Это больше, чем логистика!
перевозки Новый склад
- Все
- Авиа
- Авто и Ж/Д
- Внешняя торговля
- Логистика
- Мероприятия
- Море
- Новости компании
- Таможня
- Экономика РФ
- DAS DIGEST №44 - 2024
- DAS DIGEST №43 - 2024
- DAS DIGEST №42 - 2024
- DAS DIGEST №41 - 2024
Читайте в этом выпуске:
ВрИО руководителя Федеральной таможенной службы России Р. Давыдов принял участие в панельной дискуссии «Цифровизация внешнеэкономической деятельности: барьеры и перспективы», состоявшейся в рамках международного форума «Налоговая экосистема: люди и технологии», организованного ФНС России совместно с Финансовым университетом при правительстве РФ. Он рассказал о проделанной ФТС России работе по цифровизации таможенной сферы, а также отметил плюсы и минусы перехода в «цифру». «Мы уже прошли этап перевода бумажных документов в электронный вид, активно развиваем цифровую обработку больших данных в отношении перемещаемых во внешней торговле товаров, а также участников ВЭД.
Читать подробнееПравительство РФ продолжает работу над программой развития гражданского судостроения. В 2023 году на разработку, серийный выпуск и модернизацию производства судового оборудования из федерального бюджета будет направлено 14 млрд руб. Изначально комплектующие для этих судов планировалось приобрести за рубежом, но введённые ответные санкции нарушили кооперационные связи во многих отраслях промышленности, в том числе в судостроении. За счёт федеральных средств предприятия смогут покрыть до 80% затрат на разработку, создание и внедрение оборудования, закупку комплектующих изделий, аренду технологического оборудования и имущества, необходимого для реализации проектов.
Читать подробнееСильнее всего от ответных санкций Запада пострадали порты Северо-Западного бассейна, которые считаются крупнейшими по контейнерным мощностям в РФ (5 млн. TEU). По мнению участников рынка, в 2023 г. они смогут обработать менее пятой части от максимальных контейнерных мощностей, т.е. менее 1 млн. TEU. Если говорить о терминалах Global Ports на Северо-Западе, в I квартале текущего года снижение составило около восьмидесяти процентов. Дело в том, что в первом квартале прошлого года наблюдали высокую базу. В общем, обработают 150-170 тыс. TEU за текущий год, тогда как ранее обрабатывали по 80 тыс. TEU в месяц. Да, восстановление есть, но пока не сильно существенное, подчеркнул И.Пухов (коммерческий директор «УК Глобал Портс»).
Читать подробнееКрымский мост в одиночку не справится. На поддержку паромного сообщения между морскими портами Керчь и Кавказ из резервного фонда кабмина РФ выделено 5,7 млрд руб. Распоряжение об этом по итогам заседания правительства РФ 27.04.2023 подписал председатель правительства РФ М. Мишустин. Как сообщает Крымское информационное агентство, федеральные средства будут направлены ФГУП «Научно-исследовательский и конструкторский институт испытательных машин, приборов и средств измерения масс». Это учреждение обеспечивает работу шести паромов, которые курсируют между полуостровом и материковой частью России. Они перевозят пассажиров, а также доставляют автомобильную и железнодорожную технику.
Российская сторона не получила каких-либо заявок из Турции по теме возобновления паромного сообщения между Сочи и Трабзоном, но готова поддерживать данную инициативу. Об этом сообщается на сайте Ассоциации туроператоров России. «Морской торговый порт Сочи не получал заявок от турецких партнеров на выполнение паромных рейсов между Сочи и Трабзоном. Также нет данных и о компании – фрахтовщике судна, которая займется перевозками. Но российская сторона готова эту инициативу поддерживать, в том числе экономически, предоставляя преференции оператору судна», – говорится в сообщении. Как отметил генеральный директор Морского торгового порта Сочи Ю.Владимиров, судовладельцу или оператору готовы предоставить льготный период для наладки линии сообщения. Планировалось, что паром будет ходить из Сочи по вторникам и четвергам.
Транспортная группа Fesco приняла в состав флота новый контейнеровоз, получивший имя Moskva. Это второй из шести современных контейнеровозов, которые пополнят флот Fesco в 2023 году. Судно 2023 года постройки имеет длину 172 метра, ширину – 32,2 метра, дедвейт составляет 31 407 тонн, грузовая вместимость – 2 471 TEU. Экипаж контейнеровоза состоит из 19 человек. Современный контейнеровоз будет работать на внешнеторговой линии между портами Китая и Санкт-Петербургом. В свой первый рейс судно отправилось из Шанхая 26 апреля 2023 года. [для понимания масштаба нового судна:
Грузооборот порта Солянка в Астраханской области может быть доведен до 40 млн тонн в год, сообщил генеральный консул Исламской Республики Иран в Астрахани Мехди Акучекиан. Росту судоходства и грузооборота будет способствовать углубление Волго-Каспийского морского судоходного канала. «Учитывая положение Астраханской области как одного из центров судостроительной промышленности РФ, в этой сфере также достигнуты договоренности и налажено продуктивное сотрудничество по строительству, покупке и обеспечению всеми видами судов для развития торговли и морских перевозок между северными портами Ирана и Астраханской областью, в том числе портом Солянка (ПАО «Астраханский порт»), который может увеличить объем перевозок грузов и грузооборот до 40 млн тонн в год», - сказал генеральный консул.
Грузооборот морских портов Астрахань и Оля за первый квартал 2023-го увеличился на 72% относительно аналогичного периода прошлого года и достиг 814 тыс. тонн. Суммарный грузооборот этих морпортов за 2022 год составил около 3 млн тонн, что более чем на 14% выше итоговых показателей 2021 года.