Это больше, чем логистика!
перевозки Новый склад
- Все
- Авиа
- Авто и Ж/Д
- Внешняя торговля
- Логистика
- Мероприятия
- Море
- Новости компании
- Таможня
- Экономика РФ
- DAS DIGEST №44 - 2024
- DAS DIGEST №43 - 2024
- DAS DIGEST №42 - 2024
- DAS DIGEST №41 - 2024
Читайте в этом выпуске:
На странице ФТС России в VK (https://vk.com/customs_rus) прошел вебинар (длительность – 46:07) на тему «Актуальные вопросы защиты прав интеллектуальной собственности». Вебинар проводил Шихранов А.В., начальник отдела обеспечения контроля товаров, содержащих объекты ИС УТОВЭК. Собственно, сам вебинар продолжался 45 минут, из которых 15 минут заняла базовая информация о включении товарных знаков в ТРОИС и его ведении, а также о взаимодействии таможенных органов и правообладателей, о внесении ряда изменений в инструкции о порядке заполнения ДТ. Остальное время заняли ответы на вопросы, которые были присланы заинтересованным лицами заранее…
Читать подробнееРеспублика Казахстан планирует пополнить флот на Каспии 25 грузовыми судами и модернизировать два порта. До 2030 года планируется пополнение десятью нефтеналивными баржами, восемью паромами, шестью танкерами и контейнеровозом. Также к 2025 году в порту «Актау» планируется создать контейнерный хаб, обновить парк перегрузочной техники и восстановить нефтеналивные причалы, а в порту «Курык» — построить новый причал, запустить многофункциональный и зерновой терминалы, сообщает Правительство Казахстана.
Читать подробнееПрокуроры во время проверки выявили, что АО «Ванинский морской торговый порт» ведет погрузо-разгрузочную деятельность в водоохранной зоне моря, нарушая требования законодательства об охране окружающей среды и природопользовании. В том числе в порту ведутся погрузки угля. По иску транспортного прокурора Ванинский районный суд Хабаровского края обязал стивидорную компанию устранить нарушения закона. Жалоба компании оставлена без удовлетворения. Решение суда вступило в законную силу, ответчик обязан в течение 12 месяцев оборудовать морской терминал очистными сооружениями. Дело в том, что очистных сооружений нет на причалах и территориях со складами, которые использует стивидор. Сброс неочищенных сточных вод происходил и происходит напрямую в бухту Ванина.
Читать подробнееОдна из наиболее емких в кадровом отношении отраслей Санкт-Петербургской промышленности продолжает испытывать хроническую потребность в специалистах: как минимум каждая пятая вакансия судостроения в стране сейчас от работодателей из Северной столицы. Причем для выполнения важных заказов верфям и компаниям нужны абсолютно все - от рабочих до продажников и топ-менеджеров. По экспертным оценкам, после некоторого спада, вызванного пандемией коронавируса и введенными в 2022 м санкциями, рынок труда в отрасли быстро восстанавливается: по итогам прошлого года российские судостроители разместили более 20 тыс. вакансий. А уже в начале 2023 года работодателям из этой сферы потребовались почти 2 тыс. новых специалистов. С учетом масштабных планов на строительство судов и кораблей потребность в судостроителях не только не снизится - она будет расти все ближайшие годы.
Международная морская организация проводит исследование, цель которого – оценить потенциальные последствия возможного увеличения идентификационных номеров судов ИМО с семи до восьми цифр. Об этом сообщает Телеграм-канал Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота. Уникальный идентификатор судна был введён Международной морской организацией в 1987 году. В 2013 и 2017 годах схема была распространена на рыболовные (и некоторые другие) суда. Запаса номеров должно хватить еще примерно на два десятилетия, но вопрос увеличения формата номера изучают уже сейчас. Отмечается, что прогноз строительства новых судов может быть превышен, если спрос на рыболовные и малые суда резко возрастет. Важно, что номера судов, выбывших из эксплуатации, не могут быть использованы повторно. Организация заверяет, что возможное расширение формата не повлияет на существующие идентификационные номера, которые уже выданы и находятся в обращении.
Администрация Суэцкого канала (SCA) введет дополнительную надбавку к сборам за проход танкеров с грузом. С 1 апреля 2023 года к танкерам-продуктовозам (перевозчикам продуктов переработки нефти), следующим через канал в обоих направлениях, будет применяться 25%-ая надбавка к обычным транзитным сборам. До этого с мая 2022 года для них уже действовала надбавка 15%. Для танкеров-продуктовозов в балласте, проходящих через канал в любом направлении, надбавка к обычным транзитным сборам останется на уровне (15%). Она также взимается с мая 2022 года. Отметим, с января 2023 года SCA увеличила сборы с большинства типов судов, включая танкеры, на 15%.
