялся в воздух более четырех десятилетий назад. Самолет рассчитан на перевозку 19 пасс. Он оснащен двигателями PT6A-65B от Pratt & Whitney Canada мощностью на взлетном режиме 1000 л. с., приводящими в движение пятилопастные алюминиевые пропеллеры, и может преодолеть 2650 км. Машина способна разгоняться до максимальной эксплуатационной скорости 390 км/ч, ее максимальная взлетная масса 8,4 т.
Минтранс России оценил затраты на создание в России инфраструктуры для коммерческих запусков беспилотных воздушных судов (БВС) в 236 млрд руб. до 2030 года. Такие данные содержатся в паспорте формирующегося федерального проекта «Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации беспилотных авиационных систем». Самый дорогостоящий пункт расходов касается внедрения унифицированной инфраструктуры оператора линии управления и контроля, связи, навигации, наблюдения, автоматизации и информационного обеспечения маршрутов полетов БВС по всей России (на территории 89 субъектов РФ). На эти цели направят 168,5 млрд руб. в 2024–2030 гг. Еще 4,9 млрд руб. выделят на внедрение инфраструктуры на 49-ти аэродромах федеральной собственности — для обеспечения самих полетов дронов. Речь идет о радиотехническом и метеорологическом оборудовании и строительстве ангаров для хранения и ремонта таких средств, а также модулях заправки или зарядки БАС, говорится в материалах Минтранса. Оснащение первых 12-ти аэродромов начнется в 2025 году, согласно документу. Аналогичную инфраструктуру потребуется установить на 241 посадочной площадке в регионах (и находящихся в собственности региональных властей) — на это выделят еще 28,4 млрд рублей до 2030 года. Первые шесть площадок должны быть реконструированы в 2024-м году.
В Международном аэропорту Астаны начался ежегодный текущий ремонт взлетно-посадочной полосы (ВПП). Работы будут проходить с 15 июля до 8 августа (с 11:00 до 18:00). Пресс-служба аэропорта просит пассажиров с пониманием отнестись к ремонту ВПП и учитывать период проведения работ при покупке билета. Сроки проведения ремонта уже согласованы с отечественными авиакомпаниями и обусловлены мировой практикой обеспечения полетов. Как отмечают в пресс-службе, по анализу прошлых лет, именно в этот период выпадает минимальное количество осадков, а также бесперебойно работают асфальтобетонные заводы. Потому это наиболее благоприятный период для проведения ремонта. Так, согласно плану ремонта, на отдельных участках ВПП сменяют верхний слой асфальтобетонного покрытия. К тому же, отремонтировано будет и светосигнальное оборудование по обеспечению полетов.
С 13 июля 2023 года в секторе «Океанический» района полетной информации (РПИ) Магадан и в районе полетной информации Калининград Единой системы организации воздушного движения будет использоваться воздушное пространство свободной маршрутизации (FRA) и условных маршрутов категорий 1, 2 и 3 (CDR, Conditional Routes). Соответствующая информация опубликована в Сборнике аэронавигационной информации (АИП) Российской Федерации.