Это больше, чем логистика!
перевозки Новый склад
- Все
- Авиа
- Авто и Ж/Д
- Внешняя торговля
- Логистика
- Мероприятия
- Море
- Новости компании
- Таможня
- Экономика РФ
- DAS DIGEST №44 - 2024
- DAS DIGEST №43 - 2024
- DAS DIGEST №42 - 2024
- DAS DIGEST №41 - 2024
Читайте в этом выпуске:
В разделе «Участникам ВЭД» сайта ФТС России появилось предупреждение следующего содержания. Информируем, что в соответствии приказом ФТС России от 10 декабря 2018 года № 2002 лицам, владеющим и (или) пользующимся условно выпущенными товарами, необходимо представлять отчетность в ФТС России (2 раза в год – до 31 января и до 31 июля каждого календарного года). Отчетность формируется в отношении всех товаров, которые на дату представления отчетности являются условно выпущенными и помещенными под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате таможенных платежей, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами. Подробная информация по вопросам заполнения, представления отчетности, в том числе, с использованием автоматизированной подсистемы «Личный кабинет» размещена в разделе «Представление отчетности по условно выпущенным товарам с предоставлением льгот».
Читать подробнееТеплоходы «Сормовский-3063» и «Сормовский-3068» Северного речного пароходства завершив летнюю навигацию в районах плавания Крайнего Севера, передислоцировались в Азово-Черноморский бассейн и продолжают навигацию в Средиземноморье. В завершающей декаде декабря 2022 года суда вышли из портов Ейск и Азов в направлении Греции и Египта. На борту сухогрузов находится зерно, которое в соответствии с рейс-заданиями будет доставлено «Сормовским-3063» в Грецию, «Сормовским-3068» в Египет.
Читать подробнееЮжный центр судостроения и судоремонта заключил контракт на строительство и поставку четырех универсальных сухогрузов-контейнеровозов смешанного плавания повышенной контейнеровместимости проекта 00108. Строительство судов будет осуществляться на судостроительном заводе «Лотос» в Астраханской области. Срок поставки контейнеровозов – 2025 год. Финансирование строительства предусмотрено распоряжением правительства РФ от 23.09.2022 №2745-р. Стоимость каждого судна по данному распоряжению составляет 1 741 млн руб. Проект 00108 разработан нижегородским конструкторским бюро «Вымпел». Это - первый российский проект универсального сухогруза-контейнеровоза, который может перевозить контейнеры международного стандарта (в условиях реки - 429 TEU, в условиях моря - 531 TEU), в том числе рефрижераторные контейнеры. Важным преимуществом судна является его универсальность.
Читать подробнееНовая линия свяжет Стамбул и Сочи. Об этом сообщил руководитель «Морпорта Сочи» Ю. Владимиров: «О паромах. Я думаю, это будут автомобили, микроавтобусы, туристические автобусы. Это направление востребовано, оно пошло сейчас в работу. В 2023 году мы, я думаю, это сделаем». Отметим, что ранее Россия и Турция сообщали о заинтересованности в развитии морского пассажирского сообщения между портами Стамбула и Сочи. Стороны рассматривали вопросы сотрудничества в области авиационного, морского, железнодорожного и автомобильного транспорта, а также высказали взаимную заинтересованность в грузовом паромном сообщении.
Причины, по которым на западных рынках наблюдается низкий спрос эксперты объясняют высоким уровнем запасов на складах в странах потребления, а также неопределенным потребительским спросом. Как накануне праздников будут работать производители из Поднебесной, которые недавно говорили о долгих каникулах на китайский Новый год - пока неизвестно. В отчете о своих доходах производитель одежды Inditex сообщил, что на 31 октября 2022 года его запасы, по сравнению с прошлым годом, выше на 27%, а на 8 декабря 2022 - выше на 15%. Больше грузоотправителей, предпочитающих ждать до завершения праздничного периода, поскольку запасы, отгруженные ранее в 2022 году, уже готовы удовлетворить спрос, – отметил Maersk в своем обновленном отчете о рынке Северной Америки по итогам последнего года. Но аналитики считают, что цены на морские контейнерные перевозки, вероятно, достигли уже своего дна, ведь они переживали долгий период падения.