Между АО «АК «Железные дороги Якутии» (ЖДЯ) и Китайской ассоциацией развития промышленности за рубежом (CODA) подписан меморандум о сотрудничестве по вопросам подготовки и реализации проекта международного транспортного коридора Мохэ – Джалинда – Сковородино – Якутск (ст. Нижний Бестях) – Магаданский порт. Стороны проработают данный вопрос в пределах своей компетенции. Как сообщил заместитель гендиректора по стратегическому развитию ЖДЯ А. Местников, у представителей китайской стороны - потенциальный интерес к созданию данного транспортного коридора. Китаю может быть выгодна транспортировка по этому направлению российского угля, СПГ, леса, железной руды и т. д. В CODA выразили готовность развивать транспортную инфраструктуру на приграничной с Россией территории, где предполагается построить мостовой переход Мохэ – Джалинда, уточнил он. Стороны договорились о продолжении деловых контактов. Следующая рабочая встреча с участием специалистов компаний запланирована в марте текущего года.
Росстат опубликован накануне уточненные данные социально-экономического положения страны по итогам января 2023. Согласно информации ведомства, производство грузовых магистральных вагонов широкой колеи в РФ сократилось на 25,6% относительно аналогичного периода 2022-го, до 3,4 тыс. ед. По сравнению с декабрем прошлого года выпуск снизился на 30%. На 1,5% сократилось производство пассажирских железнодорожных вагонов – до 65 ед. в месяц. По сравнению с декабрем 2022 объем выпуска в январе этого года упал на 72,3%. Вместе с тем, в январе 2023 производство маневровых и промышленных тепловозов фиксируется на уровне января прошлого года – 20 ед. Но этот показатель на 42,9% ниже выпуска в конце года. Магистральных электровозов было произведено в январе также 20 ед., что на 42,9% выше аналогичного периода прошлого года. Но в то же время на 44,4% ниже декабрьских 2022-го объемов.
В среднем за сутки в автомобильных пунктах пропуска региона деятельности Выборгской таможни осуществляются 90 перецепок грузовых транспортных средств, в пиковые дни количество замен тягачей составляет более 200. Запрет с 09.04.2022 (в ответ на действия РФ на территории Украины) на перемещение российских грузовиков по странам Евросоюза и ответные ограничения, введенные в РФ, внесли коррективы в работу автомобильных пунктов пропуска региона деятельности Выборгской таможни. Совместно с Санкт-Петербургским филиалом Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) разработан алгоритм по замене тягачей в пунктах пропуска. Уже 15 прошлого года апреля была проведена первая перецепка. Всего за 2022 год обеспечено более 24,5 тысяч перецепок, что позволило максимально снизить влияние санкционных мер со стороны недружественных стран и создать условия, способствующие росту товарооборота.
28 февраля 2023 с 12:00 в прямом эфире на странице ФТС России во ВКонтакте (см. https://vk.com/wall-200439676_9870) состоялся вебинар на тему «Уплата утилизационного сбора на самоходные машины и прицепы к ним с 1 марта 2023 года». В ходе вебинара представители Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования (Быков Андрей Михайлович – первый заместитель начальника ГУФТДиТР.
С начала 2023 года мобильная группа Астраханской таможни совместно с ПУ ФСБ России по Республике Калмыкия и Астраханской области на МАПП «Караузек» пресекла 2 попытки ввоза в Россию погрузчиков (производство Китай), которые были оформлены в Казахстане по «пониженным» ставкам таможенных пошлин. Согласно товаросопроводительным документам транспортное средство с двумя фронтальными погрузчиками «LONKING» следовало из Алматы в Грозный, другое с погрузчиком «SUNWARD» – из Атырау в с. Закан-Юрт (Чеченская Республика).
В филиале «Аэронавигация Центральной Волги» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» завершены приемо-сдаточные испытания модульного Командно-диспетчерского пункта (КДП) на аэродроме Красный Кут. Новый Командно-диспетчерский пункт оснащен современным технологическим оборудованием отечественного производства (ООО «Фирма «НИТА»):
27 февраля 2023 года Региональный центр Единой системы организации воздушного движения филиала «Аэронавигация Юга» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» перешел на управление воздушным движением с рабочих мест новой автоматизированной системы организации воздушного движения «Галактика» (АС ОрВД), отечественного производства. Новая система сертифицирована Росавиацией и развернута на замену устаревшей АС ОрВД испанской фирмы «Индра», которая эксплуатировалась с 2004 года. Вводу новой автоматизированной системы предшествовала длительная и кропотливая совместная работа предприятий промышленности, ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» и ФГУП ГосНИИ ГА по изготовлению и доставке, монтажу, настройке и испытаниям оборудования, а также по обучению персонала управления воздушным движением, планирования использования воздушного пространства и службы эксплуатации радиотехнических средств.
