Это больше, чем логистика!
перевозки Новый склад
- Все
- Авиа
- Авто и Ж/Д
- Внешняя торговля
- Логистика
- Мероприятия
- Море
- Новости компании
- Таможня
- Экономика РФ
- DAS DIGEST №44 - 2024
- DAS DIGEST №43 - 2024
- DAS DIGEST №42 - 2024
- DAS DIGEST №41 - 2024
Читайте в этом выпуске:
Турецкая таможенная система начала отклонять оформление транзитных деклараций на грузы, которые не произведены в Турции и поступили из ЕС либо из США, Канады и других стран, которые ввели санкции в отношении России. Официальных приказов и постановлений касательно проблемы турецкая сторона не публиковала. Их можно и не ждать, поскольку так Анкара даст понять, что она имела отношение к поставкам санкционной продукции для России в течение последнего года. Поскольку Турция в последнее время стала крупнейшим транзитным хабом для транзита грузов в Россию, это может стать большой проблемой для импортеров.
Читать подробнееАдминистрация Панамского канала (ACP) вводит плату за срыв в графике движения. Как сообщает Seatrade Maritime со ссылкой на заявление ACP, плата вводится для судов, вызвавших задержки и проблемы в эксплуатации канала. Новый сбор будет взиматься с судов, попавших, например, в аварию, в дополнение к обычным транзитным сборам. Он будет зависеть от размера, типа судна и груза. Плата за сбой графика движения будет рассматриваться в каждом конкретном случае с учетом продолжительности задержки и ее влияния на работу канала. Сбор будет рассчитываться на основе фиксированной ставки за тонну груза или водоизмещения судна. В ACP поясняют, что такая мера обеспечит эффективность и надежность операций на канале. Напомним, в марте 2021 года контейнеровоз-20-тысячник «Ever Given», принадлежащий Evergreen, сел на мель вскоре после захода в Суэцкий канал из Красного моря, тем самым заблокировав движение по каналу на неделю. Изначально Администрация канала настаивала на возмещении убытков, связанных с инцидентом, в размере 900 млн долл. США.
Читать подробнееКатамаран NOVA, созданный при участии «Росатома», способен развивать скорость до 5-7 узлов. Корпорация разработала проект маломерного двухкорпусного судна океанского класса. Корпус катамарана водоизмещением 2,2 тонны изготовлен из российских композитных материалов на основе углеродного волокна производства композитного дивизона «Росатома» компании «ЮМАТЕКС». Энергетическая силовая установка - полностью электрическая: на палубе установлены солнечные модули площадью 66 кв.м. В корпусе использовались тканные и мультиаксиальные структуры. Такие материалы - идеальная составляющая усиленных композитов, которые применяются в высоконагруженных конструкциях. Благодаря им NOVA отличает легкость, высокая прочность, а также антикоррозийная стойкость по сравнению с металлическими аналогами. Вес корпуса снижен на 40% по сравнению с суднами из стеклопластика или алюминия, а прочность повышена на 20%. Планируется, что в 2023 году российский путешественник Федор Конюхов впервые в истории совершит переход через Тихий океан на катамаране NOVА.
Читать подробнееК началу 2026 года Комсомольский торговый порт планирует приступить к полному циклу переработки грузов. Восстановление порта, расположенного в пригородном поселке Менделеева, предполагает обновление устаревшей инфраструктуры, включая ремонт существующих сооружений, причала. Параллельно будет восстановлен железнодорожный тупик и дополнительно построены пути для расширения географии перевозок, в том числе контейнерных грузов. Работа торгового порта направлена на обеспечение потребностей ряда дальневосточных предприятий, в том числе тех, которые ведут разработку золоторудных месторождений на территории Хабаровского края. Мощности терминала могут быть задействованы и для развития международного судоходства с северо-восточными провинциями Китая. На начальном этапе ожидается, что порт за навигацию сможет перерабатывать до 165 тыс. т различных грузов.