Дедвейт контейнеровоза, который будет ходить под флагом России, составляет 8 205 тонн, вместимость – 698 TEU. «ФЕСКО Татарстан» будет работать на каботажных перевозках. В свой первый рейс судно отправится в начале января 2023 года. «Увеличение флота является одним из наиболее важных элементов стратегии развития Группы. Морские контейнерные перевозки остаются ключевым сегментом в бизнес-портфеле FESCO, что особенно актуально в период структурных изменений в экономике, когда значимость морских сервисов еще больше возросла. Новый контейнеровоз «ФЕСКО Татарстан» будет эксплуатироваться преимущественно на собственных каботажных сервисах Группы», – отметил председатель Совета директоров FESCO А. Северилов. Группа реализует долгосрочную программу обновления флота. Контейнеровоз «ФЕСКО Татарстан» стал седьмым судном, приобретенным Группой за последние два с половиной года. Теперь флот FESCO состоит из 23 судов.
«РЖД Логистика» (дочерняя компания Российских железных дорог, РЖД) организовала экспортную отправку контейнерного поезда с газетной бумагой по восточной ветке международного транспортного коридора (МТК) «Север - Юг» в Индию. 53 сорокафутовых контейнера отправлены со станции Нигозеро (Карелия) и проследуют через территорию Казахстана, Туркменистана и Ирана до порта Ченнай в Индии. Грузоотправителю предоставлен комплексный сервис, включающий обеспечение подвижным составом и экспедирование груза до пункта назначения. Состав сформирован из 32 80-футовых ж/д платформ.
Китай, пожалуй, остается единственной страной, где фиксируется большое количество заболевших COVID-19. Если на американском континенте и в Европе ковидную тему уже закрыли, то в Поднебесной она все еще актуальна. По сообщению Bloomberg, после снятия жестких ковидных ограничений в начале декабря в Китае заболело 248 млн человек, что составляет почти 18% населения страны. На рабочем месте отсутствуют и работники транспортно-логистической сферы. Как результат — перебои с доставкой грузов из Поднебесной, в первую очередь, в Россию. По оценкам Центробанка РФ, время перевозки контейнеров с Дальнего Востока до западной границы России железнодорожным транспортом составляет от 13 до 20 суток. В октябре–ноябре 2022, чтобы доставить груз из Поднебесной в Москву необходимо было около 30 дней, хотя еще осенью было заметно, что московский ж/д узел с нагрузкой не справляется.
АСМАП напоминает, что действие ч.2 п.48 и п.51 Правил применения разрешительной системы автомобильных перевозок в Республике Казахстан в международном сообщении, утвержденных приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию РК от 27.03.2015 № 353, для перевозчиков, зарегистрированных в государствах-членах ЕАЭС, приостановлено до 1 января 2023 года. В настоящее время информация о продлении срока приостановки действия ч.2 п.48 и п.51 Правил отсутствует. Таким образом, с 01.01.2023 действие этих пунктов Правил будет восстановлено. В соответствии со второй частью пункта 48 Правил, не допускается перегрузка на территории страны, не являющейся пунктом отправления или назначения груза из третьих стран на территорию Республики Казахстан, груза, таможенный транзит которого еще не завершен, на казахстанское автотранспортное средство, а равно на автотранспортное средство, которое не зарегистрировано в стране регистрации первоначального перевозчика.
Компания «Единый Оператор» (входит в концерн «Телематика») в пилотном режиме планирует подключить к распознаванию грязных государственных регистрационных номерных знаков (ГРНЗ) автомобилей отечественный софт с элементами нейросети. Он разработан «СофтТелематикой» (входит в тот же концерн «Телематика») для безбарьерной системы взимания платы «Свободный поток». Распознавание готовы испытать в начале следующего года на ЦКАД и на открытых участках трассы М-12. Программное решение на основе машинного зрения будет дораспознавать загрязненные ГРНЗ, которые не удалось определить на рубежах взимания платы. В случае положительного результата испытаний «Единый Оператор» выйдет с инициативой поправок в нормативную правовую базу, чтобы учитывать данные при вынесении административных постановлений. «Софт с применением нейросети приблизит к нулю количество плохо читаемых и деформированных номеров.
