Это больше, чем логистика!
перевозки Новый склад
- Все
- Авиа
- Авто и Ж/Д
- Внешняя торговля
- Логистика
- Мероприятия
- Море
- Новости компании
- Таможня
- Экономика РФ
- DAS DIGEST №44 - 2024
- DAS DIGEST №43 - 2024
- DAS DIGEST №42 - 2024
- DAS DIGEST №41 - 2024
Читайте в этом выпуске:
С 1 октября 2022 года доставка грузов из Европы в РФ иностранным перевозчиком будет возможна только до границы РФ, а дальнейшую транспортировку внутри страны после перегрузки или перецепки осуществит отечественная компания. По словам гендиректора Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) А. Курушина, соответствующий проект указа президента «уже на стадии выхода». В качестве ответной меры на введенный с 08.04.2022 странами Евросоюза запрет пропуска на свою территорию фур из России и Беларуси нанес отрасли сильный удар. По оценкам АСМАП, на 10 сентября 2022 года российские перевозчики потеряли 22 млрд руб. Но теряют не только российские перевозчики. Из-за отсутствия конкуренции стоимость транспортировки выросла в 3-5 раз. Платит за это потребитель. По словам А. Курушина, сразу после введения запрета иностранные перевозчики, доставляющие через российско-латвийскую границу, увеличили стоимость фрахта: если в январе прогон фуры из центра Европы в Москву составлял примерно 3200 евро, то уже в апреле 2022 года разу после введения санкций - до 15 000 евро. В Беларуси уже через неделю после европейского запрета ввели ответную меру: с 16.04.2022 груз из ЕС идет только до границы с Беларусью, а дальше перегружается на местную машину. Или полуприцеп перецепляется к белорусскому тягачу. И от границы груз доставляет собственный перевозчик. В России аналогичный запрет не ввели из-за опасений создать пробки на границе и вызвать дефицит и потребительских товаров, и комплектующих для промышленности.
Читать подробнееКрупнейший контейнерный терминал на юге России - Новороссийское узловое транспортно-экспедиционное предприятие (НУТЭП) - подготовят для «стабильного перемещения товаров» с помощью около 100 автопоездов (автомобиль-тягач плюс прицеп) за один судозаход из Турции. Пребывающие на причал НУТЭПа паромы с грузовыми фурами начнут обслуживать на специально оборудованной для этого площадке, находящейся за пределами терминала. Об этом говорится в пояснительной записке Минфина от 13 сентября к проекту постановления правительства, которое касается участков в Новороссийске для доставки товаров в Россию. Реализация постановления будет способствовать повышению пропускной способности порта Новороссийск, сообщили в пресс-службе Федеральной таможенной службы (ФТС; подчиняется Минфину). Из всех терминалов, которые работают в Новороссийской бухте, наиболее приспособленным для приема автомобильных грузовых паромов оказался причал номер 39а, расположенный на контейнерном терминале НУТЭП. Сейчас НУТЭП обслуживает турецкие паромы с рефрижераторными прицепами без тягачей.
Читать подробнееЗаместитель гендиректора «Росморпорта» В. Стругов заявил, что благодаря списанию неатомного ледокола «Ермак» удастся поддержать техническую готовность ледокола «Красин». «Ермак» – дизельный ледокол, головное судно серии из трех подобных судов. Его построили в 1974 году на верфи «Вяртсиля» в Хельсинки по заказу «Судоимпорта». Затем в течение следующих двух лет там же построили однотипные ледоколы «Адмирал Макаров» и «Красин». Всего во флот «Росморпорта» входит чуть менее 300 судов, в использовании находится 268. Они обслуживают 65 портов в 24 регионах, сказал Стругов. «На краткосрочный период эти суда, которые не в эксплуатации (22 судна), помогли нам не выходить из деятельности. Они стали судами-донорами, что тут скрывать», – сказал Стругов. По его словам, «Росморпорт» и так планировал поставить эти суда в отстой, списывать, «после февральского толчка ускорились с процессом».
