Это больше, чем логистика!
перевозки Новый склад
- Все
- Авиа
- Авто и Ж/Д
- Внешняя торговля
- Логистика
- Мероприятия
- Море
- Новости компании
- Таможня
- Экономика РФ
- DAS DIGEST №44 - 2024
- DAS DIGEST №43 - 2024
- DAS DIGEST №42 - 2024
- DAS DIGEST №41 - 2024
Читайте в этом выпуске:
В материале по ссылке - ответы на часто задаваемые вопросы об использовании электронных подписей и машиночитаемых доверенностей с 01.09.2023.
Что такое МЧД?
Машиночитаемая доверенность (МЧД) – это электронная форма бумажной доверенности, подписанная ЭП руководителя организации или индивидуального предпринимателя, создается и представляется в таможенные органы в файле формата XML.
Когда таможенные органы начнут использовать МЧД?
С 01.09.2023 в электронном обмене с ФТС России при подписании документов можно будет использовать МЧД + ЭП физического лица. При этом возможность подписания документов действующей ЭП сотрудника сохранится до 01.09.2024.
Турция второй день подряд закрывает для судоходства пролив Дарданеллы. Движение морских судов приостановлено из-за масштабного лесного пожара. По сообщениям властей, пожар начался во вторник по неизвестной причине в районе деревни Каядере. Из-за сильного ветра за два дня огонь перекинулся на площадь в полторы тысячи гектаров. Спасателям пришлось эвакуировать более тысячи жителей девяти населенных пунктов, расположенных в зоне возгорания. Для борьбы с пожаром привлечены почти три тысячи огнеборцев, которым помогают армейские подразделения. В тушении задействованы 26 самолетов и вертолетов. Решение перекрыть Дарданеллы в Анкаре объяснили тем, что проходящие по проливу суда мешают пожарным самолетам и вертолетам набирать воду для тушения огня. Кроме того, к борьбе с пожаром планируется привлечь буксиры, которые в обычной обстановке обеспечивают проход судов по проливу. Первоначально запрет должен был действовать несколько часов.
Читать подробнее20 августа 2023 года порт Архангельск покинул теплоход «Северный проект». Судно, отправившееся в первый(?) каботажный рейс из столицы Поморья, взяло курс на Дальний Восток. Отправка судна стала возможной после принятия правительством России программы субсидирования перевозок по Северному морскому пути, уточнили в Министерстве России по развитию Арктики. «Северный проект» был на погрузке шесть дней, и сейчас судно движется к Певеку, далее – в Приморский край и Магадан. Его цель – охватить отдаленные районы и доставить людям необходимые товары.
Читать подробнееСудно «Михаил Робканов» будет ходить по линии «Петропавловск-Камчатский - Владивосток». По сложившейся традиции, судну присвоено имя почётного ветерана-портовика, много лет работающего в транспортной отрасли Дальнего Востока, Почётного гражданина Владивостока, почётного президента «Владивостокского морского торгового порта» М.Робканова, Длина контейнеровоза составляет 145,1 метра, ширина - 22,4 метра, дедвейт 12,561 тыс. тонн, общая контейнерная вместимость - 907 TEU, экипаж - 20 человек. Судно было построено в 2008 году в Японии.
Замглавы Минпромторга РФ В.Евтухов сообщил: «Сейчас хороший темп набрали, сейчас практически все верфи работают в очень хорошем режиме. Оборудование приходит то, которое западные страны, которые из-за санкций отказались поставлять, оперативно замещается либо отечественным оборудованием, которое мы уже смогли импортозаместить в рамках наших программ, либо из дружественных государств, прежде всего из Китая». Чиновник указал на активную реализацию программы по замещению судового комплектующего оборудования. «Поэтому очень надеюсь, что течение ближайших двух-трех лет мы сможем большинство механизмов и большинство оборудования, которые применяются на российских судах, <…> что оно будет эффективно замещено и у нас не будет никаких проблем с поставками», - отметил В.Евтухов.
Атомный контейнеровоз «Севморпуть» ФГУП «Атомфлот» 13.08.2023 завершил переход из Петропавловска-Камчатского в порт Мурманск. Первый в этом году субсидируемый каботажный рейс проходил по маршруту Санкт-Петербург — порт Восточный — Петропавловск-Камчатский — Мурманск. Рейсовое задание выполнено в полном объеме. В Мурманск экипаж судна доставил 204 сорокафутовых рефрижераторных контейнера с морепродуктами. Переход из Петропавловска-Камчатского проходил в штатном режиме. Без ледокольной проводки атомный контейнеровоз «Севморпуть» успешно преодолел весь маршрут. Рефконтейнеры доставлены в установленные сроки. Называемый также лихтеровоз «Севморпуть» вышел из порта Санкт-Петербург в первый в 2023 году субсидируемый каботажный рейс 24.06.2023. Из Санкт-Петербурга на Дальний Восток судно доставило контейнеры, металлоконструкции, пиломатериалы, краны и автотехнику. Загрузка судна составила 90% от его объемов. Из Петропавловска-Камчатского в направлении порта Мурманск «Севморпуть» вышел 30 июня 2023 года.
Морской порт Николаевск-на-Амуре является единственным портом Дальнего Востока России класса «река-море», отмечают в правительстве края. На его территории осуществляется погрузка-выгрузка сухогрузных судов, пассажирские перевозки и ремонтная деятельность. В порту перерабатываются генеральные, лесные, минерально-строительные грузы, уголь, контейнеры. Общий грузооборот морского порта Николаевск-на-Амуре в 2022 году составил 56,8 тыс. тонн. Компания-оператор порта Николаевск-на-Амуре получила статус резидента ТОР «Хабаровск» и планирует в скором времени приступить к восстановлению и модернизации портовой инфраструктуры. Это позволит поменять специализацию порта, удвоить его грузооборот и нарастить перевалку социально-значимых и промышленных грузов. Прежде всего это будет модернизация и ремонт кранов, причалов. Также по современным требованиям с точки зрения экологии необходимо поставить защитные экраны, ливневую канализацию, которая изначально при строительстве этого порта не была предусмотрена. Дополнительно управляющая портом компания планирует изменить специализацию причала. Реализация проекта позволит более чем в 2 раза повысить грузооборот, эффективность и скорость обработки грузов, увеличить штат и создать новые рабочие места. Общий объем инвестиций в проект в период деятельности инвестора на ТОР «Хабаровск» составит более 170 млн рублей. Планируемый срок реализации проекта – 2 года.
В литовском порту Клайпеда завершен заключительный этап реконструкции причалов для отгрузки сельскохозяйственной продукции. Причалы реконструировали таким образом, чтобы в будущем можно было обеспечить возле них большую глубину, увеличить грузоподъемность и полноценно загружать суда большой вместимости. В ходе реализации проекта были поэтапно реконструированы три причала, которые используются грузовой компанией Bega для погрузки сыпучих продуктов. До реконструкции у причалов могли швартоваться суда с водоизмещением до 75 тыс. тонн. После проведения реконструкции причалов появилась возможность провести возле них дноуглубление до 15,3 м, что позволит принимать суда до 130 тыс. тонн.