Это больше, чем логистика!
перевозки Новый склад
- Все
- Авиа
- Авто и Ж/Д
- Внешняя торговля
- Логистика
- Мероприятия
- Море
- Новости компании
- Таможня
- Экономика РФ
- DAS DIGEST №44 - 2024
- DAS DIGEST №43 - 2024
- DAS DIGEST №42 - 2024
- DAS DIGEST №41 - 2024
Читайте в этом выпуске:
Председатель правительства РФ М. Мишустин подписал постановление № 2132 от 24.11.2022 об индексации утилизационного сбора для спецтехники с 1 января 2023 года. Проект этого постановления был разработан Минпромторгом России с целью выравнивания рыночной стоимости иностранной и российской продукции. В результате нарушения сложившихся логистических цепочек, а также роста курса рубля отмечается значительный рост импорта некоторых категорий автомобильной, специализированной самоходной и прицепной техники. В обозначенных условиях стоимость импортной техники стала ниже стоимости продукции российских производителей. Повышение предлагается в отношении автосамосвалов, прицепной и полуприцепной техники, а также отдельных категорий грузовых автомобилей, грейдеров, бульдозеров, катков, погрузчиков и карьерных самосвалов, производство которых освоено на территории РФ, а производственные мощности позволяют удовлетворить внутренний спрос.
Читать подробнее«Первый контейнерный терминал» в Санкт-Петербурге 5 декабря 20222 года принял второе судно в рамках нового регулярного контейнерного сервиса прямого сообщения с Китаем. Судно усиленного ледового класса «Мончегорск» вместимостью 718 TEU прошло по Северному морскому пути (СМП) и доставило в Санкт-Петербург контейнеры с широкой номенклатурой грузов: химией, машинами и оборудованием, товарами народного потребления. Морские контейнерные отправки между портами Китая и Петербургом выполняются раз в месяц. Первый судозаход в рамках сервиса обработал «Усть-Лужский контейнерный терминал» 4 ноября 2022 года.
Читать подробнееГлава Минвостокразвития России А. Чекунков заявил: «Целевой показатель грузооборота по Северному морскому пути, установленный на 2022 год (32 млн тонн), будет превышен и составит около 34 млн тонн. Фактический грузопоток в акватории СМП по состоянию на 7 декабря уже достиг 31,8 млн тонн». Министр подчеркнул, что в структуре грузопотока более 60% занимает СПГ. Также по Севморпути перевозятся нефть, генеральные грузы, контейнеры, газоконденсат. План развития СМП утвержден до 2035 года. На его реализацию планируется направить 1,8 трлн рублей из разных источников. По прогнозу, грузопоток этого коридора может вырасти с нынешних 35 млн тонн до целевого показателя в 220 млн тонн.
Читать подробнееЗамыкающий серию из десяти заказанных Evergreen контейнеровозов 24-тысячеников «Ever Atop» вышел в первый рейс. В эти выходные судно прошло Суэцкий канал. По данным портала The Loadstar, судно выполняет свой первый рейс в Северную Европу. «Ever Atop» — замыкающий в серии из десяти 24-тысячеников, заказанных Evergreen, и вместе с систершипами «Ever Aria» и «Ever Alot» является крупнейшим по вместимости из спущенных на воду контейнеровозов. Как ранее сообщалось, длина судов составляет почти 400 м, площадь палубы – 24 тыс. кв. м, вместимость – 24 тыс. TEU. Максимальное количество ярусов – 25, что эквивалентно высоте 22-этажного дома.
Минтранс России предлагает увеличить портовый инвестиционный сбор в 2023 году до 6,9 млрд руб. (с ранее запланированных на этот период 6 млрд), следует из документа, опубликованного на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. «Утвердить требуемый размер инвестиционного портового сбора на 2023 год – 6 864,76 млн рублей, на 2024 год – 7 349,12 млн рублей, на 2025 год – 6 390,57 млн рублей», = говорится в проекте нового приказа ведомства. Согласно действующему приказу Минтранса, объем портового инвестсбора на 2022 год составляет 5,2 млрд руб., на 2023 год - 6 млрд, на 2024 год - 7,5 млрд руб. Проект нового документа включает в себя пункт о признании этого приказа утратившим силу.