Для приема и обработки крупнотоннажных сухогрузов в арктических портах не хватает соответствующих глубин. Еще в прошлом году для разгрузки Восточного полигона угольщикам Сибири предлагалось осуществлять экспорт водным путем: сначала баржами по речным бассейнам, в частности по Енисею, затем с перегрузкой на суда морского класса и отправкой по Севморпути. Однако предложение не получило развития. Есть ограничения с судозаходами, перегрузами в пути, потому что речные баржи нужно где-то перегружать. Для угольщиков такая схема неинтересна, так как для больших сухогрузов, класса panamax, глубина должна быть не менее 15 м, но нет таких портов. Хотя есть Диксон, но он законсервирован. В речном порту Дудинка, где происходит перегруз флота, глубина - примерно 5 м. Большие суда туда не зайдут.
Ледокол «Капитан Драницын» Мурманского филиала ФГУП «Росморпорт» 5 марта прибыл в акваторию Белого моря для выполнения своих основных задач по обеспечению ледокольной проводки судов, следующих в морские порты Архангельск и Кандалакша. Ледокол передислоцирован в соответствии с утвержденным Планом расстановки ледоколов на период ледокольной проводки судов 2022-2023 годов в замерзающих портах РФ. Как отмечает пресс-служба Росморречфлота, усиление группировки ледокольного флота потребовалась в связи с локальным ухудшением ледовой ситуации в Белом море в первую декаду марта и осуществляемыми на регулярной основе судозаходами в морской порт Кандалакша. Ледокол «Капитан Драницын» в Белом море будет работать совместно с ледоколом «Диксон», который с 10 января обеспечил ледокольной проводкой порядка 30 судов на вход в вышеуказанные морские порты и обратно. Кроме того, в акватории морского порта Архангельск трудятся ледоколы «Капитан Чадаев» и «Капитан Евдокимов».
Объем программы государственных субсидий на пополнение флота для внешнеторговых операций в период до 2034 года может составить 70 млрд руб. С ее помощью за рубежом планируется закупить 85 судов общей стоимостью более 150 млрд руб. Покупать решили в первую очередь балкеры, которых у России почти нет. Предполагается заказать 60 судов такого типа, из них 12 будут размера Capesize. Также в программу войдут семь многоцелевых судов, от семи до девяти контейнеровозов и 15 танкеров, предназначенные для неуточненных типов грузов. Речи о нефтяных танкерах не идет.
Глава комитета Совета Федерации ФС РФ по экономической политике А.Кутепов предлагает главе МВД России В. Колокольцеву оснастить государственные регистрационные знаки грузовиков специальными радиочастотными метками, чтобы бороться со случаями несоблюдения весогабаритного контроля на дорогах. Письмо законодателя адресовано также помощнику президента РФ М.Орешкину и вице-премьеру правительства РФ М. Хуснуллину. «Расходуя беспрецедентные средства на реконструкцию и ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и межрегионального значения, мы позволяем их разрушать транспортными средствами, движущимися с серьезным нарушением допустимых нагрузок. Низкая эффективность весогабаритного контроля связана в том числе с наличием возможности у водителей скрывать государственные регистрационные знаки автомобилей, что не позволяет привлечь их к ответственности при прохождении автоматического весогабаритного контроля», – говорится в документе.
О возможном строительстве третьего пути говорится в прогнозе социально-экономического развития региона до 2034 года. Документ разместили на портале правовой информации. Прогноз предполагает развитие Тюменского железнодорожного узла, строительство третьей электрифицированной дороги на участке Транссиба от Екатеринбурга до Тюмени, ввод скоростных городских и пригородных маршрутов. Участок Транссиба между двумя крупнейшими городами УрФО относится к самым загруженным. Свердловская железная дорога (СвЖД) уже частично продлила магистраль на этом участке.
Почти половина отобранных для лабораторных исследований проб асфальта на участках дорог и улиц в 2022 году не соответствовала установленным стандартам качества. Кроме того, на асфальте отмечались такие дефекты, как провалы и трещины. Об этом сообщает Счетная палата РФ со ссылкой на сообщение аудитора В. Богомолова об итогах проверки автодорог. По его данным, всего в 2022 году в рамках реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» отремонтировано более 18 тыс. км автомобильных дорог [из общего числа]. Общий объем финансирования нацпроекта за счет федерального бюджета составил 490,4 млрд руб. Доля автодорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, составила 50,1% (+2,3%). «Доля автодорог городских агломераций, соответствующих нормативам, составила 79,1%, увеличившись на 3,8 процентных пункта», – сообщил В. Богомолов на заседании Совета по развитию транспортного комплекса в субъектах РФ при Совете Федерации.
