Это больше, чем логистика!
перевозки Новый склад
- Все
- Авиа
- Авто и Ж/Д
- Внешняя торговля
- Логистика
- Мероприятия
- Море
- Новости компании
- Таможня
- Экономика РФ
- DAS DIGEST №44 - 2024
- DAS DIGEST №43 - 2024
- DAS DIGEST №42 - 2024
- DAS DIGEST №41 - 2024
Читайте в этом выпуске:
После вступления в силу нефтяного эмбарго ЕС средневзвешенный торговый путь барреля российской нефти, отгружаемого с основных экспортных терминалов страны на Балтике, увеличился в три раза - с менее 3 тыс. миль в январе 2022-го до более 9 тыс. миль в январе 2023-го. «В настоящее время танкеру с российской нефтью требуется 61 день, чтобы завершить рейс туда и обратно от Балтийского или Арктического побережья РФ до западного побережья Индии. Путь до Китая и обратно занимает около 100 дней, и то при условии отсутствия значительных задержек с разгрузкой. Для сравнения, среднее время доставки российской нефти из портов Северо-Запада в Северную Европу и из портов Азово-Черноморского бассейна в Болгарию - около семи дней (туда и обратно)», пишут эксперты.
Читать подробнееГрузовое судно с удобрениями, часть которых якобы связана с российским физлицом, находящимся под санкциями ЕС, задержано в финском порту Котка, МИД Финляндии рассматривает заявление для исключительного разрешения на экспорт. «Судно Smew стоит на якоре за пределами порта. Это - первый случай, когда груз был задержан в (этом) порту из-за санкций ЕС», - заявил гендиректор порта Хамина-Котка Киммо Наски. В департаменте санкций финского внешнеполитического ведомства подозревают, что часть груза связана с российским физическим лицом, включенным в станционный список ЕС: «Благодаря сотрудничеству с властями мы обнаружили, что есть удобрения, которые, вероятно, принадлежат человеку из санкционного списка ЕС. Согласно правилам ЕС, активы должны быть заморожены в случае обнаружения». Отмечается, что в настоящее время министерство иностранных дел рассматривает заявление о выдаче исключительного разрешения на экспорт груза. По неподтвержденной информации YLE, на судне около 20 тысяч тонн удобрений, стоимость которых 480-600 евро за одну тонну, таким образом, рыночная стоимость груза - 10-12 миллионов евро. Smew может перевозить насыпной груз весом 23 433 тонны, судно зарегистрировано на Кипре, уточняется в сообщении.
В российском железнодорожном монополисте видят проблемы с выгрузкой вагонов в портах, незапланированную переориентацию перевозок угольной продукции с экспортного рынка на внутренний и обеспокоены долгим ремонтом локомотивов: все это ведет к потери погрузки, следует из сообщения компании. «Призываем клиентов и партнеров проявлять больше ответственности при организации грузовых перевозок на лимитирующих направлениях. Выполнение обязательств по вывозу угольной продукции находится на особом контроле руководства компании.
Читать подробнееИмпорт товаров, ввозимых из Китая в Россию через МАПП Забайкальск, в 2023 году увеличился почти в 4 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Через пункт пропуска в страну поступило более 250 тыс. тонн товаров. Основные импортные поставки – плодоовощная продукция, товары народного потребления, а также новая техника. В 2023 году количество ввезенной из Китая специальной техники увеличилось более чем в 6 раз и составило почти 10 тыс. единиц самосвалов, машин для строительства дорог, кранов и др.
Провайдер технического обслуживания и ремонта (ТОиР) авиатехники "Аэрофлот Техникс" выполнил замену всех стоек шасси на трех широкофюзеляжных самолетах Airbus A330. Данная процедура произведена впервые на территории России. Работы выполнялись на базе ангарных комплексов входящего в группу "Аэрофлот" провайдера в московском аэропорту Шереметьево. Процедура замены стоек шасси относится к плановым работам и выполняется на самолетах A330 раз в 10 лет или каждые 20 тыс. летных циклов в зависимости от того, что наступит ранее.
Рынок авиационных грузоперевозок, несомненно, переживает расцвет. Несмотря на то, что в последнее время рост замедлился, потребность авиакомпаний в грузовых самолетах по-прежнему превышает все ранее опубликованные долгосрочные прогнозы. Более того, в не столь отдаленном будущем грузовые авиакомпании могут столкнуться с дефицитом провозных мощностей, по мере того как существенная часть совокупного эксплуатируемого парка специализированных грузовых ВС подходит к возрасту списания, а слоты на конвертацию пассажирских самолетов в грузовые быстро заполняются.