В регион деятельности Новороссийского юго-восточного таможенного поста Новороссийской таможни прибыл первый регулярный паром на автопаромной линии – судно «Barbaros», флаг Камерун. На его борту в Россию из Турецкой Республики перемещены 58 автотранспортных средств с косметическими средствами, автозапчастями, механизмами и оборудованием общим весом около 1 тыс. тонн, а также 8 единиц накатной техники (автоцистерна, экскаватор, погрузчики). Транспортные средства в кратчайшие сроки выехали из морского терминала на территорию СВХ Рускон-2 с применением электронных навигационных пломб (Глонасс). – Ранее, до запуска этой технологической схемы, Контейнерный терминал НУТЭП на регулярной основе принимал один паром в неделю из Турции с рефтележками, которые перегружались на другие виды транспорта прямо в порту, – пояснил исполняющий обязанности начальника Новороссийской таможни А. Онипко. – Сейчас по утвержденной схеме выгрузки автомобили покидают судно и после прохождения водителями пограничного контроля, первичного таможенного контроля и опломбирования полуприцепов электронными навигационными пломбами (Глонасс) убывают на удалённую площадку «Рускон-2», расположенную в пригороде Новороссийска, для проведения таможенных операций, связанных с оформлением прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию ЕАЭС, помещением под избранную таможенную процедуру и проведением иных видов государственного контроля.
Роскосмос и компания S7 обсуждают возможность передачи государству плавучего космодрома «Морской старт». Об этом рассказал гендиректор «С7 Космические транспортные системы» Е.Елин: «Планы по передаче «Морского старта» государству обсуждаются. Техническое состояние космодрома абсолютно нормальное. Мы его обслуживаем в соответствии с теми правилами, которые были установлены. На самом деле это не голословные слова. Каждый месяц приезжает очередная комиссия и по поводу технического состояния нареканий нет».
10244 единицы импортной спецтехники, ввозимой из Китая, оформили таможенники в Амурской области в 2022 году. По сравнению с прошлым годом этот показатель увеличился более чем в 2 раза. Из Китая в Россию ввозились автопогрузчики, самосвалы, бульдозеры, автокраны, бетономешалки, дорожные катки, тягачи и другая спецтехника. Ввоз техники в регионе деятельности Хабаровской таможни осуществлялся преимущественно через пункты пропуска Благовещенск – Хэйхэ, Поярково-Сюньке, а также через открытый в этом году пункт пропуска МАПП Кани-Курган.
В 2022 году существенно увеличилось количество автомобилей, ввезенных в Башкирию из стран дальнего зарубежья и стран ЕАЭС. За 11 месяцев текущего года Башкортостанская таможня оформила 1803 ТПО (таможенный приходной ордер) на уплату утилизационного сбора в отношении ввезенных из за рубежа автомобилей, что в 31 раз больше, чем в прошлом году (в 2021 г. – 58).
С Дальнего Востока. Соответствующее решение приняло правление РЖД. «Для стабильной работы по вывозу импортных контейнеров из дальневосточных портов продлили на весь следующий год скидку 20,7% на перевозку контейнеров в полувагонах», — говорится в сообщении в четверг. Согласно решению правления, речь идет о понижающем коэффициенте на внутрироссийские и импортные перевозки. Тема с вывозом контейнеров с Дальнего Востока поднималась последнее время достаточно часто. Министр транспорта РФ В. Савельев сообщал, что в текущих экономических условиях происходит изменение логистических направлений, и товарные потоки развернулись с западных направлений на восток. И пояснял, что в первую очередь идет повышенный спрос на ввоз импортных грузов в контейнерах через морские порты Дальнего Востока. Это связано с ограничениями морских перевозок на северо-западе, ковидными локдаунами в Китае и ежегодным повышением спроса перед новогодними праздниками.
Председатель правительства РФ М. Мишустин подписал постановление № 2132 от 24.11.2022 об индексации утилизационного сбора для спецтехники с 1 января 2023 года. Проект этого постановления был разработан Минпромторгом России с целью выравнивания рыночной стоимости иностранной и российской продукции. В результате нарушения сложившихся логистических цепочек, а также роста курса рубля отмечается значительный рост импорта некоторых категорий автомобильной, специализированной самоходной и прицепной техники. В обозначенных условиях стоимость импортной техники стала ниже стоимости продукции российских производителей. Повышение предлагается в отношении автосамосвалов, прицепной и полуприцепной техники, а также отдельных категорий грузовых автомобилей, грейдеров, бульдозеров, катков, погрузчиков и карьерных самосвалов, производство которых освоено на территории РФ, а производственные мощности позволяют удовлетворить внутренний спрос.