Если ранее основной причиной аварий вагонов назывался излом боковой рамы тележек вагонов, то сейчас на сети наиболее уязвимым узлом тележек оказались пружинные комплекты, следует из анализа данных управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД». В частности, причиной аварий вагонов на сети в 41% от общего количества сходов, произошедших в 2022 году из-за неисправностей тележек вагонов, послужила поломка в пружинном комплекте. Таким образом, пружинные комплекты оказались наиболее уязвимым местом тележки вагона.
Более 44,2 тыс. км Северо-Западного и почти 23 тыс. км Восточного полигона должны модернизировать в рамках госпрограммы, утвержденной в конце 2022 года. Она предполагает поэтапный переход 82,2 тыс. км железнодорожных путей и более 4 тыс. искусственных сооружений к нормативному состоянию уже к 2035 году. Но в марте 2023-го участники рынка заявляют: программа, возможно, не реализуется, потому что предусмотренный объем в 7,6 трлн руб., вероятно, не покроет расходы. Смета программы предусматривает цены на стройматериалы, которые существовали в конце 2022 года, а реализовываться Программа модернизации железнодорожной инфраструктуры России будет совсем в других экономических условиях и совсем при других ценах.
ФТС России предупреждает граждан и перевозчиков о предстоящем временном снижении пропускной способности МАПП Верхний Ларс на границе с Грузией в связи с проведением очередного этапа реконструкции. В период с 13 марта по 23 мая 2023 года количество полос движения грузового транспорта будет сокращено с 11 до 6 единиц из-за проведения Северо-Кавказским филиалом ФГКУ Росгранстрой строительно-монтажных работ по прокладке наружных инженерных сетей (коммуникаций). Обращаем внимание граждан и перевозчиков на возможность использования иных маршрутов перемещения, а также напоминаем, что на границе с Азербайджанской Республикой функционируют три международных автомобильных пункта пропуска Дагестанской таможни: Яраг-Казмаляр, Тагиркент-Казмаляр и Ново-Филя.
Аэропорту «Байкал» необходимо минимум 12-15 стоянок для больших воздушных судов, заявил гендиректор аэропорта Улан-Удэ Д. Гармаев. Сейчас в аэропорту только семь стоянок для среднемагистральных воздушных судов Airbus A320, Boeing 737, SSJ 100. «10 лет назад казалось, что этого более чем достаточно, - сказал гендиректор. - Теперь мы видим, что ситуация поменялась». Летом аэропорт обслуживает до шести рейсов на Москву. По словам гендиректора, общее число рейсов в этот период доходит до 30 в сутки. «Параллельно с пассажирскими перевозками растет и грузовая программа. В утренний пик летом все стоянки заняты, - отметил он. - Совместно с правительством Бурятии и при поддержке главы Бурятии работаем над расширением мест стоянок. В этом году мы планируем обслужить около 700 тысяч пассажиров и удвоить нашу грузовую программу по итогам года».
Не менее 17 межрегиональных рейсов в день будут выполняться из архангельского аэропорта Васьково после закрытия на ремонт основного аэропорта Талаги (Архангельск). Это больше, чем сейчас летает из Талаг и значительно больше, чем выполняется из Васьково. В период закрытия аэропорта в Талагах из Васьково в день будет выполняться не менее 17 рейсов. Это только межрегиональные. В настоящее время из Васьково в день выполняется четыре-семь рейсов по местным линиям. Из Талаг - в среднем 14 рейсов в день.
Оперативный штаб Челябинской области ввел запрет на использование БПЛА до окончания действия режима «базовой готовности». Запрет не распространяется на беспилотники, которые используют в работе подразделения федеральных ведомств и учреждения, подведомственные органам власти разных уровней. Нарушителям запрета грозит ответственность по статьям КоАП о нарушении правил использования воздушного пространства, а также правил безопасности эксплуатации воздушных судов. Кроме того, их можно привлечь и по ст. 271.1 УК РФ (нарушение правил использования воздушного пространства РФ). Ранее аналогичный запрет был введен в Воронежской области и ряде других регионов.