24 марта 2023 года в 15:00 в прямом эфире на странице ФТС России во ВКонтакте (см. https://vk.com/customs_rus) пройдет вебинар на тему: «Особенности подтверждения таможенным органам соблюдения мер технического регулирования в условиях санкций». В ходе вебинара представитель Управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля проведет краткий обзор правовых основ системы технического регулирования в ЕАЭС и расскажет о важнейших аспектах подтверждения таможенным органам безопасности ввозимых товаров. Отдельное внимание будет уделено особенностям помещения под таможенные процедуры подконтрольной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию в условиях внешнего санкционного давления, в том числе с учетом результатов анализа обращений бизнес-сообщества и правоприменительной практики обеспечения таможенными органами соблюдения мер технического регулирования.
ФТС России 3 апреля запускает эксперимент по таможенному мониторингу сведений, имеющихся в распоряжении таможенных органов и полученных от участников пилотного проекта из систем учета товаров. Он продлится до 1 ноября следующего (2024-го)года. Уполномоченные экономические операторы с высоким уровнем автоматизации бухгалтерского и складского учета, а также участники промышленных кластеров, осуществляющие внешнеэкономическую деятельность, на добровольной основе предоставят таможенникам сведения о ввезенных на территорию ЕАЭС для внутреннего потребления иностранных товарах.
С 16 марта 2023 в рамках Эксперимента по проведению фактического контроля до выпуска товаров в Московской таможне создан Специализированный таможенный пост (далее – СТП). Основной целью создания СТП является повышение качества совершения таможенных операций, связанных с проведением таможенных досмотров, а также профилактика коррупционных правонарушений. Регион деятельности СТП Московской таможни: Московская область (за исключением аэродромов Раменское, Кубинка, Остафьево, Чкаловский и аэропортов Домодедово, Шереметьево, Жуковский), город федерального значения Москва (за исключением аэропорта Внуково). СТП Московской таможни расположен по адресу: 124498, Москва, г. Зеленоград, Георгиевский просп., д. 9. Обращаем Ваше внимание на то, что Краснозаводский таможенный пост Московской таможни с 16 марта 2023 года ликвидирован в результате создания Специализированного таможенного поста Московской таможни.
О перечислении средств в федеральный бюджет: за январь-февраль 2023 года таможенными органами в федеральный бюджет перечислено 782,1 млрд руб. [в указанном по ссылке разделе сайта ФТС сообщается о том, что за аналогичные периоды предыдущих лет показатели были скачущими от года к году:
Иран надеется увидеть завершение строительства и запуск международного транспортного коридора (МТК) «Север-Юг» до 2025 года, заявил министр экономики и финансов Эхсан Хандузи: «Мы надеемся увидеть завершение проекта коридора «Север-Юг» и открытие железнодорожных путей до того, как сроки полномочий нынешнего правительства Ирана подойдут к завершению (следующие президентские выборы в Иране пройдут летом 2025-го). МТК «Север-Юг» - это мультимодальный маршрут от Санкт-Петербурга до порта Мумбаи (Индия) протяженностью 7,2 тыс. км. Коридор является альтернативой морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал.
Турция возобновила транзит санкционных товаров в Россию с некоторыми ограничениями. Например, невозможна поставка продукции из Канады и США, а также некоторых категорий товаров. С пятницы агенты в Турции сообщают о возобновлении системы оформления транзита. Однако, некоторые из них продолжают заниматься спекуляцией на теме санкционных товаров.
На Федеральном портале опубликования проектов нормативных правовых актов размещён проект постановления правительства РФ «О безвозмездной передаче конфискованных при производстве по делам об административных правонарушениях товаров легкой промышленности, и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2019 г. № 1238».
Объем инвестиций в развитие приграничных зон России и Китая и цифровизацию логистических процессов для развития транзитного потенциала двух стран может превысить 3 млрд долл. США, посчитал для президент российского Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры П. Иванкин.
По итогам заседания Совместной Российско-Египетской комиссии по торговому, экономическому и научно-техническому сотрудничеству, которое состоялось 18-20 марта 2023 года в Каире ВлИвин ФТС России) и Председатель Генеральной организации по контролю за экспортом и импортом (Египет) Иссам Эль-Нагар подписали Протокол об административном сотрудничестве, обмене информацией и взаимопомощи в рамках единой системы тарифных преференций Евразийского экономического союза. Египетской стороной будет внедрена электронная система верификации сертификатов о происхождении товаров формы «А». Ее применение позволит полностью отказаться от необходимости представления в таможенные органы России оригинала сертификата на бумажном носителе – достаточно будет указать его реквизиты в декларации на товары. С руководителем Таможенной администрации Египта Эльшахаатом Гатвари стороны договорились подписать План и «Дорожную карту» по подготовке соглашения о взаимном признании институтов уполномоченных экономических операторов.