Московский аэропорт Домодедово в тестовом режиме запустил новый сегмент пассажирского терминала - Т2 - и обслужил первый рейс. «Сегодня из Т2 вылетели первые пассажиры. Это - новая веха как в истории аэропорта Домодедово, так и в истории отечественной гражданской авиации. Отрадно, что столь значимое событие произошло именно в юбилейный для воздушной гавани - 60-й год», - прокомментировал Алексей Артёменко, пресс-секретарь Московского аэропорта Домодедово. На территории нового сегмента уже функционирует медицинская клиника, призванная заботиться о здоровье путешественников, а также будет открыта самая большая среди аэропортов Московского авиационного узла комната матери и ребенка.
Евросоюз (ЕС) согласовал закон о повышении ответственности авиакомпаний за загрязнение окружающей среды, который увеличит плату перевозчиков за выбросы углерода. Закон предусматривает постепенную отмену выдачи бесплатных углеродных квот авиакомпаниям к 2026 году, чтобы стимулировать сокращение выбросов. В настоящее время авиаперевозчики, осуществляющие рейсы в воздушном пространстве Евросоюза, обязаны приобретать подобные квоты на европейском углеродном рынке, однако большая их часть предоставляется бесплатно.
Авиакомпания «Ангара» отменила выполнение субсидируемых рейсов из Иркутска в административный центр Мамско-Чуйского района — поселок Мама. Как следует из сообщения авиакомпании, это связано «с внесением поправок в аэронавигационную информацию» о поселковом аэродроме. Полеты перестали выполняться с 1 декабря. Сроки, когда они могут возобновиться, не называются, а прекращение полетов обозначено как «вынужденное». На сайте аэропорта Мамы указано, что полеты из Иркутска и обратно по графику должны выполняться два раза в неделю — в понедельник и четверг — на самолетах Ан-24. На портале иркутского аэропорта указано, что ближайший вылет из областного центра в этом направлении назначен на 5 января 2023 года, из Мамы в Иркутск — на 9 января. Telegram-канал «Люди Байкала» сообщает, что возобновления полетов в Маму дожидаются «десятки местных жителей», которые сейчас находятся в других населенных пунктах Приангарья.
Восточное региональное подразделение Администрации гражданской авиации Китая (CAAC) вручило китайскому производителю коммерческих самолетов COMAC лицензию на производство самолета C919, которая позволяет начать серийное производство среднемагистральных воздушных судов. COMAC подал заявку на производственную лицензию более трех лет назад. Это событие произошло спустя два месяца после того, как CAAC выдала сертификат типа на узкофюзеляжный C919. Для сравнения: на получение разрешения на серийное производство китайского регионального самолета ARJ21 ушло два года: оно было получено в 2017 году, сертификат типа выдан в 2015-м. Одновременно с получением производственного сертификата первые 15 пилотов (из COMAC, CAAC, Управления гражданской авиации Гонконга (CAD) и авиакомпании China Eastern Airlines) получили допуск на C919, пройдя двухмесячную подготовку.
Сотрудники Северо-Западной оперативной таможни на территории Санкт-Петербурга пресекли деятельность преступной группы, незаконно ввозившей из Финляндии в Россию бытовую и компьютерную технику с дельнейшей реализацией на внутреннем рынке. В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий установлена группа лиц, организовавшая перемещение через таможенную границу ЕАЭС в регионе деятельности Выборгской таможни незадекларированной бытовой и компьютерной техники. В результате проведенных проверочных мероприятий обнаружено и изъято более 40 единиц компьютерной техники, также изъято более 50 банковских карт, оформленных на подставных лиц, которые использовались для оплаты незаконно перемещаемых товаров.
Уральское таможенное управление провело вебинар на тему: "Сервис «Лицевой счет» Личного кабинета участника ВЭД". В ходе вебинара эксперт УТУ рассказала о преимуществах подачи обращений по вопросам движения денежных средств в форме электронных документов и сведений. Длительность вебинара – 19:09.
