Это больше, чем логистика!
перевозки Новый склад
- Все
- Авиа
- Авто и Ж/Д
- Внешняя торговля
- Логистика
- Мероприятия
- Море
- Новости компании
- Таможня
- Экономика РФ
- DAS DIGEST №44 - 2024
- DAS DIGEST №43 - 2024
- DAS DIGEST №42 - 2024
- DAS DIGEST №41 - 2024
Читайте в этом выпуске:
ВрИО руководителя Федеральной таможенной службы России Р. Давыдов принял участие в панельной дискуссии «Цифровизация внешнеэкономической деятельности: барьеры и перспективы», состоявшейся в рамках международного форума «Налоговая экосистема: люди и технологии», организованного ФНС России совместно с Финансовым университетом при правительстве РФ. Он рассказал о проделанной ФТС России работе по цифровизации таможенной сферы, а также отметил плюсы и минусы перехода в «цифру». «Мы уже прошли этап перевода бумажных документов в электронный вид, активно развиваем цифровую обработку больших данных в отношении перемещаемых во внешней торговле товаров, а также участников ВЭД.
Читать подробнееПри этом стоимость билетов увеличится на 10%. Такие данные озвучил во вторник глава Минэкономразвития РФ М.Решетников. В середине апреля 2023 года на совещании, посвященном подготовке к туристическому сезону, министр призвал авиакомпании зарабатывать за счет массовой доступности перелетов, а не путем дополнительной продажи кресел на борту за "космические деньги". Заместитель министра транспорта РФ И.Чалик в свою очередь сообщал на совещании, что авиабилеты на внутрироссийские рейсы в этом году могут подорожать на 15-30% по сравнению с 2022 годом на фоне сокращения объемов субсидирования. В 2022 году российские авиакомпании получили 100 млрд руб. субсидий для возмещения операционных расходов на полеты внутри РФ в условиях санкций. В 2023 году субсидирование предусмотрено на уровне почти в 4 раза меньше - 25,3 млрд руб. Последний раз Росавиация объявляла конкурсный отбор для предоставления субсидий на выполнение внутренних рейсов в январе, субсидия предоставляется за полеты с ноября 2022 года по март 2023 года.
Читать подробнееГубернатор Алтайского края В.Томенко во время встречи с президентом РФ в формате видеоконференции во вторник попросил у В. Путина способствовать выделению финансирования на строительство новой взлетно-посадочной полосы (ВПП) для аэропорта Барнаула, где сейчас возводится терминал в связи с растущим пассажиропотоком: "Мы реализуем сегодня инвестиционный проект по развитию аэропорта в Барнауле, строим новый терминал на 1 млн человек. [Нужна] аэродромная полоса и вспомогательное оборудование", - сказал Томенко, добавив, что полоса построена в 70-е годы XX века. Он сообщил, что в этом году пассажиропоток барнаульского аэропорта приблизится к 700 тыс. человек, а может быть даже и превысит это значение. "Мы имеем в виду, что 1 млн человек - это вполне возможный пассажиропоток с учетом интересов Алтайского края как туристического региона", - отметил губернатор региона.
Читать подробнееЕвропейский авиастроитель Airbus, аффилированная с ним компания Tarmac Aerosave и город Чэнду подписали соглашение о создании первого в Китае центра хранения и разборки самолетов. Центр в Чэнду (провинция Сычуань), получивший название Airbus Lifecycle Services, займет площадь в 717 тыс. кв. м, на которой можно разместить 125 лайнеров; его открытие запланировано на конец 2023 года. Среди услуг предприятия не только краткосрочная стоянка, долгосрочное хранение, демонтаж и переработка воздушных судов (ВС), но также и техническое обслуживание, и переоборудование самолетов. По заявлению Airbus, теперь его присутствие в Китае будет охватывать всю цепочку жизненного цикла самолета — от производства деталей и сборки самолетов в Тяньцзине до их утилизации. Приобретать устаревшие ВС, продавать и распределять бывшие в употреблении детали будет Satair, дочерняя компания Airbus. Ожидается, что две трети самолетов из хранилища в Чэнду получат вторую жизнь, остальные будут разобраны. Компания Tarmac Aerosave утверждает, что сможет переработать или повторно использовать детали, составляющие около 90% веса самолета.
В Евросоюзе начался сбор подписей за европейскую гражданскую инициативу «Объединение всех европейских столиц и людей через сеть высокоскоростных поездов». Авторы инициативы призывают Еврокомиссию принять юридически обязательный акт для соединения всех столиц Евросоюза высокоскоростными железными дорогами. Проект предусматривает использование в этих целях существующих сетей и строительство новых линий там, где их еще нет. Если инициатива за год наберет больше миллиона подписей от представителей минимум 7 стран-членов ЕС, Еврокомиссия будет обязана ее рассмотреть и разработать соответствующий законопроект. На следующем этапе наравне с другими законодательными инициативами проект будет представлен депутатам Европарламента и Совета ЕС.
Международный аэропорт Шереметьево объявил тендер на доработку, внедрение и оказание услуг технической поддержки комплекса программных средств по управлению системами обработки багажа. В настоящее время в России отсутствует ПО управления багажными системами необходимой функциональности и конфигурации. В соответствии с указом президента РФ от 30.03.2022, необходимо провести импортозамещение данных систем. Согласно документации тендера, в 2020 году внешним консультантом был проведен аудит багажных систем аэропорта Шереметьево. По результатам аудита, одной из предложенных концепций развития багажных систем была «Замена контроля верхнего уровня». Прием заявок на участие открыт до 11 мая 2023 года. Начальная цена контракта – 1,2 млрд руб. На подведение итогов выделят шесть дней. Ожидается, что работы по внедрению ПО завершатся к концу октября 2025 года. Услуги технической поддержки будут оказываться до ноября 2035-го.
Иранская авиакомпания «Pars Golden Sky» (PGSC) предлагает создать авиационный хаб на территории Республики Дагестан. Об этом сообщает пресс-служба правительства российского региона: «Перспективы создания в республике авиационного хаба обсудили сегодня в ходе встречи председателя правительства Дагестана Абдулмуслима Абдулмуслимова с представителями иранской авиакомпании Private joint stock company PGSC. Так, иранской стороной предложено открытие в Дагестане авиационного хаба, включающего создание предприятия по ремонту самолетов и запчастей и организации грузового хаба». Отмечается, что Дагестан рассматривается Ираном в качестве региона для создания данного объекта в РФ ввиду его территориальной близости. В настоящее время о сроках не сообщается.