Читать подробнееЕгипетская государственная администрация Суэцкого канала ожидает роста доходов от обслуживания и провода судов в 2023 году. Как заявил глава этой администрации У. Рабие, это связано с планами администрации увеличить существенно плату за проход судов по каналу. По словам чиновника, в течение 2023 года транзитные сборы для сухогрузов и круизных судов вырастут на 10%, а я для других типов судов — на 15%. Инициаторы ожидают, данный шаг позволит увеличить доходы администрации на $700 млн по итогам следующего года. Ранее сообщалось о том, что доходы администрации Суэцкого канала выросли до $7 млрд в 2021—2022 финансовом году.
Устойчивое ледообразование в восточном районе Севморпути (СМП) начнется на две недели раньше, чем обычно, ориентировочно – в первой-второй декадах октября. Норма появления льда в Восточно-Сибирском море – 20, 24, 28 октября в зависимости от участка. Однако в этом году устойчивый лед появится на 10–14 дней раньше, а ледовые условия будут тяжелее, чем в 2021 году, сообщили в пресс-службе «Атомфлота» со ссылкой на данные Главного управления Северного морского пути (Главсевморпуть, предприятие «Росатома»).
До конца сентября 2022 года ожидается запуск ещё одного грузового парома на линии между Калининградской и Ленинградской областями. Об этом сообщил губернатор региона А. Алиханов: «Обратились с просьбой выделения дополнительных судов на линию между Калининградом, Балтийском и Усть-Лугой. Коллеги из Минтранса по поручению президента этот вопрос отработали, и с 20 сентября в Усть-Лугу приходит ещё одно судно. Такое же, как Ursa Major. Паром будет перевозить контейнеры и накатные грузы. 30 сентября, на линию встанет ещё один паром — «Генерал Черняховский». К началу октября между портами двух российских регионов будет курсировать 10 судов».
Тарифные аппетиты ОАО «РЖД» нужно приоритизировать, экономика не справится с большой индексацией тарифов, считает глава Минэкономразвития РФ М. Решетников. Согласно предложениям РЖД, индексация грузового железнодорожного тарифа с 1 января 2023 года может составить 9,8%. Средства нужны, чтобы обеспечить выполнение инвестпрограммы монополии. В 2022 году она должна была быть рекордной, однако РЖД еще в мае анонсировали ее сокращение с 1,028 трлн руб. до 808 млрд руб.
Постановлением Правительства РФ от 17.09.2022 № 1638 (вступило в силу 17 сентября 2022) внесены изменения в Правила применения обязательных требований в отношении отдельных колесных транспортных средств и проведения оценки их соответствия, ранее утвержденные постановлением Правительства РФ от 12.05.2022 № 855. Согласно изменениям, при производстве полнокомплектных транспортных средств после 1 августа 2022 года с использованием базовых транспортных средств (шасси), в отношении которых до 1 августа 2022 г. оформлены электронные ПТС (ПШТС) со статусом «действующий» в системе электронных паспортов, не требуется оснащение таких транспортных средств устройством вызова экстренных оперативных служб.
Количество бросаемых поездов, следующих через погранпереходы с КНР, с начала года выросло почти в 2 раза. Ограничения по планам Китайских железных дорог провоцируют заторы и конвенции на сухопутных пунктах пропуска. За 8 месяцев 2022 года ограничения по пограничной станции Забайкальск суммарно составили 147 суток, Гродеково – 46, Наушки – 31. Как следствие – ухудшился оборот вагона. В августе 2022 года он вырос до 17,2 суток, тогда как годом ранее был 15,7.
Росгранстрой в пятницу приступил к строительству постоянного пункта пропуска (ПП) на трансграничном автомобильном мосту между Россией и Китаем Благовещенск-Хэйхэ, где пока действует временный объект. Завершить работы планируют к концу 2023 года, сообщается в Telegram-канале Минстроя Амурской области. По словам главы Приамурья В.Орлова, действующий на мосту временный пункт пропуска не справляется с нагрузкой и замедляет грузопоток. «На территории международного моста начато строительство постоянного пункта пропуска. Сейчас на площадке разворачивается работа по возведению корпусов и производится отсыпка площадок. Готовится организация строительного городка. В пиковый период на стройке будут задействованы 200 человек.