В России начнут серийно выпускать воздушные беспилотники — правительство формирует госзаказ на них до 2030 года. Параметры госпрограммы планируется определить до 1 апреля 2023-го, президент должен утвердить ее в мае 2023 года. Спрос на дроны для нужд различных служб, органов и компаний уже оценивается в 100 тыс. экземпляров, уточнил источник. При этом в ближайшие три года потребуется около 8 тыс. беспилотников, их стоимость превысит 50 млрд рублей, уточнил представитель Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК), которая участвует в проекте. «Согласно проведенному анализу рынка, мы оцениваем спрос на БПЛА, который станет основой формирования ГГЗ, на ближайшие три года в объеме не менее 8 тыс. единиц беспилотников разных классов и типов для выполнения авиационных работ гражданского назначения. Их общая стоимость оценивается свыше 50 млрд рублей», — сообщил представитель ГТЛК.
Объединенная авиастроительная корпорация полностью выйдет из российско-итальянского СП SuperJet International (SJI), через которое российские региональные самолеты Superjet 100 поставлялись на западные рынки. Как сообщили сегодня представители расположенного в Венеции СП, ОАК продаст свою долю в размере 49% акций компании Mark AB Capital Investments из Объединенных Арабских Эмиратов и полностью выйдет из программы. Продажа акций состоится после одобрения российских и итальянских регуляторов. Разрешение итальянского Комитета финансовой безопасности позволит разблокировать акции ОАК, т. к. они вместе с активами СП были арестованы в Италии летом 2022 года в рамках антироссийских санкций, которые запретили странам ЕС оказывать любое содействие России в области гражданской авиации. Как сообщало ранее итальянское издание La Nuova, помимо прямого владения акциями российской стороне принадлежал еще 41% акций СП через голландскую компанию Wing Ned BV.
Airbus представил необычную ливрею для прототипа самолета A321XLR (extra long range; экстрадальнемагистральная версия узкофюзеляжного A321neo), схема нанесена на третий летный образец, участвующий в программе испытаний. Самолет с серийным номером MSN11080, оснащенный двигателями LEAP-1A производства CFM International, выполнил первый полет в октябре 2022 года. Он используется в основном для испытания оборудования пассажирского салона, а также будет участвовать в испытаниях на маршрутах в условиях, максимально приближенных к эксплуатационным.
15 марта 2023 в 11:00 в прямом эфире на официальной странице «Вебинары ФТС России» (https://vk.com/vebinar_customs_rus) во Вконтакте пройдет вебинар на тему: «Оказание государственной услуги по принятию предварительных решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС и преимущества получения предварительных решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС в электронном виде». Вебинар проведет заместитель начальника отдела по принятию предварительных решений о классификации товаров Центрального таможенного управления Сергеева Светлана Владимировна.
Авиапассажир следовал рейсом из Санкт-Петербурга в Баку. Выбрав для прохождения линии контроля «зеленый» коридор, он заявил, что не имеет при себе товаров, подлежащих таможенному декларированию. При досмотре багажа гражданина таможенники обнаружили незадекларированную по установленной форме табачную продукцию различных наименований – всего 649 пачек, на большинстве из которых отсутствовали акцизные марки. По заключению экспертизы рыночная стоимость перемещаемого товара превышает 170 000 руб. По данному факту Пулковская таможня возбудила дело об административном правонарушении по ч.1 ст.16.2 КоАП РФ (недекларирование товаров при перемещении через таможенную границу ЕАЭС). Переданное в суд дело о недекларировании товаров, перемещаемых через таможенную границу, закончилось в пользу Пулковской таможни - суд согласился с доводами таможни и вынес постановление о конфискации незаконно перемещаемого гражданином товара.