8 декабря 2022 года Сибирское таможенное управление (СТУ) провело вебинар «О применении перспективных таможенных технологий». Мероприятие прошло в прямом эфире на странице «Вебинары ФТС России» в социальной сети ВКонтакте (см. запись вебинара на https://vk.com/video-212280817_456239139). Спикером был заместитель начальника отдела по внедрению перспективных таможенных технологий СТУ О. Грищук. В рамках вебинара можно было за 16минут узнать о применяемых в таможенных органах современных технологиях автоматического принятия решений - авторегистрации, автовыпуске и других, а также о перспективах дальнейшего развития технологий таможенного администрирования.
Саратовская таможня подвела промежуточные итоги по результатам проведенных с января по ноябрь 2022 года проверок службой таможенного контроля после выпуска товаров в отношении участников внешнеэкономической деятельности. «В настоящее время, для снижения нагрузки на участников внешнеэкономической деятельности, количество проводимых форм контроля, в частности таможенных проверок, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, уменьшилось на 16 %», - отметил заместитель начальника таможни А. Тарасов.
Таможенными органами в 2020 году были проведены камеральные таможенные проверки в отношении указанных компаний, по результатам которых общая сумма доначислений таможенных платежей составила более 680 млн руб. Верховный Суд РФ в результате пересмотра судебных дел между таможенными органами и ООО «Шанель», ООО «Бершка СНГ», ООО «Пулл энд Беар СНГ» признал необходимость включения в структуру таможенной стоимости ввозимых товаров лицензионных платежей за использование объектов интеллектуальной собственности и дивидендов. Не согласившись с принятыми решениями, участники внешнеэкономической деятельности обжаловали их в судебном порядке. Суды поддержали их позицию, а Брянская и Центральная почтовые таможни обжаловали судебные акты в Верховный Суд РФ.
Транзит казахстанского угля через российские порты Северо-Запада (порты Балтийского моря) в августе – ноябре 2022 г. вырос на 27% в годовом выражении (до 3,72 млн т). Объем перевозок угля из Казахстана по этому направлению в ноябре превысил 1 млн т (+23%), а количество вагонов, задействованных в перевозках, увеличилось на 3000 шт. до 15 400 единиц. Такой значительный рост фиксируется уже четвертый месяц. Уголь из Казахстана массово поехал транзитом по железной дороге через Россию в порты Северо-Запада и далее в Европу.
В 2022 году должностные лица отдела по контролю за ввозом и оборотом товаров Новосибирской таможни выявили 104,2 тыс. пачек табачных изделий без акцизных марок Российской Федерации и обязательной индивидуальной маркировки (Data-Matrix). Нелегальные сигареты выявлялись в рамках контроля за оборотом товаров на внутреннем рынке как Новосибирска, так и Новосибирской области. Так, во время одного из последних проверочных мероприятий таможенники обнаружили почти 3,5 тыс. пачек немаркированных сигарет в новосибирском магазине.
Санкт-Петербургская таможня отмечает значительное увеличение количества товаров, прибывающих железнодорожным транспортом из КНР. В 2022 году в регион деятельности Шушарского таможенного поста Санкт-Петербургской таможни прибыло в 12 раз больше контейнеров с товарами из Китая, чем в прошлом году. За 11 месяцев завершен таможенный транзит в отношении 15300 контейнеров, прибывших железнодорожным транспортом. Всего с начала года из Китая было ввезено 260 тысяч тонн товаров. Ежедневно прибывает до 150 контейнеров железнодорожным транспортом. Рост поставок связан с перенаправлением потока грузов из Китая с морского транспорта на железнодорожный через пункты пропуска Дальнего Востока и через Казахстан.
РЖД в рамках решения вопроса с невывозом грузов с Дальнего Востока до 10 декабря 2022 не принимают к перевозке порожние контейнеры в этом направлении, сообщили в пресс-службе компании. «В соответствии с приказом Федерального агентства железнодорожного транспорта с 1 по 10 декабря временно ограничен приём к перевозке порожних контейнеров в направлении Дальнего Востока для оптимизации использования железнодорожной инфраструктуры и обеспечения необходимого объёма перевозок грузов», - уточнили в РЖД.