Это больше, чем логистика!
перевозки Новый склад
- Все
- Авиа
- Авто и Ж/Д
- Внешняя торговля
- Логистика
- Мероприятия
- Море
- Новости компании
- Таможня
- Экономика РФ
- DAS DIGEST №44 - 2024
- DAS DIGEST №43 - 2024
- DAS DIGEST №42 - 2024
- DAS DIGEST №41 - 2024
Читайте в этом выпуске:
В материале по ссылке - ответы на часто задаваемые вопросы об использовании электронных подписей и машиночитаемых доверенностей с 01.09.2023.
Что такое МЧД?
Машиночитаемая доверенность (МЧД) – это электронная форма бумажной доверенности, подписанная ЭП руководителя организации или индивидуального предпринимателя, создается и представляется в таможенные органы в файле формата XML.
Когда таможенные органы начнут использовать МЧД?
С 01.09.2023 в электронном обмене с ФТС России при подписании документов можно будет использовать МЧД + ЭП физического лица. При этом возможность подписания документов действующей ЭП сотрудника сохранится до 01.09.2024.
Турция второй день подряд закрывает для судоходства пролив Дарданеллы. Движение морских судов приостановлено из-за масштабного лесного пожара. По сообщениям властей, пожар начался во вторник по неизвестной причине в районе деревни Каядере. Из-за сильного ветра за два дня огонь перекинулся на площадь в полторы тысячи гектаров. Спасателям пришлось эвакуировать более тысячи жителей девяти населенных пунктов, расположенных в зоне возгорания. Для борьбы с пожаром привлечены почти три тысячи огнеборцев, которым помогают армейские подразделения. В тушении задействованы 26 самолетов и вертолетов. Решение перекрыть Дарданеллы в Анкаре объяснили тем, что проходящие по проливу суда мешают пожарным самолетам и вертолетам набирать воду для тушения огня. Кроме того, к борьбе с пожаром планируется привлечь буксиры, которые в обычной обстановке обеспечивают проход судов по проливу. Первоначально запрет должен был действовать несколько часов.
Читать подробнее20 августа 2023 года порт Архангельск покинул теплоход «Северный проект». Судно, отправившееся в первый(?) каботажный рейс из столицы Поморья, взяло курс на Дальний Восток. Отправка судна стала возможной после принятия правительством России программы субсидирования перевозок по Северному морскому пути, уточнили в Министерстве России по развитию Арктики. «Северный проект» был на погрузке шесть дней, и сейчас судно движется к Певеку, далее – в Приморский край и Магадан. Его цель – охватить отдаленные районы и доставить людям необходимые товары.
Читать подробнееСудно «Михаил Робканов» будет ходить по линии «Петропавловск-Камчатский - Владивосток». По сложившейся традиции, судну присвоено имя почётного ветерана-портовика, много лет работающего в транспортной отрасли Дальнего Востока, Почётного гражданина Владивостока, почётного президента «Владивостокского морского торгового порта» М.Робканова, Длина контейнеровоза составляет 145,1 метра, ширина - 22,4 метра, дедвейт 12,561 тыс. тонн, общая контейнерная вместимость - 907 TEU, экипаж - 20 человек. Судно было построено в 2008 году в Японии.
Замглавы Минпромторга РФ В.Евтухов сообщил: «Сейчас хороший темп набрали, сейчас практически все верфи работают в очень хорошем режиме. Оборудование приходит то, которое западные страны, которые из-за санкций отказались поставлять, оперативно замещается либо отечественным оборудованием, которое мы уже смогли импортозаместить в рамках наших программ, либо из дружественных государств, прежде всего из Китая». Чиновник указал на активную реализацию программы по замещению судового комплектующего оборудования. «Поэтому очень надеюсь, что течение ближайших двух-трех лет мы сможем большинство механизмов и большинство оборудования, которые применяются на российских судах, <…> что оно будет эффективно замещено и у нас не будет никаких проблем с поставками», - отметил В.Евтухов.