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) и его территориальные управления завершили основной этап выдачи сертификатов летной годности на воздушные суда российских авиакомпаний, ранее зарегистрированных в реестрах иностранных государств. Работа велась в целях обеспечения бесперебойного функционирования авиатранспортной отрасли и исполнения требований воздушного законодательство Российской Федерации. Всего с сентября 2022 года до конца текущего года в соответствии с планом проведения инспекционного контроля требовалось провести оценку летной годности около 600 воздушных судов иностранного производства, эксплуатируемых отечественными эксплуатантами и ранее зарегистрированных в реестрах иностранных государств. На сегодня данная работа практически завершена. Более 90% от общего количества воздушных судов, ранее зарегистрированных в реестрах иностранных государств, прошли инспекционную проверку и получили сертификаты летной годности. Часть воздушных судов российских авиакомпаний находится на ремонте или на очередном техническом обслуживании. Такие воздушные суда в последующем будут проинспектированы на их соответствие требованиям к летной годности. Соответственно после получения сертификатов летной годности они могут быть использованы авиакомпаниям для выполнения полетов. В настоящее время количество воздушных судов, имеющих сертификаты летной годности, достаточно для реализации авиакомпаниями РФ безопасных авиаперевозок согласно заявленным полетным программам.
Первый самолет Сухой Суперджет-100 авиакомпании «СеверСталь» прилетел сегодня в Великий Устюг из Череповца. Четыре года не летали сюда самолеты, а теперь «Вотчина Деда Мороза» вернула себе статус авиационной резиденции любимого сказочного героя. Во время реконструкции аэропорта выполнено удлинение взлетно-посадочной полосы с 1300 до 1800 метров, уложено асфальтовое покрытие, сделано ограждение, установлено водосточно-дренажная система и новое светосигнальное оборудование. Работы проводились в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. На эти цели из федерального и областного бюджетов было направлено более 1млрд руб. После реконструкции аэропорт получил возможность принимать самолеты СRJ-200 вместимостью до 50 человек и «Сухой Суперджет 100» вместимостью около 90 человек. С января 2022 рейсы начнут выполнять АП «Северсталь» и АО «Вологодское авиационное предприятие».
Корпорация "Иркут" собрала в 2022 году всего 10 региональных самолетов Superjet 100, что в два раза меньше, чем планировалось в начале года. Это также самый низкий объем выпуска воздушного судна данного типа с 2012 года. Произведенные в текущем году самолеты могут стать последними воздушными судами базовой модификации, в которой использовалось большое количество западных компонентов, включая российско-французские двигатели SaM146, европейскую авионику и другие. Как следует из сообщения Министерства промышленности и торговли Хабаровского края, где расположен сборочный цех этих самолетов, последний собранный в этом году Superjet 100 с серийным номером 95230 улетел с завода в Комсомольске-на-Амуре в Ульяновск 10 декабря 2022 года «По итогам 2022 года производственный центр корпорации "Иркут" полностью выполнил товарную программу», - отметило региональное ведомство.
В аэропортах подведомственного Росавиации предприятия – ФКП «Аэропорты Севера» Белая Гора, Депутатский, Хандыга и Сангар завершены строительно-монтажные работы в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы». 20 декабря 2022 Росавиацией выдано разрешение на ввод в эксплуатацию объектов аэропорта Белая Гора. В ходе строительства обновлены: склад ГСМ объемом хранения 360 м3, периметровая патрульная дорога протяженностью 5696,6 п.м, ограждение аэродрома протяженностью 5652,1 п.м и контрольно-пропускной пункт общей площадью 263,23 м2. Ожидается, что разрешение Росавиации на ввод в эксплуатацию по объектам Депутатский, Хандыга, Сангар будет получено до конца текущего года. Модернизация аэродромных объектов направлена по повышение уровня защищенности аэропортовой инфраструктуры, повышение уровня безопасности полетов и создание условий для предоставления качественного обслуживания.