В 2022 году граждане в 1,5 раза чаще, чем годом ранее, нарушали таможенные правила при ввозе и вывозе товаров и наличных денежных средств через столичные аэропорты РФ. Общая стоимость предметов контрабанды составила почти 5 млрд руб. По данным фактам сотрудниками Шереметьевской, Внуковской и Домодедовской таможен возбуждено 11 749 дел об административных правонарушениях и зафиксировано 575 сообщений о преступлениях, ставших основой для 100 уголовных дел. В 45% случаев граждане нарушали таможенные правила при пересечении границы в аэропорту Шереметьево.
20 февраля в Шереметьевской таможне прошло совещание по подведению итогов деятельности таможни и постановке задач на 2023 год. Прошедший 2022 год стал непростым для таможни и авиаотрасли страны в целом. Введенные недружественными странами в ответ на СВО РФ в Украине санкции и закрытие воздушного пространства для перелетов в ряд стран привели к изменению логистических маршрутов перевозки товаров, снижению количества оформляемых воздушных судов, объемов товарооборота, и как следствие, снижению декларационного массива. Происходившие в 2022 году события повлекли снижение пассажиропотока. Через пункт пропуска проследовало 4,6 млн. пассажиров, что на 25,8% меньше, чем в 2021 году. Сотрудниками таможни было оформлено почти 31 тыс. воздушных судов.
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) рассматривает возможность организовать в Индии выпуск базовой версии регионального пассажирского самолета Superjet 100. Об этом заявил журналистам на прошедшем на этой неделе авиасалоне Aero India 2023 в Бангалоре глава ОАК Ю. Слюсарь. 100-местный Superjet 100 был разработан в начале 2000-х с участием ведущих западных поставщиков оборудования и подсистем. Этот самолет получил сертификат Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA) в феврале 2012 года, через год после российской сертификации.
В заседании Консультативного совета по взаимодействию с участниками внешнеэкономической деятельности в Дальневосточном таможенном управлении приняли участие представители бизнеса, органов государственной власти и общественных организаций. С докладом «О преимуществах статуса УЭО при совершении таможенных операций» выступил начальник отдела таможенных процедур и таможенного контроля службы организации таможенного контроля ДВТУ К. Кожемякин. Он подробно рассказал об упрощениях, которые предусмотрены законом для участников ВЭД, имеющих свидетельства о включении в Реестр уполномоченных экономических операторов. Каждому из трех типов свидетельств предусмотрен определенный набор специальных упрощений. Несмотря на существенные упрощения, предусмотренные законом, сегодня только два участника ВЭД, зарегистрированные на Дальнем Востоке, имеют статус УЭО. Специалисты ДВТУ призвали участников ВЭД воспользоваться предоставленной возможностью. Подать заявление о включении в реестр участник ВЭД может в электронном виде через «Личный кабинет участника ВЭД» на официальном сайте ФТС России. К. Кожемякин: «В настоящее время в штатном режиме функционирует проект о взаимном признании УЭО между Китайской Народной Республикой и Российской Федерацией. В данном проекте участвуют все УЭО КНР и российские УЭО 3 типа.
На странице ФТС России в VK (https://vk.com/customs_rus) прошел вебинар (длительность – 46:07) на тему «Актуальные вопросы защиты прав интеллектуальной собственности». Вебинар проводил Шихранов А.В., начальник отдела обеспечения контроля товаров, содержащих объекты ИС УТОВЭК. Собственно, сам вебинар продолжался 45 минут, из которых 15 минут заняла базовая информация о включении товарных знаков в ТРОИС и его ведении, а также о взаимодействии таможенных органов и правообладателей, о внесении ряда изменений в инструкции о порядке заполнения ДТ. Остальное время заняли ответы на вопросы, которые были присланы заинтересованным лицами заранее…
Вступило в силу опубликованное 18.01.2023 постановление правительства РФ «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 2 ноября 1995 г. № 1084 “О присоединении Российской Федерации к Таможенной конвенции о карнете ATA для временного ввоза товаров от 6 декабря 1961 г. и Конвенции о временном ввозе от 26 июня 1990 г. с принятием ряда приложений”». Принятым в 2023-м году НПА внесены важные изменения: подтверждено, что вместо Государственного таможенного комитета с 2004 года действиями подчинённых управлений и структур руководит Федеральная таможенная служба; записано, что Торгово-промышленная палата (ТПП) РФ осуществляет оформление и выдачу карнетов ATA, определение гаранта ТПП РФ перед Всемирной федерацией торговых палат, а также функции гарантирующей ассоциации по Таможенной конвенции о карнете ATA для временного ввоза товаров от 06.12.1961 и по Конвенции о временном ввозе от 26.06.1990.