Атомный контейнеровоз «Севморпуть» ФГУП «Атомфлот» 13.08.2023 завершил переход из Петропавловска-Камчатского в порт Мурманск. Первый в этом году субсидируемый каботажный рейс проходил по маршруту Санкт-Петербург — порт Восточный — Петропавловск-Камчатский — Мурманск. Рейсовое задание выполнено в полном объеме. В Мурманск экипаж судна доставил 204 сорокафутовых рефрижераторных контейнера с морепродуктами. Переход из Петропавловска-Камчатского проходил в штатном режиме. Без ледокольной проводки атомный контейнеровоз «Севморпуть» успешно преодолел весь маршрут. Рефконтейнеры доставлены в установленные сроки. Называемый также лихтеровоз «Севморпуть» вышел из порта Санкт-Петербург в первый в 2023 году субсидируемый каботажный рейс 24.06.2023. Из Санкт-Петербурга на Дальний Восток судно доставило контейнеры, металлоконструкции, пиломатериалы, краны и автотехнику. Загрузка судна составила 90% от его объемов. Из Петропавловска-Камчатского в направлении порта Мурманск «Севморпуть» вышел 30 июня 2023 года.
Морской порт Николаевск-на-Амуре является единственным портом Дальнего Востока России класса «река-море», отмечают в правительстве края. На его территории осуществляется погрузка-выгрузка сухогрузных судов, пассажирские перевозки и ремонтная деятельность. В порту перерабатываются генеральные, лесные, минерально-строительные грузы, уголь, контейнеры. Общий грузооборот морского порта Николаевск-на-Амуре в 2022 году составил 56,8 тыс. тонн. Компания-оператор порта Николаевск-на-Амуре получила статус резидента ТОР «Хабаровск» и планирует в скором времени приступить к восстановлению и модернизации портовой инфраструктуры. Это позволит поменять специализацию порта, удвоить его грузооборот и нарастить перевалку социально-значимых и промышленных грузов. Прежде всего это будет модернизация и ремонт кранов, причалов. Также по современным требованиям с точки зрения экологии необходимо поставить защитные экраны, ливневую канализацию, которая изначально при строительстве этого порта не была предусмотрена. Дополнительно управляющая портом компания планирует изменить специализацию причала. Реализация проекта позволит более чем в 2 раза повысить грузооборот, эффективность и скорость обработки грузов, увеличить штат и создать новые рабочие места. Общий объем инвестиций в проект в период деятельности инвестора на ТОР «Хабаровск» составит более 170 млн рублей. Планируемый срок реализации проекта – 2 года.
В литовском порту Клайпеда завершен заключительный этап реконструкции причалов для отгрузки сельскохозяйственной продукции. Причалы реконструировали таким образом, чтобы в будущем можно было обеспечить возле них большую глубину, увеличить грузоподъемность и полноценно загружать суда большой вместимости. В ходе реализации проекта были поэтапно реконструированы три причала, которые используются грузовой компанией Bega для погрузки сыпучих продуктов. До реконструкции у причалов могли швартоваться суда с водоизмещением до 75 тыс. тонн. После проведения реконструкции причалов появилась возможность провести возле них дноуглубление до 15,3 м, что позволит принимать суда до 130 тыс. тонн.
Сквозное движение по Байкало-Амурской магистрали (БАМ) открыто после завершения восстановительных работ в полном объеме как для пассажирских, так и для грузовых поездов. Об этом сообщили в пресс-службе холдинга «Российские железные дороги» (РЖД). «Сквозное движение поездов по БАМу открыто. В 8:20 мск после завершения восстановительных работ на месте размыва пути первый пассажирский поезд проследовал по перегону Нижнеангарск – Холодная. Также в полном объеме открыто движение грузовых поездов», – говорится в сообщении. Для возобновления железнодорожного сообщения и ликвидации происшествия было привлечено более 250 человек, 59 единиц техники, противоразмывные и восстановительные поезда. [ранее] произошел подмыв моста из-за выхода на пойму реки между железной дорогой и автомобильной дорогой в районе села Холодное. Общая протяженность поврежденного полотна составила 1 км.
Порядка 200 метров железнодорожного полотна Байкало-Амурской магистрали повреждены 19 августа из-за прорыва плотины на реке в Бурятии. Губернатор Бурятии А. Цыденов рассказал, что размыто примерно 200 метров путей, снесено 10 опор контактной сети. «Ориентировочный срок окончания аварийно-восстановительных работ – 26 августа, то есть еще неделю БАМ будет стоять. Ущерб для экономики страны от простоя грузов будет исчисляться миллиардами рублей. Плюс расходы на восстановление железной дороги», – сообщил чиновник. И добавил, что в населенных пунктах ситуация некритическая, но некоторые из них оказались отрезаны от цивилизации. Размыта одна из дорог регионального значения, но уровень воды идет на спад, и вскоре она должна быть восстановлена – по ней повезут пассажиров БАМа. В регионе объявлен режим ЧС.
