Это больше, чем логистика!
перевозки Новый склад
- Все
- Авиа
- Авто и Ж/Д
- Внешняя торговля
- Логистика
- Мероприятия
- Море
- Новости компании
- Таможня
- Экономика РФ
- DAS DIGEST №44 - 2024
- DAS DIGEST №43 - 2024
- DAS DIGEST №42 - 2024
- DAS DIGEST №41 - 2024
Читайте в этом выпуске:
«Поворот на Восток» резко увеличил спрос на контейнерные перевозки, которые остаются одним из наших приоритетов. Для повышения их объемов наряду с активным развитием инфраструктуры важно использовать технологические резервы, обеспечивать взаимную координацию участников транспортного рынка», – сообщил генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД»О.Белозёров и привел в качестве примера такой работы результаты сотрудничества компании с китайскими партнерами: за 2022 год в сообщении с Китаем РЖД перевезли более 120 млн тонн грузов, а за 9 месяцев этого года – более 128 млн тонн, что почти на 52% превышает показатель аналогичного периода прошлого года.
Читать подробнееКомпания «Новатэк» приступила к постройке в селе Белокаменка Мурманской области третьей линии (цеха) завода проекта «Арктик СПГ 2». Уже залито 1 700 кубометров бетона и установлено 1 500 тонн арматуры.
[в августе 2023 года первая технологическая линия мощностью 6,6 млн т СПГ в год была отбуксирована морем из Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений (ЦСКМС) в Мурманской области на полуостров Гыдан (восточнее полуострова Ямал) и установлена на подготовленное морское основание в прибрежной зоне (подробности освобождённого от платежей в бюджет РФ проекта см. на сайте https://www.novatek.ru/ru/business/arctic-lng/]
Они обычно используются для перегрузки тяжелых и крупногабаритных грузов из судов на берег. Собственник этих трех кранов - ИП Алевтина Сутягина - продал оборудование в Рыбинский речной порт, что подтвердил представитель собственника: «Действительно, портальные краны проданы в Рыбинск. Портальный кран с точки зрения закона - опасный объект. Для его эксплуатации нужно соблюдать определенные требования. Одно из них - обладание земельным участком, на котором находятся эти объекты. Этого собственник лишен, так как администрация региона отказывает в предоставлении земли». Как пояснил глава АО «Костромской речной порт» Д. Урядников, старые портальные краны морально устарели и порт может функционировать и без них [т.е. без них перегружать тяжелые и крупногабаритные грузы из судов на берег].
Читать подробнееКомпания «Сегежа Групп» (российский лесопромышленный холдинг) отправила из порта Санкт-Петербург в порты Китая 62 сорокафутовых контейнера новым регулярным сервисом контейнерных перевозок между Россией и Китаем через акваторию Северного морского пути. Контейнеровоз NewNew Polar Bear (вместимость – 1600 TEU, единиц измерения, равных объему, занимаемому 20-футовым контейнером) усиленного ледового класса доставит китайским партнерам компании более 1,5 тыс. тонн крафт-бумаги – высококачественной готовой продукции из древесины северных пород, выпускаемой Сегежским целлюлозно-бумажным комбинатом. Первый рейс этого судна состоялся в июле.
По сообщениям ГУ МЧС России по Астраханской области 15 октября 2023 года на 146 километре Волго-Каспийского морского судоходного канала, сел на мель сухогруз «ВОЛГО-БАЛТ-232», следовавший по маршруту порт Астрахань — порт Каспиан, Исламская Республика Иран. На борту судна находилось почти три тысячи тонн кукурузы. Вечером этого же дня при помощи буксира «Норд» сухогруз удалось снять с мели. Судно отправилось в порт назначения. По уточнения службы, судовому экипажу не понадобилась медицинская помощь. Судовой ход не был нарушен, розлива нефтепродуктов не произошло.