Американская авиакомпания National Airlines приняла в парк грузовой самолет Boeing 747-400ERF, ранее эксплуатировавшийся российской AirBridgeCargo (ABC; входит в группу компаний "Волга-Днепр"). В парке National Airlines также есть шесть грузовых В-747-400F и по одному Boeing 757 и Airbus A330, оба в пассажирской версии. Самолет Boeing 747-400ERF (серийный номер MSN35237) с увеличенной дальностью полета, оснащенный двигателями General Electric CF6, эксплуатировался в AirBridgeCargo с 2008 года по контракту операционного лизинга с компанией Aircastle. На момент ввода санкций за начало СВО против Украины самолет под регистрационным номером VP-BIM находился на техобслуживании в аэропорту Шарджа, ОАЭ.
В первом полугодии 2022-го отечественные воздушные суда перевезли всего 344 тысячи тонн грузов, что вдвое меньше прошлогодних показателей — 682 тысячи тонн, подчитали в Минтрансе РФ. А если этот грузооборот представить в миллиардах тонно-километрах, то результат, согласно документу, будет отличаться гораздо существеннее: вместо прошлогодних 4,214 — за январь-июнь этого года всего 1,835 млрд.т.км. Как следует из информационно-статистического бюллетеня министерства транспорта (опубликован на сайте ведомства 9 сентября 2022 года), снижение объемов грузоперевозок связано с тем, что основные грузопотоки приходились на международные линии, количество которых за первые полгода серьезно снизилось.
Несмотря на разрыв логистических связей и замену поставщиков оборудования из осудивших российские действия в Украине стран, ввод в эксплуатацию нового аэровокзального комплекса в аэропорту Южно-Сахалинска запланирован на конец I квартала 2023-го, с задержкой в три месяца. Строительство инфраструктурного объекта выходит на финальную стадию. Строители завершили усиление металлоконструкций в терминале и приступили к отделочным работам, а также к благоустройству. Введенные антироссийские санкции значительно повлияли на сроки поставок части оборудования, что привело к проведению новых переговоров с альтернативными поставщиками как в России, так и за рубежом. Создание нового аэровокзального комплекса в Южно-Сахалинске началось в октябре 2017 года. Изначально объект планировалось ввести в эксплуатацию в 2019 году, но из-за потери инвестора срок сдачи перенесли.
На заседании Совета Евразийской экономической комиссии 23 сентября с.г. принято решение продлить действие порога беспошлинного ввоза товаров для физических лиц в 1000 евро до 1 апреля 2023 года. Ранее Совет Комиссии повысил порог беспошлинного ввоза до 1000 евро для товаров, перевозимых перевозчиком или в почтовых отправлениях, а также ввозимых багажом всеми видами транспорта, кроме воздушного, или в пешем порядке. Такой порог был установлен на временной основе до 1 октября текущего года. Продление меры позволит поддержать граждан в условиях санкционного давления и избежать дефицита товаров первой необходимости и товаров критичного импорта.
Должностные лица таможенного поста МАПП Матвеев Курган Ростовской таможни совместно с сотрудниками Пограничного управления ФСБ России по Ростовской области обнаружили скрытые от таможенного контроля товары. Автомобиль марки «Mercedes-Benz» под управлением гражданина ДНР 1992 года рождения прибыл на таможенный пост МАПП Матвеев Курган Ростовской таможни из ДНР для въезда на территорию РФ. В ходе совместного осмотра транспортного средства на полосе движения таможенники и пограничники выявили признаки возможного сокрытия товаров от таможенного контроля. «Mercedes-Benz» был направлен на осмотр с применением мобильного инспекционно-досмотрового комплекса, где была выявлена вероятность нарушения таможенного законодательства.