С 18 августа 2023 временно закрыты автомобильные пункты пропуска Шумскас (с белорусской стороны - Лоша) и Тверячус (с белорусской стороны - Видзы) на литовско-белорусской государственной границе. Транспортный поток с указанных пунктов пропуска перенаправлен на остальные действующие автомобильные пункты пропуска на данном участке границы:
По информации Северо-Кавказского филиала ФГКУ Росгранстрой в МАПП Верхний Ларс на границе с Грузией с 17 по 26 августа 2023 года будет проводиться асфальтирование полос движения на выезд из России. Данные работы приведут к поэтапному выводу из эксплуатации полос движения как грузового, так и легкового транспорта. ФТС России предупреждает граждан и перевозчиков о возможном снижении пропускной способности МАПП Верхний Ларс. Рекомендуем рассмотреть альтернативные маршруты передвижения, а также планировать дату и время пересечения границы с учетом проведения работ. Также напоминаем, что на границе с Азербайджанской Республикой функционируют три международных автомобильных пункта пропуска Дагестанской таможни: Яраг-Казмаляр, Тагиркент-Казмаляр и Ново-Филя.
Госмонополист, прогнозируя повторение прошлогоднего дефицита мощностей по вывозу импортных контейнеров с Дальнего Востока, предлагает дать ему возможность забирать чужие порожние полувагоны под эти грузы. С 15 по 27 июня 2023 потери погрузки импортных контейнеров на терминалах ДВЖД по причине нехватки вагонов составили 7 234 TEU, но при этом за это время с припортовых станций Приморья отправилось более 16 тысяч порожних вагонов. Их использование позволило бы вывезти до 32 тысяч контейнеров. В связи с этим предлагается наделить РЖД полномочиями по использованию подвижного состава, принадлежащего операторам, для перевозки импортных контейнеров в пиковые периоды их прибытия в порты. По предложению компании, при дефиците вагонов для вывоза контейнеров из портов Дальнего Востока РЖД должны быть вправе привлечь не задействованные для погрузки полувагоны, принадлежащие операторам и другим владельцам. Оплата предоставления вагонов "определяется исходя из наименьшего значения", установленного в договорах между РЖД и владельцами вагонов, сообщается в проекте постановления правительства, подготовленном РЖД.
Завершение строительно-монтажных работ на МАПП Краскино намечено на конец 2024 года. Обновленный пункт пропуска сможет пропускать до 750 транспортных средств в сутки. Сейчас через автомобильный погранпереход Краскино – Хуньчунь ежедневно пересекают границу порядка 170 машин, из них порядка 40 пассажирских автобусов. В пиковый период трафик доходил до 200 ед. транспорта. Возможности МАПП Краскино уже возросли после запуска в работу третьей полосы на грузовом направлении в мае 2023 года. Это позволило ликвидировать очереди грузовых автомобилей со стороны Китая.
На станции Кемерово-Сортировочное состоялось открытие первого на сети железных дорог таможенного склада, говорится в сообщении Западно-Сибирской железной дороги. «Склад представляет собой открытую площадку для размещения грузов, не требующих специальных условий хранения, площадью 2 тыс. кв. метров», – отмечается в сообщении. На складе могут размещаться импортные товары до трех лет без уплаты таможенных пошлин и налогов до момента их реализации. После оценки эффективности проекта будет принято решение о его тиражировании на сеть железных дорог.
Ранее заместитель министра промышленности и торговли РФ В. Шпак сообщал, что в 2023 году объем производства беспилотников составит более 6 тыс. единиц. А 22.08.2023 тот же чиновник заявил: "В последующие годы выпуск будет только расти, удовлетворяя потребности различных отраслей экономики и одновременно укрепляя технологический суверенитет отечественной беспилотной авиации. Это будет происходить за счет снижения импорта БАС и их компонентов. В 2024 году выпуск гражданских беспилотников должен приблизиться к 18 тыс. штук и в дальнейшем будет идти по нарастающей, достигнув в 2030 году более 30 тыс. единиц".
Спрос на гражданские беспилотники в РФ составит более 30 тыс. машин до конца года, заявил заместитель министра промышленности и торговли РФ В. Шпак: "По нашим оценкам, спрос внутреннего рынка БАС до конца текущего года составит более 30 тыс. изделий. Российские предприятия, как ожидается, произведут свыше 6 тыс. БАС различных типов: - самолетов, вертолетов и мультироторов с разным весом и полезной нагрузкой. Имею в виду гражданские решения". При этом чиновник уточнил, что сейчас гражданские БПЛА и их комплектующие в России производят более 90 компаний.
