Это больше, чем логистика!
перевозки Новый склад
- Все
- Авиа
- Авто и Ж/Д
- Внешняя торговля
- Логистика
- Мероприятия
- Море
- Новости компании
- Таможня
- Экономика РФ
- DAS DIGEST №44 - 2024
- DAS DIGEST №43 - 2024
- DAS DIGEST №42 - 2024
- DAS DIGEST №41 - 2024
Читайте в этом выпуске:
В начале ноября 2022 года Минпромторг РФ утвердил новый перечень товаров для параллельного импорта, в который вошел алкоголь. Федеральная таможенная служба России не фиксирует нарушений при параллельном импорте алкоголя в страну. Об этом журналистам сообщил глава ведомства Владимир Булавин в кулуарах Совета Федерации ФС РФ: «Ни нарушений, ничего такого нет. Алкоголь включен в перечень товаров, на которые распространяется параллельный импорт». В перечень для «параллельного» импорта включили такие иностранные бренды алкогольных напитков как Jagermeister, White Horse, Malibu, Jose Cuervo, Jack Daniels's, Bell's, Sheridan's, Jose Cuervo и другие.
Читать подробнееФедеральным порталом для размещения проектов нормативно-правовых актов опубликован проект приказа Минтранса России об открытии морского грузопассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу РФ в морском порту Высоцк, реконструированного в пределах территории земельных участков ПАО «Газпром» где расположен комплекс по производству, хранению и отгрузке сжиженного природного газа в районе компрессорной станции (КС) «Портовая». Введенный в 2022 году в эксплуатацию СПГ-комплекс на компрессорной станции Портовая в Ленинградской области, включает морской терминал по отгрузке СПГ на танкеры-газовозы различной грузовместимости, а также терминал отгрузки СПГ на автотранспорт. Продукцию планируется поставлять коммерческим потребителям, в том числе для цели бункеровки морских судов.
Судопогрузочная машина на рельсовом ходу весом около 500 тонн начнет работу в морском порту Усть-Луга в Ленинградской области не позднее лета 2023 года, ее производство локализовано в России, 85% комплектующих также отечественные. Производится машина на трех производственных площадках одного из российских НПО в Вологде, Елабуге и Кирове, где происходит полная контрольная сборка. Мощность судопогрузочной машины - 2 500 тонн в час. Для понимания, если измерять «Газелями», то она переваливает около 2 тыс. «Газелей» в час. Ранее подобных судопогрузочных машин на рельсовом ходу в России еще не производили, использовались европейские. Сейчас производство полностью локализовано в России, около 85% комплектующих также отечественные.
Читать подробнееКомпания «Норникель» планирует заключить контракт на 19 лет на использования ледокола «Сибирь» проекта 22220 для ледокольного сопровождения судов, обеспечивающих перевозку грузов для реализации инвестиционных проектов и основной деятельности предприятия в Норильском промышленном районе на севере Красноярского края. Контракт находится на стадии подписания. Этот ледокол становится третьим ледоколом наряду к уже привлеченным атомному ледоколу «Таймыр» и дизельному ледоколу «Адмирал Макаров». Ледоколы привлечены для обслуживания дополнительной группировки транспортного флота.
Власти Китая начали отказывать судовладельцам в признании документов, выданных российскими страховщиками, в том числе Российской национальной перестраховочной компанией (РНПК). О проблеме рассказали в Минтрансе РФ. По словам министра, РФ также столкнулась с рядом других трудностей. Одной из них стал рост ставок по страхованию военных рисков для заходящих в морские порты судов. Давление также оказывает отказ Международной группы клубов взаимного страхования судовладельцев (International Group of P&I Clubs, или IG P&I) перестраховывать ответственность российских судоходных компаний. Ранее IG P&I предупредила своих участников о рисках сотрудничества с проектом «Северный поток - 2» из-за блокирующих санкций США в отношении России. После этого ряд международных поставщиков отказался предоставлять страховое покрытие судам, участвующим в строительстве газопровода.
В Новороссийской таможне состоялось заседание рабочей группы по совершенствованию таможенного администрирования в морском пункте пропуска Новороссийск. Морские порты обеспечивают более 30% объема российской внешней торговли, в морских портах России формируется около 60% всех таможенных платежей в бюджет. В регионе деятельности Новороссийской таможни находятся три морских порта (пункта пропуска) – Анапа, Геленджик и Новороссийск, при этом через морской порт Новороссийск перемещается основной товаропоток Южного таможенного управления. Для ЮТУ именно порт Новороссийск обусловил исключительное значение морских перевозок.