[собирались завершить в шести: в Белой Горе, Вилюйске, Депутатском, Сангаре, Хандыге и Нерюнгри (см. https://ysia.ru/v-yakutii-v-etom-godu-zavershitsya-rekonstruktsiya-shesti-rajonnyh-aeroportov/)... Хорошо, что средств и сил хватило на четыре]
В связи с предстоящими длинными новогодними выходными Калининградская областная таможня(КОТ) информирует, что режим работы таможенных постов останется неизменным, с 31 декабря и во все нерабочие дни по 8 января 2023 года включительно. Так, таможенные посты Аэропорт Калининград, ЖДПП Нестеров, МАПП Багратионовск, МАПП Советск, МАПП Чернышевское, Балтийск, Морской порт Калининград имени Н.С. Хазова, Светлый, МАПП Мамоново-2 работают в круглосуточном режиме. Таможенные посты Багратионовский, Московский, Черняховский, Советский, Западный, Калининградский (центр электронного декларирования), Калининградский акцизный работают ежедневно с 9.00 до 21.00. И напоминает, что свои обращения учВЭДы могут оставить по телефону доверия: 8 (4012) 609-355, оперативному дежурному: 8 (4012) 609-227 либо с помощью формы электронного обращения. (см. https://koblt.customs.gov.ru/appeal).
Предварительные итоги работы в 2022 году, а также планы на следующий год обсудили на заседании Общественного совета при ФТС России, состоявшемся 23 декабря с.г. С первых дней санкций основные усилия таможенных органов сосредоточены на ускоренном насыщении российского внутреннего рынка товарами первой необходимости и минимизации негативных последствий экономических ограничений для бизнеса. Для этого был обеспечен первоочередной порядок совершения таможенных операций в отношении жизненно важных товаров. Отдельное внимание уделялось снижению административной нагрузки на бизнес и созданию условий для сохранения производственной деятельности.
В разделе «Участникам ВЭД» сайта ФТС России появилось предупреждение следующего содержания. Информируем, что в соответствии приказом ФТС России от 10 декабря 2018 года № 2002 лицам, владеющим и (или) пользующимся условно выпущенными товарами, необходимо представлять отчетность в ФТС России (2 раза в год – до 31 января и до 31 июля каждого календарного года). Отчетность формируется в отношении всех товаров, которые на дату представления отчетности являются условно выпущенными и помещенными под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате таможенных платежей, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами. Подробная информация по вопросам заполнения, представления отчетности, в том числе, с использованием автоматизированной подсистемы «Личный кабинет» размещена в разделе «Представление отчетности по условно выпущенным товарам с предоставлением льгот».
Обращаем внимание, что дни с 31 декабря 2022 года по 8 января 2023 года являются нерабочими и праздничными днями. В соответствии с Порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 13.04.2022 № 66н и регламентом обмена информацией между ФТС России и Межрегиональным операционным управлением Федерального казначейства (далее – МО УФК), данные о зачислении денежных средств на отдельный счет органа Федерального казначейства, предназначенный для учета таможенных и иных платежей от внешнеэкономической деятельности, открытый МО УФК, поступают в ФТС России по рабочим дням.
1155 дел об административных правонарушениях (об АП) возбудили хабаровские таможенники в 2022 году. Это на 28% больше аналогичного показателя прошлого года. Основными предметами административных правонарушений чаще всего являлись лесоматериалы, алкоголь, табачная продукция. Большую часть административных дел таможенники возбудили в связи с недекларированием либо недостоверным декларированием товаров (ст.16.2 КоАП РФ) – 369 дел (юридические лица заявляли недостоверные сведения о таможенной стоимости экспортируемых лесо- и пиломатериалов, что повлекло за собой неуплату таможенных платежей на сумму более 65,9 млн руб). По фактам нарушения валютного законодательства (гл.15 КоАП РФ) таможенники возбудили – 215 дел об АП, по фактам непредставления в таможенный орган отчетности (ст.16.15 КоАП РФ) - 202 дела об АП. Вынесено постановлений о назначении наказаний по 904 делам об административных правонарушениях на общую сумму 44,9 млн руб. Исполнено 350 постановлений по делам об АП, в результате чего взыскано административных штрафов на сумму почти 12 млн руб.