Впервые за несколько лет парк авиакомпании "Россия" (входит в группу "Аэрофлот") пополнило воздушное судно иностранного производства - Boeing 737-900ER. Поставка второго такого среднемагистрального самолета ожидается в ближайшее время. Эти воздушные суда (ВС) в конце февраля 2023 ввезла в Россию лизинговая компания ГТЛК, они принадлежали ее сингапурской "дочке" GTLK Asia. Полученный самолет (бортовой номер RA-73485; заводской серийный номер MSN 43214) был выпущен в 2018 году, оснащен двигателями CFM56-7B. Пассажировместимость ВС, имеющего компоновку полностью экономического класса, составляет 210 чел. Его предыдущим эксплуатантом был индонезийский лоукостер Lion Air. Этот и ожидаемый самолет будут эксплуатироваться в "России" до конца высокого сезона, после чего пройдут перекомпоновку салона и в соответствии с планом развития парка воздушных судов группы будут использоваться в материнском "Аэрофлоте". Приобретение ВС является частью стратегии "Аэрофлота" по расширению авиапарка, который может эксплуатироваться за пределами страны.
С 1 сентября 2024 года действие Правил государственного учета беспилотных гражданских воздушных судов (БВС) с максимальной взлетной массой от 0,15 (150 г!) до 30 килограммов, ввезенных в РФ или произведенных в РФ, будет распространено также на пилотируемые воздушные суда массой конструкции 115 килограммов и менее. Об этом сообщается со ссылкой данные Минтранса РФ. "В России установлены правила государственного учета сверхлегких пилотируемых воздушных судов массой до 115 килограммов.
Информационное сообщение Росавиации: «17 августа 2023 года три воздушных судна российских авиакомпаний «Россия», «Уральские авиалинии» и «Северный Ветер», выполняя полеты над нейтральными водами в/из Калининграда, в связи со сложными погодными условиями и грозой были вынуждены пересечь воздушные границы Финляндии и Эстонии. Аэронавигационные службы указанных государств во взаимодействии с региональным центром Единой системы организации воздушного движения России обеспечили безопасное обслуживание российских воздушных судов. Росавиация благодарит компетентные органы Финляндии и Эстонии за оказанное содействие. Со своей стороны Росавиация подтверждает, что руководствуясь принципами взаимопомощи в вопросе обеспечения безопасности полетов, Российская сторона готова обеспечивать безопасное воздушное движение самолетов иностранных государств в воздушном пространстве Российской Федерации в случае необходимости».
В Камчатское авиационное предприятие поступило обновленное воздушное судно Як-40, которое прошло капитальный ремонт на 407-м авиационном заводе в Белоруссии. Самолет, рассчитанный на 32 пассажирских кресла, учитывая емкость топливных баков, может совершать перелеты дальностью до 2200 км. Проект самолета Як-40 был разработан в 1960-х, его серийное производство прекратилось в 1981 году. Ранее дальневосточная компания «Аврора» рассчитывала приобрести около 20 самолетов Ил-114-300. Но серийное производство новых судов уходит за 2024–2025 годы. Для региональной авиации разрабатывается несколько серий воздушных судов, в том числе Ил-114-300 и ТВРС-44 «Ладога». Причем последний будет иметь конвертируемый салон с несколькими компоновками в базе. Это - пассажирский вариант на 44 кресла (базовая версия), 36 и 20 мест.
Власти Индии ввели запрет на использование импортируемых из Китая комплектующих при производстве военных беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) индийскими компаниями. Запрет продиктован необходимостью обеспечения национальной безопасности в условиях возросшей угрозы шпионажа и кибератак со стороны Китая, а также возможным ущербом для индийских вооруженных сил от использования в отечественных БПЛА электронного, радиотехнического оборудования и оптики китайского производства. В настоящее время 70% оборудования для производимых в Индии дронов импортируется из Китая. Запрет заставит индийских производителей искать другие источники импорта для БПЛА, а также может привести к росту стоимости отечественных беспилотников на 50% и увеличению сроков их разработки и производства.
23 августа 2023 в Шанхае представители Главного управления «Центр мониторинга и оперативного контроля ФТС России» провели переговоры с Главным таможенным управлением КНР. В результате достигнуты принципиальные договоренности о дальнейшем развитии сотрудничества в сфере обмена ценовой информацией и детализации состава сведений, получаемых от китайской стороны. Наши партнеры готовы оказать содействие в организации оперативного документального подтверждения сведений о таможенной стоимости. Это позволит повысить прозрачность поставок китайских товаров на российский рынок.