2 часа на консультацию по обжалованию. 27 февраля 2023 г. с 10:00 до 12:00 часов отделом административных расследований Балтийской таможни будет проводиться акция «Добро пожаловаться на постановление по делу об административном правонарушении». Участники мероприятия смогут получить консультацию о порядке обжалования и исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях, в том числе вступившим в законную силу. Цель данной акции - напомнить гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам о возможности досудебного урегулирования разногласий с таможенными органами, исключить случаи повторного привлечения к административной ответственности, предупредить о наступлении ответственности за неисполнение постановлений по административным делам (ст. 20.25 КоАП РФ), а также о современных возможностях оплаты штрафных санкций.
За январь-февраль текущего года таможенные органы оформили свыше 14,5 тыс. тонн свежесрезанных цветов. Сумма таможенных платежей составила 2 млрд руб., средний уровень таможенной стоимости цветочной продукции - 7,34 долл. США за кг. С 20 февраля, в преддверии Международного женского дня, объемы поставок срезанных цветов выросли: ежедневно таможенники выпускают от 390 до 730 тонн. Оформление идет штатное, очень быстрое, цветы выпускаются в течение 4 часов, почти 60% деклараций на товары – в автоматическом режиме.
В Госдуму ФС РФ депутатом внесён законопроект, цель которого - привести российское законодательство в соответствие с нормами Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС). Документ опубликован в электронной базе Государственной Думы (см. https://sozd.duma.gov.ru/bill/296887-8). Один из пунктов законопроекта предлагает конкретизировать требования к обустройству, оборудованию и местам складов временного хранения. Сейчас в статье 357 Федерального закона 289-ФЗ о таможенном регулировании не детализированы объекты, которые находятся на общей территории склада, но при этом не предназначены для хранения товаров. По этой причине владельцы складов временного хранения в отдельных случаях формально исполняют требования закона, искусственно затягивают проведение таможенного контроля или вовсе не допускают до проверок. Ожидается, что предлагаемые изменения сократят сроки проведения таможенных досмотров, позволят оперативно обрабатывать грузы на складах временного хранения, повысят сохранность товаров и транспортных средств, подлежащих таможенному контролю, обеспечат бесперебойную работу склада в условиях изменяющегося грузопотока, минимизируют коррупционные риски.
Традиционно в разгар зимней рыбалки в международных почтовых отправлениях выявляются рыболовные сети, которые попадают в категорию запрещенных к ввозу товаров. С начала сего года таможенными постами Центральной почтовой таможни назначено около 280 экспертиз в отношении почтовых отправлений с рыболовными снастями. В перечень запрещенных к ввозу орудий добычи (вылова) водных биоресурсов входят готовые рыболовные сети из синтетических нитей диаметром менее 0,5 мм и размерами ячеи менее 100 мм, при этом размер конструктивного шага ячеи менее 50 мм. Начальник Казанского почтового таможенного поста А.Тумбинский рассказывает: «За два месяца на посту выявлено 231 международное отправление с 389 рыболовными сетями.
1,3 тыс. пачек нелегальной табачной продукции обнаружили Калужские таможенники в магазине города Боровска. Сигареты без акцизных знаков и обязательной маркировки выявили в ходе совместной проверки с правоохранительными органами Калужской области. Стоимость изъятой продукции составила более 157 тыс. руб. Владельцу магазина грозит уголовная ответственность по ст.171.1 УК РФ «Производство, приобретение хранение, перевозка или сбыт товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации предусмотренной законодательством РФ».
Таможенники Уральского таможенного управления пресекли [за 2022-й] 325 попыток ввезти домашний мед сомнительного качества без соответствующих товаросопроводительных документов. В 95% случаев натуральную сладость везли из Таджикистана, единичные случаи фиксировались из Узбекистана и Азербайджана.
Вступило в силу опубликованное 20.01.2023 решение Коллегии ЕЭК № 7 от 17.01.2023 «О внесении изменений в Правила оформления свидетельства о государственной регистрации продукции». Этим решением, в частности, на 12 месяцев со дня опубликования внесли в упомянутые Правила такие изменения: уполномоченный орган должен оформить свидетельство о государственной регистрации (СГР) за 15 дней после получения заявления с комплектом документов (после 19.02.2024 снова вернётся норма «за 30 дней»; при ввозе образов продукции для получения СГР не потребуется предоставлять на таможенное оформление копию договора с испытательной лабораторией (центром) или письма испытательной лаборатории (после 19.02.2024 снова придётся предоставлять, а пока – «сначала ввезите образец, а потом можете искать место его испытания для последующей регистрации и получения СГР).