Единый налоговый счёт (ЕНС) — это единая сумма расчетов налогоплательщика с бюджетом. Налогоплательщик всегда будет понимать либо он должен государству, либо он может распорядиться положительным остатком по своему усмотрению. Начало действия нормы от ЕНС – 01.01.2023. Подробная информация об этом - в Федеральном законе от 14.07.2022 № 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации». ЕНС позволяет сформировать единое сальдо расчетов и систематизировать результаты налоговых обязательств; перечислять средства по принципу Единого налогового платежа универсальным платежным поручением.
По данным Сибирского таможенного управления, сумма средств, сэкономленных сибирскими импортерами от «обнуления» ставки ввозной пошлины и других льгот при ввозе социально значимых товаров, за 11 месяцев 2022-го составила 2,3 млрд руб. Кроме этого Сибирской электронной таможней предоставлено предпринимателям региона 920 млн руб. тарифных преференций. Сибирские таможенники подсчитали, что с нулевой ставкой ввозной пошлины в этом году импортировали товары более 900 участников внешнеэкономической деятельности Сибири. Она применялась при поставках широкого спектра товаров, в том числе продовольствия, лекарственных средств, медицинских изделий, комплектующих для производств, и принесла предприятиям наибольшую экономию. Также почти 4 млн руб. составила реальная экономия физических лиц от увеличения порога беспошлинного ввоза товаров интернет-торговли. Напомним, Решением Совета Евразийской экономической комиссии с 31.03.2022 этот порог до 01.10.2022 был повышен до 1000 Евро.
За 2022-й год Екатеринбургские таможенники проверили 8 торговых точек Екатеринбурга и Свердловской области, в трех из которых реализовывались нелегально ввезенные на территорию страны 127 дубленок и шуб. В прошлом году в 6 специализированных салонах таможенники изъяли 96 единиц продукции сомнительного качества. Сведения на контрольных идентификационных знаках изъятой продукции оказались недостоверными. В ходе проверок владельцы не только не могли подтвердить декларирование меховых изделий и законность их ввоза в страну, но и качество и безопасность товаров для потребителя. Чаще всего сомнительного качества шубы из меха норки, тасканы, овчины «импортировались» из Италии и Турции. Часть индивидуальных предпринимателей смогли подтвердить качество и безопасность меховых изделий. Это позволило им задекларировать незаконно ввезенный товар. Размер уплаченных таможенных платежей за 52 меховых изделия составил более 600 тыс. руб.
Грузовик со сборным грузом был остановлен таможенниками в Руднянском районе Смоленской области. Три деревянных ящика с бивнями мамонтов находились среди офисного оборудования, запчастей, электроприборов, картона и упаковок для фастфуда. Всего обнаружено 97 резцов древних животных размером от полуметра до метра. Согласно заключению эксперта Минкультуры РФ бивни являются культурной ценностью и представляют интерес для палеонтологии. Их вывоз возможен только при наличии лицензии.
Или импортёрам не нравятся отечественные деревья. В 2022 году на Московском областном таможенном посту (Центр электронного декларирования) (далее – МОТП ЦЭД) Московской областной таможни в преддверии Нового года было оформлено более 137 тыс. новогодних ёлок, что составило почти 1,8 тыс. тонн деревьев, среди которых самыми популярными неизменно стали ель и пихта. Период с конца ноября по середину декабря традиционно является временем наиболее активного ввоза. Кроме того была оформлена почти 1 тыс. тонн свежих веток хвойных деревьев. Особое место среди традиционных новогодних украшений занимают елочные игрушки. В этом году на МОТП ЦЭД Московской областной таможни было оформлено более 22 тонн праздничных украшений.
На Правовом портале ЕАЭС опубликовано решение Коллегии ЕЭК № 198 от 20.12.2022, которым внесены изменения в решение Коллегии ЕЭК № 293 от 25.12.2012 «О единых формах сертификата соответствия и декларации о соответствии требованиям технических регламентов евразийского экономического союза и правилах их оформления». В частности, с 22.01.2023 (дата вступления в силу Решения 198) будет установлено: электронная запись о сертификате соответствия требованиям ТР ЕАЭС (СС) или декларации о соответствии требованиям ТР ЕАЭС (ДС) в едином реестре выданных СС и ДС является электронным видом документа об оценке соответствия. Но этим же Решением 198 закрепляется обязательность оформления документов об оценке соответствия (СС и ДС) на бумажном носителе.