Морской терминал «Порт Эльга» внесен в границы порта Ванино. Распоряжение Правительства РФ № 2773-р от 10.10.2023 об изменении границ порта опубликовано 11.10.2023 на портале Официального опубликования правовых актов (см. http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202310110044). Терминал «Порт Эльга» возводится на мысе Манорский в Хабаровском крае и он является частью дальневосточного логистического кластера компании «ЭЛСИ». Мощность терминала составит 30 млн тонн в год. Уголь с Эльгинского месторождения будет поступать сюда по Тихоокеанской железной дороге. По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно до 4 судов дедвейтом до 85 тыс. тонн каждое. Угольный морской терминал «Порт Эльга» примет первый балкер в начале 2025 года.
По результатам проводимой Россельхознадзором работы по открытию рынков зарубежных стран Главное таможенное управление Китайской Народной Республики расширило список российских компаний, одобренных для поставок продукции в Китай. Право на экспорт получили еще 8 предприятий/судов по производству, перемещению, хранению охлаждённой и мороженой продукции водного промысла. Всего в настоящее время в список российских организаций, имеющих право отгрузок рыбопродукции в КНР, включено 893 объекта, сообщает пресс-служба Россельхознадзора.
«Поворот на Восток» резко увеличил спрос на контейнерные перевозки, которые остаются одним из наших приоритетов. Для повышения их объемов наряду с активным развитием инфраструктуры важно использовать технологические резервы, обеспечивать взаимную координацию участников транспортного рынка», – сообщил генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД»О.Белозёров и привел в качестве примера такой работы результаты сотрудничества компании с китайскими партнерами: за 2022 год в сообщении с Китаем РЖД перевезли более 120 млн тонн грузов, а за 9 месяцев этого года – более 128 млн тонн, что почти на 52% превышает показатель аналогичного периода прошлого года.
На заседании российской - китайской подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта в Пекине в ходе международного форума «Один пояс - один путь» обсуждался вопрос организации беспилотного грузового автосообщения по мосту Благовещенск - Хэйхэ. Уточняется, что использование грузовиков, которыми управляет искусственный интеллект, в международных перевозках позволит значительно упростить административные процедуры. Организация такого формата требует специальной инфраструктуры, стороны намерены развивать это направление.
Глава РФПИ К. Дмитриев заявил журналистам: «… мост через реку Амур - это первый железнодорожный мост между Россией и Китаем. И мы вот объявляем о том, что ежемесячный грузопоток увеличился в пять раз за последний год, и мост фактически в ближайшее время будет поставлять до 10% всего грузопотока между Россией и Китаем».
Решение Латвии о закрытии двух контрольно-пропускных пунктов (КПП) на границе с Россией КПП может отразится на всех участниках рынка грузоперевозок, но пока сильного влияния не ожидается, так как все еще остаются альтернативные маршруты. Об этом преподаватель кафедры предпринимательства и логистики РЭУ им. Г. В. Плеханова А. Мельникова. Напомним, что ранее латвийские власти закрыли два КПП в Виентули и Педедзе, расположенные на границе с РФ. Об этом 16 октября 2023 года сообщил министр внутренних дел Латвии Р. Козловскис.
И не хочет платить антидемпинговую пошлину. В условиях внешнего санкционного давления и переориентации торговли на Восток и Юг таможенные органы Российской Федерации уделяют особое внимание оптимизации логистики и таможенного оформления поставок из Китая, Турции и других стран-партнеров. В рамках этой работы таможенники в пределах своих компетенций оказывают комплексную поддержку российским производителям спецтехники, в настоящее время зависящим от зарубежных поставок комплектующих. Только за сентябрь этого года екатеринбургские таможенники оформили 55 контейнеров из Китая с комплектующими для грузовых автомобилей общим весом в тысячу тонн и стоимостью более 31 млн юаней. Груз прибыл на площадку ТЛЦ «Уральский» логистического хаба «Сухой порт».
В рамках подготовки к первому полету регионального реактивного самолета SJ-100 (импортозамещенная версия Superjet 100) с отечественными двигателями прошли испытания полумодели SJ-100 с мотогондолами и модифицированными пилонами двигателя ПД-8 в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ).
