Это больше, чем логистика!
перевозки Новый склад
- Все
- Авиа
- Авто и Ж/Д
- Внешняя торговля
- Логистика
- Мероприятия
- Море
- Новости компании
- Таможня
- Экономика РФ
- DAS DIGEST №44 - 2024
- DAS DIGEST №43 - 2024
- DAS DIGEST №42 - 2024
- DAS DIGEST №41 - 2024
Читайте в этом выпуске:
На странице ФТС России в VK (https://vk.com/customs_rus) прошел вебинар (длительность – 46:07) на тему «Актуальные вопросы защиты прав интеллектуальной собственности». Вебинар проводил Шихранов А.В., начальник отдела обеспечения контроля товаров, содержащих объекты ИС УТОВЭК. Собственно, сам вебинар продолжался 45 минут, из которых 15 минут заняла базовая информация о включении товарных знаков в ТРОИС и его ведении, а также о взаимодействии таможенных органов и правообладателей, о внесении ряда изменений в инструкции о порядке заполнения ДТ. Остальное время заняли ответы на вопросы, которые были присланы заинтересованным лицами заранее…
Читать подробнееРеспублика Казахстан планирует пополнить флот на Каспии 25 грузовыми судами и модернизировать два порта. До 2030 года планируется пополнение десятью нефтеналивными баржами, восемью паромами, шестью танкерами и контейнеровозом. Также к 2025 году в порту «Актау» планируется создать контейнерный хаб, обновить парк перегрузочной техники и восстановить нефтеналивные причалы, а в порту «Курык» — построить новый причал, запустить многофункциональный и зерновой терминалы, сообщает Правительство Казахстана.
Читать подробнееПрокуроры во время проверки выявили, что АО «Ванинский морской торговый порт» ведет погрузо-разгрузочную деятельность в водоохранной зоне моря, нарушая требования законодательства об охране окружающей среды и природопользовании. В том числе в порту ведутся погрузки угля. По иску транспортного прокурора Ванинский районный суд Хабаровского края обязал стивидорную компанию устранить нарушения закона. Жалоба компании оставлена без удовлетворения. Решение суда вступило в законную силу, ответчик обязан в течение 12 месяцев оборудовать морской терминал очистными сооружениями. Дело в том, что очистных сооружений нет на причалах и территориях со складами, которые использует стивидор. Сброс неочищенных сточных вод происходил и происходит напрямую в бухту Ванина.
Читать подробнееОдна из наиболее емких в кадровом отношении отраслей Санкт-Петербургской промышленности продолжает испытывать хроническую потребность в специалистах: как минимум каждая пятая вакансия судостроения в стране сейчас от работодателей из Северной столицы. Причем для выполнения важных заказов верфям и компаниям нужны абсолютно все - от рабочих до продажников и топ-менеджеров. По экспертным оценкам, после некоторого спада, вызванного пандемией коронавируса и введенными в 2022 м санкциями, рынок труда в отрасли быстро восстанавливается: по итогам прошлого года российские судостроители разместили более 20 тыс. вакансий. А уже в начале 2023 года работодателям из этой сферы потребовались почти 2 тыс. новых специалистов. С учетом масштабных планов на строительство судов и кораблей потребность в судостроителях не только не снизится - она будет расти все ближайшие годы.
Международная морская организация проводит исследование, цель которого – оценить потенциальные последствия возможного увеличения идентификационных номеров судов ИМО с семи до восьми цифр. Об этом сообщает Телеграм-канал Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота. Уникальный идентификатор судна был введён Международной морской организацией в 1987 году. В 2013 и 2017 годах схема была распространена на рыболовные (и некоторые другие) суда. Запаса номеров должно хватить еще примерно на два десятилетия, но вопрос увеличения формата номера изучают уже сейчас. Отмечается, что прогноз строительства новых судов может быть превышен, если спрос на рыболовные и малые суда резко возрастет. Важно, что номера судов, выбывших из эксплуатации, не могут быть использованы повторно. Организация заверяет, что возможное расширение формата не повлияет на существующие идентификационные номера, которые уже выданы и находятся в обращении.
Администрация Суэцкого канала (SCA) введет дополнительную надбавку к сборам за проход танкеров с грузом. С 1 апреля 2023 года к танкерам-продуктовозам (перевозчикам продуктов переработки нефти), следующим через канал в обоих направлениях, будет применяться 25%-ая надбавка к обычным транзитным сборам. До этого с мая 2022 года для них уже действовала надбавка 15%. Для танкеров-продуктовозов в балласте, проходящих через канал в любом направлении, надбавка к обычным транзитным сборам останется на уровне (15%). Она также взимается с мая 2022 года. Отметим, с января 2023 года SCA увеличила сборы с большинства типов судов, включая танкеры, на 15%.