Это больше, чем логистика!
перевозки Новый склад
- Все
- Авиа
- Авто и Ж/Д
- Внешняя торговля
- Логистика
- Мероприятия
- Море
- Новости компании
- Таможня
- Экономика РФ
- DAS DIGEST №44 - 2024
- DAS DIGEST №43 - 2024
- DAS DIGEST №42 - 2024
- DAS DIGEST №41 - 2024
Читайте в этом выпуске:
С 1 октября 2022 года доставка грузов из Европы в РФ иностранным перевозчиком будет возможна только до границы РФ, а дальнейшую транспортировку внутри страны после перегрузки или перецепки осуществит отечественная компания. По словам гендиректора Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) А. Курушина, соответствующий проект указа президента «уже на стадии выхода». В качестве ответной меры на введенный с 08.04.2022 странами Евросоюза запрет пропуска на свою территорию фур из России и Беларуси нанес отрасли сильный удар. По оценкам АСМАП, на 10 сентября 2022 года российские перевозчики потеряли 22 млрд руб. Но теряют не только российские перевозчики. Из-за отсутствия конкуренции стоимость транспортировки выросла в 3-5 раз. Платит за это потребитель. По словам А. Курушина, сразу после введения запрета иностранные перевозчики, доставляющие через российско-латвийскую границу, увеличили стоимость фрахта: если в январе прогон фуры из центра Европы в Москву составлял примерно 3200 евро, то уже в апреле 2022 года разу после введения санкций - до 15 000 евро. В Беларуси уже через неделю после европейского запрета ввели ответную меру: с 16.04.2022 груз из ЕС идет только до границы с Беларусью, а дальше перегружается на местную машину. Или полуприцеп перецепляется к белорусскому тягачу. И от границы груз доставляет собственный перевозчик. В России аналогичный запрет не ввели из-за опасений создать пробки на границе и вызвать дефицит и потребительских товаров, и комплектующих для промышленности.
Читать подробнееПоставки российского угля в Китай в августе 2022 года достигли максимума, по крайней мере за последние пять лет, свидетельствуют данные Главного таможенного управления КНР (данные стали публиковаться с 2017 г.). Ввоз угля вырос на 57% по сравнению с прошлым годом, до 8,542 млн т. Из них 7,845 млн т пришлось на каменный уголь и брикеты (ТН ВЭД 2701) и еще около 0,7 млн т – на бурый уголь (тов.поз. 2702 ТН ВЭД ЕАЭС). Пекин закупил российского угля в августе 2022 чуть более чем на $1,4 млрд. Это в два раза превышает аналогичный показатель прошлого года.
Читать подробнееИмпорт из России в Германию вырос за семь месяцев 2022 года на 32,6% в стоимостном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил $27,9 млрд, в разы увеличились поставки драгоценных металлов, сообщило торгпредство РФ в Берлине (опираясь на данные немецкого статистического ведомства Destatis) – ведь оно ведет собственную статистику на основе данных статистического ведомства, которое оперирует помесячной информацией. Также подсчитано, что денежных эквивалент экспорта из Германии в Россию сократился на 43,6%, до $10,2 млрд по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Отрицательное для Германии сальдо двусторонней торговли составило $17,7 млрд.
Читать подробнееМинфин России предложил дать полномочия Федеральной налоговой службе (ФНС), Федеральной таможенной службе (ФТС России) и Банку России контролировать соблюдение ответных российских санкций против недружественных стран, соответствующий законопроект опубликован на официальном портале проектов нормативных актов. Согласно поправкам, налоговые и таможенные органы будут контролировать соблюдение контрсанкционного законодательства физическими и юридическими лицами, при этом контроль за банками и финансовыми организациями будет осуществлять ЦБ. Предполагается, что законопроект вступит в силу с 01.07.2023 года [т.е. ведомство знает, что причина западных санкций против РФ до этого времени не будет устранена]. Минфин объясняет это необходимостью обеспечить подготовку соответствующих подзаконных актов правительства и Банка России, а также заключения соглашений между всеми тремя ведомствами об обмене документами и информацией.
На таможенный пост Гавань Балтийской таможни прибыло судно из Евросоюза, с товаром из Польши в адрес санкт-петербургского грузополучателя. Согласно документам (коносаменту) в одном из контейнеров находился товар «медицинский продукт» общим весом 10,2 тонн. В поданных предварительных таможенных декларациях указывалось, что в контейнере перевозится «медицинское изделие: катетеры для сердечно-сосудистой хирургии». Данные изделия относятся к товарам первой необходимости и не облагаются таможенными пошлинами.
Ввоз автомобилей из Казахстана в регион деятельности Тюменской таможни за восемь месяцев 2022 года вырос в 35 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого. Всего за 8 месяцев текущего года Тюменская таможня получила выплаты утилизационного сбора в отношении 645 транспортных средств. Это в 7 раз больше, чем за аналогичный период 2021 года. Автомобили из стран-участниц ЕАЭС пользуются наибольшим спросом. Лидирующую позицию в этом рейтинге занимает Казахстан – 78%.