На новосибирском заводе «РУСАВИАПРОМ» прошел летные испытания очередной серийный самолет ТВС-2МС. Самолет был выпущен для томской компании «СибАэроКрафт», которая заказала заводу «РУСАВИАПРОМ» четыре воздушных судна для возрождения региональной авиации в Томской области и в Западно-Сибирском регионе. Пока основным самолетом для местных воздушных линий является или Ан-2 (эта модель воздушного судна, прозванного в народе «Кукурузник», первый раз поднялась в воздух 31.08.1947), или его модернизированная версия ТВС-2МС. ТВС-2МС - единственный российский самолет для малой авиации, эксплуатация и производство которого продолжаются до сих пор.
В рамках заключенного в апреле этого года контракта на поставку российской автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок Leonardo венесуэльскому национального авиаперевозчику Conviasa создатель цифрового решения приступил к программе обучения заказчика.
Китайская компания EHang сообщила, что ее модель двухместного беспилотного аэротакси EH216-S получила сертификат типа от Администрации гражданской авиации Китая. Как отмечается, успешное завершение процедуры сертификации означает, что конструкция летательного аппарата соответствует стандартам безопасности и требованиям летной годности в Китае и разрешает полноценную коммерческую эксплуатацию этого летательного аппарата с пассажирами на борту на территории страны.
Казахстанская авиакомпания Air Astana подписала меморандум о стратегическом партнерстве с компанией PetroChina International Kazakhstan и обсуждает возможность поставок авиакеросина с китайских нефтеперерабатывающих заводов. "В рамках документа стороны намерены сотрудничать по вопросам поставок авиакеросина, а также вести работу по созданию инфраструктуры и переходу на международный стандарт авиационного топлива Jet A-1. Ввиду отсутствия производства этого типа топлива в Казахстане стороны также обсудили возможность импорта Jet A-1 и экологически чистого авиационного топлива (SAF) напрямую с нефтеперерабатывающих заводов Китая", - говорится в сообщении перевозчика.
Находящиеся в регионе деятельности Смоленской таможни участники ВЭД с марта 2022 года по сентябрь 2023 года сэкономили на обнулении ставок ввозных таможенных пошлин 337,3 млн руб. В том числе участники внешнеэкономической деятельности Смоленской области снизили издержки на уплату таможенных платежей на сумму 139,05 млн руб., Тверской – на сумму 198,25 млн руб.
[отметим, что процесс «сэкономления» существенно замедлился во второй половине 2023-го: ведь из общей суммы за 19 месяцев (с марта 2022 по сентябрь 2023) в 337,3 млн руб. за 17 (с марта 2022 по июль 2023) удалось учВЭДам сэкономить 332,5 млн.руб. (почти по 20 млн руб. в месяц, см. https://ctu.customs.gov.ru/folder/101791/document/443765) – т.е. за август-сентябрь снижение издержек составило всего 4,8 млн руб.;
кстати, открытым остаётся вопрос: каким образом и в какие сроки эти средства будут возвращать в бюджет РФ?]
Сотрудники Кольцовской таможни имени В. А. Сорокина (Екатеринбург) перекрыли канал контрабанды продукции военного назначения в США и Японию. 40-летний житель Челябинска в течение двух лет отправлял за рубеж посылки с товарами, оборот которых запрещен без специального разрешения. Его помощник приобретал различную военную технику и оборудование, а также консультировал о способах конспирации. Челябинец, в свою очередь, находил покупателей, принимал оплату и отправлял заказы, Правда, содержимое посылок умышленно скрывал.
Потому как не следует подделывать документы на груз. Незаконный ввоз 20 тонн мандаринов предотвратила мобильная группа Тюменской таможни совместно с представителями Управления Россельхознадзора по Челябинской и Курганской областям. Товар везли из Казахстана в Сургут для реализации. При проверке документов установлено, что в транспортной накладной и фитосанитарном сертификате у получателя товара заявлены некорректные сведения: указан разный ИНН. Кроме того, пункт пропуска, указанный в документах, не соответствовал действительности. В отношении нарушителя сотрудниками Россельхознадзора возбуждено дело об административном правонарушении по ст.10.2 КоАП РФ. Транспортные средства возвращены в Казахстан.
