Это больше, чем логистика!
перевозки Новый склад
- Все
- Авиа
- Авто и Ж/Д
- Внешняя торговля
- Логистика
- Мероприятия
- Море
- Новости компании
- Таможня
- Экономика РФ
- DAS DIGEST №44 - 2024
- DAS DIGEST №43 - 2024
- DAS DIGEST №42 - 2024
- DAS DIGEST №41 - 2024
Читайте в этом выпуске:
Председатель правительства РФ М. Мишустин подписал постановление № 2132 от 24.11.2022 об индексации утилизационного сбора для спецтехники с 1 января 2023 года. Проект этого постановления был разработан Минпромторгом России с целью выравнивания рыночной стоимости иностранной и российской продукции. В результате нарушения сложившихся логистических цепочек, а также роста курса рубля отмечается значительный рост импорта некоторых категорий автомобильной, специализированной самоходной и прицепной техники. В обозначенных условиях стоимость импортной техники стала ниже стоимости продукции российских производителей. Повышение предлагается в отношении автосамосвалов, прицепной и полуприцепной техники, а также отдельных категорий грузовых автомобилей, грейдеров, бульдозеров, катков, погрузчиков и карьерных самосвалов, производство которых освоено на территории РФ, а производственные мощности позволяют удовлетворить внутренний спрос.
Читать подробнее«Первый контейнерный терминал» в Санкт-Петербурге 5 декабря 20222 года принял второе судно в рамках нового регулярного контейнерного сервиса прямого сообщения с Китаем. Судно усиленного ледового класса «Мончегорск» вместимостью 718 TEU прошло по Северному морскому пути (СМП) и доставило в Санкт-Петербург контейнеры с широкой номенклатурой грузов: химией, машинами и оборудованием, товарами народного потребления. Морские контейнерные отправки между портами Китая и Петербургом выполняются раз в месяц. Первый судозаход в рамках сервиса обработал «Усть-Лужский контейнерный терминал» 4 ноября 2022 года.
Читать подробнееГлава Минвостокразвития России А. Чекунков заявил: «Целевой показатель грузооборота по Северному морскому пути, установленный на 2022 год (32 млн тонн), будет превышен и составит около 34 млн тонн. Фактический грузопоток в акватории СМП по состоянию на 7 декабря уже достиг 31,8 млн тонн». Министр подчеркнул, что в структуре грузопотока более 60% занимает СПГ. Также по Севморпути перевозятся нефть, генеральные грузы, контейнеры, газоконденсат. План развития СМП утвержден до 2035 года. На его реализацию планируется направить 1,8 трлн рублей из разных источников. По прогнозу, грузопоток этого коридора может вырасти с нынешних 35 млн тонн до целевого показателя в 220 млн тонн.
Читать подробнееЗамыкающий серию из десяти заказанных Evergreen контейнеровозов 24-тысячеников «Ever Atop» вышел в первый рейс. В эти выходные судно прошло Суэцкий канал. По данным портала The Loadstar, судно выполняет свой первый рейс в Северную Европу. «Ever Atop» — замыкающий в серии из десяти 24-тысячеников, заказанных Evergreen, и вместе с систершипами «Ever Aria» и «Ever Alot» является крупнейшим по вместимости из спущенных на воду контейнеровозов. Как ранее сообщалось, длина судов составляет почти 400 м, площадь палубы – 24 тыс. кв. м, вместимость – 24 тыс. TEU. Максимальное количество ярусов – 25, что эквивалентно высоте 22-этажного дома.
Минтранс России предлагает увеличить портовый инвестиционный сбор в 2023 году до 6,9 млрд руб. (с ранее запланированных на этот период 6 млрд), следует из документа, опубликованного на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. «Утвердить требуемый размер инвестиционного портового сбора на 2023 год – 6 864,76 млн рублей, на 2024 год – 7 349,12 млн рублей, на 2025 год – 6 390,57 млн рублей», = говорится в проекте нового приказа ведомства. Согласно действующему приказу Минтранса, объем портового инвестсбора на 2022 год составляет 5,2 млрд руб., на 2023 год - 6 млрд, на 2024 год - 7,5 млрд руб. Проект нового документа включает в себя пункт о признании этого приказа утратившим силу.
В регион деятельности Новороссийского юго-восточного таможенного поста Новороссийской таможни прибыл первый регулярный паром на автопаромной линии – судно «Barbaros», флаг Камерун. На его борту в Россию из Турецкой Республики перемещены 58 автотранспортных средств с косметическими средствами, автозапчастями, механизмами и оборудованием общим весом около 1 тыс. тонн, а также 8 единиц накатной техники (автоцистерна, экскаватор, погрузчики). Транспортные средства в кратчайшие сроки выехали из морского терминала на территорию СВХ Рускон-2 с применением электронных навигационных пломб (Глонасс). – Ранее, до запуска этой технологической схемы, Контейнерный терминал НУТЭП на регулярной основе принимал один паром в неделю из Турции с рефтележками, которые перегружались на другие виды транспорта прямо в порту, – пояснил исполняющий обязанности начальника Новороссийской таможни А. Онипко. – Сейчас по утвержденной схеме выгрузки автомобили покидают судно и после прохождения водителями пограничного контроля, первичного таможенного контроля и опломбирования полуприцепов электронными навигационными пломбами (Глонасс) убывают на удалённую площадку «Рускон-2», расположенную в пригороде Новороссийска, для проведения таможенных операций, связанных с оформлением прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию ЕАЭС, помещением под избранную таможенную процедуру и проведением иных видов государственного контроля.
Роскосмос и компания S7 обсуждают возможность передачи государству плавучего космодрома «Морской старт». Об этом рассказал гендиректор «С7 Космические транспортные системы» Е.Елин: «Планы по передаче «Морского старта» государству обсуждаются. Техническое состояние космодрома абсолютно нормальное. Мы его обслуживаем в соответствии с теми правилами, которые были установлены. На самом деле это не голословные слова. Каждый месяц приезжает очередная комиссия и по поводу технического состояния нареканий нет».