Это больше, чем логистика!
перевозки Новый склад
- Все
- Авиа
- Авто и Ж/Д
- Внешняя торговля
- Логистика
- Мероприятия
- Море
- Новости компании
- Таможня
- Экономика РФ
- DAS DIGEST №44 - 2024
- DAS DIGEST №43 - 2024
- DAS DIGEST №42 - 2024
- DAS DIGEST №41 - 2024
Читайте в этом выпуске:
На Федеральном портале проектов нормативных правовых актов размещён проект закона об исполнении бюджета РФ за 2022 год с дефицитом в размере 3,3 трлн руб. (доходы - 27,8 трлн, расходы - 31,1 трлн). Отметим, что в 2021 году бюджет на 2022 год был запланирован с доходами 25 трлн руб. и расходами в 23,7 трлн руб. (см. http://duma.gov.ru/news/52813/). Таким образом, начатые РФ в 2022-м события обошлись бюджету страны в 7,4 трлн руб. сверхрасходов (примерно $100 млрд по усредненному курсу 2022-го). Недостающие средства потребуется найти и собрать. ФТС России постарается.
Читать подробнееБолее 25 тыс. тонн пшеницы отгружено с нового зернового терминала, расположенного в морском порту Высоцк Ленинградской области (в порту до недавнего времени активно работали нефтеналивной и угольный терминалы). Партия зерна отправлена на экспорт в одну из стран африканского региона. Сотрудники Выборгской таможни проверили сведения о товаре и его количестве, указанные в декларации, и приняли решение о разрешении погрузки пшеницы. Перевалка зерна на судно осуществлялась при помощи специальных вагонов-хопперов. Весь процесс проходил под строгим наблюдением таможенников с целью контроля количества отгруженного товара. По окончании погрузки и проведения фитосанитарного контроля таможенники выдали разрешение на убытие судна.
Читать подробнееМинистерство торговли Южной Кореи с 28 апреля 2023 года расширит список товаров, для экспорта которых в Россию и Беларусь необходимо получать специальное разрешение у правительства. В список из 57 позиций добавили ещё 741, включая промышленное и строительное оборудование, товары в сталелитейной, химической отраслях, автомобилестроении, детали для автомобилей дороже $50 тыс., проводники и квантовые компьютеры, детали для них, сапфиры и рубины. Компаниям, получившим разрешение на экспорт до 27.04.2023, не придётся подавать документы заново, но с 28.04.2023 будут действовать новые правила. Разрешение на экспорт будет выдаваться в виде исключения компаниям, которые соответствуют всем требованиям.
Читать подробнееВ Государственной Думе ФС РФ зарегистрирован законопроект № 343435-8, принятие которого ознаменует внесение серьёзных изменений в Налоговый кодекс РФ и потребует разработки/принятия целого ряда новых Федеральных законов. В частности, предлагается внедрить в налоговые правоотношения электронную банковскую гарантию. Одним из условий для применения возмещения сумм налога на добавленную стоимость, акцизов является предоставление налогоплательщиком вместе с налоговой декларацией, в которой заявлено право на возмещение налога, действующей банковской гарантии.
Американский производитель Duracell объявил об уходе из России. Однако, как отметил глава российского подразделения компании Ю. Коротаев, экологические проекты по утилизации использованных батареек в стране сохранят. Компания расторгнет все коммерческие контракты и прекратит завозить продукцию в ближайшие недели. Текущие заказы продолжат выполнять до тех пор, пока не будут распроданы все запасы. По данным СПАРК, выручка Duracell в России в 2022 году составила 3.994 трлн руб., из которых чистая прибыль - 457.6 миллиона рублей. Решение свернуть бизнес было принято из-за прекращения поставок батареек с завода в Бельгии. [о том, почему прекратили поставлять батарейки, все и так знают]
В 2022 году продажи логистических роботов в мире увеличились на 66%, на сумму $3,9 млрд. В период с 2019 по 2021 год в общей сложности было продано порядка 620 тыс. ед. роботов, что соответствует среднегодовым темпам роста на 18%.
За последний год большинству российских логистических компаний удалось перестроить цепочки своих поставок, несмотря на неблагоприятную внешнеэкономическую ситуацию. ключевым транспортным хабом во взаимоотношениях с российскими торговыми партнерами стала Турция. В определенной степени к таковым можно отнести и Казахстан. Причем из Турции организация перевозки возможна по нескольким альтернативным маршрутам. Наиболее популярный из них – через паромную переправу по Черному морю до Новороссийска. Хотя в этом российском порту, куда, кстати, поступает немалый объем грузов и из Юго-Восточной Азии, еще имеются проблемы с приемкой контейнеров.