При осуществлении очередного рейда по пресечению возможного хранения и реализации на территории Псковской области табачной продукции, ввезенной и находящейся на таможенной территории Евразийского экономического союза с нарушением действующего законодательства, сотрудники Псковской таможни в магазине розничной продажи продовольственных товаров обнаружили 12 041 пачку сигарет и 784 литра алкогольной продукции без акцизных марок РФ. Предварительная стоимость табачной продукции превышает 1,4 млн руб., алкогольной – более 420 тыс. руб.
Во время таможенного контроля уральские таможенники обнаружили в международном почтовом отправлении из Китая автомобильный ключ дистанционного управления. Изделие оказалось «с секретом»: со встроенным цифровым видеорегистратором. Подобные устройства относятся к категории специальных технических средств для негласного получения информации. Ключ со встроенным видеорегистратором заказал для личного пользования гражданин РФ. Однако физическим лицам запрещен ввоз таких товаров в Россию.
По результатам завершенных камеральных таможенных проверок, инициированных оперативными подразделениями Центральной энергетической таможни, за 9 месяцев 2023-го доначислено 270,3 млн. руб, взыскано 406,2 млн. руб. (в том числе – ранее доначисленных). «За 9 месяцев 2023 года ЦЭТ зарегистрировано 731 дело об административных правонарушениях. По 676 делам об АП ЦЭТ вынесены постановления о назначении наказания на общую сумму 111,3 млн. руб. Исполнено постановлений на общую сумму 79,7 млн. руб., что на 60,4 % больше чем в аналогичном периоде прошлого года» – прокомментировал и.о. заместителя начальника таможни А. Шерстобитов. Всего же по итогам деятельности правоохранительных подразделений ЦЭТ за 9 месяцев 2023 года доначислено 342,9 млн. руб., взыскано 478,8 млн. руб.
С февраля по сентябрь 2023-го красноярские таможенники проконтролировали поставку 10 тыс. тонн зарубежных овощей и фруктов. В этом плодоовощном сезоне поставки импортной продовольственной продукции увеличились в 3,4 раза. Лидерами поставок стали Узбекистан и Китай, на которые приходится 82% и 15% всех овощей и фруктов, поступивших в регион с начала этого года, соответственно. Так, в Красноярский край были ввезены свежие морковь, сладкий перец, томаты, капуста, виноград, яблоки, груши, апельсины и другие овощи и фрукты.
Россия и Китай подписали крупнейший контракт на поставку зерновых (70 млн тонн за 12 лет) на сумму около $25,7 млрд. К. Овсепян анонсировал скорый запуск сухопутной зерновой инициативы: «В последних числах ноября — в начале декабря на встрече глав правительств России и Китая будет подписан межгосударственный договор о «Новом сухопутном зерновом коридоре».
Постановлением правительства РФ от 10.10.2023 № 1660 внесены изменения в постановления Правительства РФ от 07.08.2014 № 778 и от 31.07.2015 № 774. Согласно этим изменениям, до 31 декабря 2024-го продлен срок действия запрета на ввоз в РФ сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (по установленному этими постановлениями перечням), страной происхождения которых являются США, страны ЕС, Канада, Австралия, Норвегия, Украина, Албания, Черногория, Исландия, Лихтенштейн и Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии.
В ближайшее время в Иран водным путем из ульяновского речного порта «ПродЭкспо» отправится партия из 3 тысячи тонн фуражного ячменя нового урожая. Продукция прошла необходимые лабораторные исследования, которые подтвердили высокие показатели качества и безопасности ячменя. «ПродЭкспо» является ведущим экспортером зерновых из Ульяновской области. За период навигации компания отгрузила 45 сухогрузов на экспорт в Исламскую Республику Иран и внутренний рынок.
В грузовом транспортном средстве, прибывшем на МАПП «Сагарчин» (Оренбургская область), самарские таможенники обнаружили трактор «Беларус» 82.1, перевозившийся с нарушением законодательства Российской Федерации. Товар направлялся в Киргизскую Республику. В ходе проверки товаросопроводительных документов у перевозчика отсутствовало разрешение на вывоз сельскохозяйственной техники, которую он ранее приобрел в Набережных Челнах.