За 8 месяцев 2022 года подразделения таможенного контроля после выпуска товаров Воронежской таможни провели 67 проверочных мероприятий, по результатам которых было возбуждено 13 дел об административных правонарушениях и 2 уголовных дела. Сумма доначисленных таможенных платежей, пеней, наложенных штрафов в 2022 году составила более 710 млн руб. Из них уже взыскано 594 млн руб. Приоритетным направлением постконтроля в 2022 году является проверка достоверности сведений по направлению контроля таможенной стоимости товаров.
Таможенный ГЦОД в Твери станет основной площадкой централизованной обработки данных, поступающих от таможенных органов. В задачи центра войдет обеспечение непрерывности работы информационных систем. В ГЦОДе применено техническое решение, которое позволяет обслуживать любую из подсистем центра без остановки его работы в целом, что гарантирует бесперебойное оформление товаров по всей стране. Электропитание и каналы связи проведены по разным линиям, имеют независимые трассы и предоставляются разными провайдерами. Это обеспечит безопасность работы таможенных информационных систем. Площадь центра составила 3200 кв м - в 7 раз больше текущего. Общий объем хранения информации - 13 Петабайт, что в 1,5 раза превышает текущие объемы.
Поставки российского угля в Китай в августе 2022 года достигли максимума, по крайней мере за последние пять лет, свидетельствуют данные Главного таможенного управления КНР (данные стали публиковаться с 2017 г.). Ввоз угля вырос на 57% по сравнению с прошлым годом, до 8,542 млн т. Из них 7,845 млн т пришлось на каменный уголь и брикеты (ТН ВЭД 2701) и еще около 0,7 млн т – на бурый уголь (тов.поз. 2702 ТН ВЭД ЕАЭС). Пекин закупил российского угля в августе 2022 чуть более чем на $1,4 млрд. Это в два раза превышает аналогичный показатель прошлого года.
Импорт из России в Германию вырос за семь месяцев 2022 года на 32,6% в стоимостном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил $27,9 млрд, в разы увеличились поставки драгоценных металлов, сообщило торгпредство РФ в Берлине (опираясь на данные немецкого статистического ведомства Destatis) – ведь оно ведет собственную статистику на основе данных статистического ведомства, которое оперирует помесячной информацией. Также подсчитано, что денежных эквивалент экспорта из Германии в Россию сократился на 43,6%, до $10,2 млрд по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Отрицательное для Германии сальдо двусторонней торговли составило $17,7 млрд.
Минфин России предложил дать полномочия Федеральной налоговой службе (ФНС), Федеральной таможенной службе (ФТС России) и Банку России контролировать соблюдение ответных российских санкций против недружественных стран, соответствующий законопроект опубликован на официальном портале проектов нормативных актов. Согласно поправкам, налоговые и таможенные органы будут контролировать соблюдение контрсанкционного законодательства физическими и юридическими лицами, при этом контроль за банками и финансовыми организациями будет осуществлять ЦБ. Предполагается, что законопроект вступит в силу с 01.07.2023 года [т.е. ведомство знает, что причина западных санкций против РФ до этого времени не будет устранена]. Минфин объясняет это необходимостью обеспечить подготовку соответствующих подзаконных актов правительства и Банка России, а также заключения соглашений между всеми тремя ведомствами об обмене документами и информацией.
На таможенный пост Гавань Балтийской таможни прибыло судно из Евросоюза, с товаром из Польши в адрес санкт-петербургского грузополучателя. Согласно документам (коносаменту) в одном из контейнеров находился товар «медицинский продукт» общим весом 10,2 тонн. В поданных предварительных таможенных декларациях указывалось, что в контейнере перевозится «медицинское изделие: катетеры для сердечно-сосудистой хирургии». Данные изделия относятся к товарам первой необходимости и не облагаются таможенными пошлинами.
Ввоз автомобилей из Казахстана в регион деятельности Тюменской таможни за восемь месяцев 2022 года вырос в 35 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого. Всего за 8 месяцев текущего года Тюменская таможня получила выплаты утилизационного сбора в отношении 645 транспортных средств. Это в 7 раз больше, чем за аналогичный период 2021 года. Автомобили из стран-участниц ЕАЭС пользуются наибольшим спросом. Лидирующую позицию в этом рейтинге занимает Казахстан – 78%.