За 2 месяца 2023 года в регионе деятельности Владимирской таможни было зарегистрировано 8 847 статистических форм учета перемещения товаров при торговле со странами ЕАЭС. Возбуждено 227 дел об административных правонарушениях по ст.19.7.13 КоАП РФ «Непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров». Статистическая форма является основным источником для формирования статистики взаимной торговли товарами с государствами-членами ЕАЭС.
В круглом столе с представителями бизнес-сообщества по теме «Приоритетность досудебного порядка обжалования субъектами ответственности постановлений Шереметьевской таможни по делам об административных правонарушениях», состоявшемся 22.02.2023, приняли участие заместитель начальника Шереметьевской таможни М. Тутарев, начальник отдела административных расследований Андрей Омелечко, заместитель начальника отдела административных расследований А. Федотченко, а также представители логистических компаний.
Сотрудники Пермской таможни совместно с Управлением ФСБ России по Пермскому краю выявили факты незаконного перемещения через таможенную границу Евразийского экономического союза в Республику Таджикистан стратегически важных ресурсов в крупном размере. Таможенники установили, что директор одной из фирм-лесоэкспортеров предоставлял таможенному органу не соответствующие действительности сведения о происхождении товаров. Для легализации лесоматериалов в систему ЛесЕГАИС вносились недостоверные сведения о их приобретении. Таким образом, с помощью контрабандной схемы из региона вывезено за рубеж более 5 тысячи кубометров древесины рыночной стоимостью более 34 млн руб. По выявленным эпизодам Пермская таможня возбудила 12 уголовных дел по ч.1 ст.226.1 УК РФ «Незаконное перемещение через таможенную границу ЕАЭС стратегически важных товаров и ресурсов в крупном размере».
1 миллион 167 тысяч незадекларированных рублей в ручной клади женщины, вылетавшей из Сургута в Худжанд (Республика Таджикистан) обнаружили сотрудники Сургутского таможенного поста Тюменской таможни. Путешественницу остановили в «зеленом» коридоре зоны таможенного контроля. Сумму, эквивалентную 10 тысячам долларов США пассажирке вернули под расписку, а превышение в 451,5 тысячу рублей, ставшее предметом правонарушения, изъяли. По данному факту сотрудники Сургутского таможенного поста возбудили дело об административном правонарушении по ст.16.4 КоАП России.
Турецкая таможенная система начала отклонять оформление транзитных деклараций на грузы, которые не произведены в Турции и поступили из ЕС либо из США, Канады и других стран, которые ввели санкции в отношении России. Официальных приказов и постановлений касательно проблемы турецкая сторона не публиковала. Их можно и не ждать, поскольку так Анкара даст понять, что она имела отношение к поставкам санкционной продукции для России в течение последнего года. Поскольку Турция в последнее время стала крупнейшим транзитным хабом для транзита грузов в Россию, это может стать большой проблемой для импортеров.
Между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой в январе-феврале 2023 года товарооборот вырос в долларовом (США) выражении на 25,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил почти 33,69 млрд долларов. Об этом, как сообщает Торговое представительство России в Китае, свидетельствуют опубликованные 7 марта 2023 года данные Главного таможенного управления КНР. Отмечается, что экспорт из России в Китай увеличился на 31,3% до 18,65 млрд долл. США, а импорт в Россию из КНР – на 19,8% до 15,04 млрд долл. США.
22 февраля 2023 вступило в действие постановление правительства РФ № 303, в соответствии с которым убытие из Калининградской области отходов и лома черных металлов в текущем году будет осуществляется только из морского пункта пропуска – Морской порт Калининград. Срок действия документа ограничен 31 декабря 2023 г. С учетом отдаленности нашего региона, переориентация поставок из Калининграда на внутренний рынок логистически и экономически нецелесообразна. Именно поэтому для области возможность экспорта металлолома сохранена.
ВрИО руководителя ФТС России Р. Давыдов в ходе рабочего визита в Таджикистан подписал межправительственное соглашение о применении электронных систем сертификации происхождения товаров. Использование таких систем позволит не требовать при декларировании в электронной форме оригиналов сертификатов о происхождении товаров в случае, когда заявлено право на получение тарифных преференций. Также таможенные органы смогут практически в режиме реального времени проверять факт выдачи и достоверность заявленных сведений в соответствующих сертификатах.