Сотрудники Южной оперативной и Ростовской таможен пресекли деятельность подпольного цеха по изготовлению табачной продукции в Ростовской области. В ходе оперативно-разыскных мероприятий в городе Морозовске таможенники обнаружили автоматизированную линию полного цикла, более 120 тыс. пачек сигарет торговых марок Dove, Корона, Mac, Kalipso и свыше 400 тыс. нефасованных сигарет. Также из незаконного оборота были изъяты 8,5 тонн смешанного измельченного табака, фасовочные материалы для изготовления сигаретных пачек, более 1 млн поддельных белорусских акцизных марок и печати и документы учёта производственного процесса различных организаций. Установлено, что сбывать контрафактную продукцию планировалось на рынках и в торговых павильонах Краснодарского края, Московской и Ростовской областей.
Сотрудники Приволжской оперативной и Центральной почтовой таможен пресекли канал контрабанды продукции военного назначения в Китай. Организатором преступной схемы выступил 45-летний житель Йошкар-Олы, в отношении которого возбуждено 5 уголовных дел по п.«в» ч.2 ст.226.1 УК РФ. Мужчина попытался отправить из Йошкар-Олы в Китай боевой нагрудник защитный 6Б46 и две гарнитуры с активной системой защиты слуха ГСШ-01 6М2 в посылках, однако при проведении таможенного контроля в Москве товары были задержаны. Экспертиза установила, что продукция относится к «иному вооружению» и представляет собой средства боевой экипировки военнослужащих. Зная об этом, россиянин по согласованию с получателем товаров в Китае, личность которого устанавливается, в декларации указывал, что продукция имеет гражданское назначение. Злоумышленник был задержан по месту жительства. Позднее он признался, что уже успел отправить 3 подобные посылки за границу.
Астраханская таможня возбудила три дела об административных правонарушениях по ч.3 ст.16.19 КоАП РФ в отношении юридического лица за нарушение сроков переработки иностранных товаров на таможенной территории. Одна из астраханских организаций ввезла морским транспортом в Россию из Ирана 6 тысяч тонн цемента, предназначенного для строительных и отделочных работ. В 2022 году она получила разрешение таможни на переработку данных иностранных товаров на таможенной территории. Планировалось, что из ввезенного цемента изготовят сухой строительный раствор песчано-цементной смеси, который после уплаты таможенных платежей будет реализован на территории РФ. Из всей партии цемента было переработано и задекларировано только 60 тонн (в 120 тонн смеси). Более 5,95 тыс. тонн цемента остались без переработки, а срок разрешения закончился. На партию непереработанного цемента стоимостью более 17 млн руб. Астраханской таможней наложен арест. Организация могла продлить срок таможенной процедуры, но не сделала этого. По решению суда товар конфискован.
В материале по ссылке - ответы на часто задаваемые вопросы об использовании электронных подписей и машиночитаемых доверенностей с 01.09.2023.
Что такое МЧД?
Машиночитаемая доверенность (МЧД) – это электронная форма бумажной доверенности, подписанная ЭП руководителя организации или индивидуального предпринимателя, создается и представляется в таможенные органы в файле формата XML.
Когда таможенные органы начнут использовать МЧД?
С 01.09.2023 в электронном обмене с ФТС России при подписании документов можно будет использовать МЧД + ЭП физического лица. При этом возможность подписания документов действующей ЭП сотрудника сохранится до 01.09.2024.
Гражданин России прибыл в Санкт-Петербург из Социалистической Республики Вьетнам. Для перемещения через таможенную границу он выбрал «зелёный» коридор, тем самым заявив таможенному органу об отсутствии у него товаров, подлежащих таможенному декларированию. В ходе проведения таможенного контроля в ручной клади и сопровождаемом багаже авиапассажира сотрудники таможенного поста обнаружили различные предметы одежды в количестве 91 штуки. По факту недекларирования по установленной форме товаров возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст.16.2 КоАП РФ. Незадекларированный товар таможенники направили для проведения экспертизы о наличии признаков нарушения прав на объекты интеллектуальной собственности.
Результат июля 2023-го – в долларовом эквиваленте (с учётом импортозависимости экономики РФ) – получается худшим за последние 7 лет. О перечислении средств в федеральный бюджет: за январь-июль 2023 года таможенными органами в федеральный бюджет перечислено 3 302,6 млрд руб. [с учётом информации о сумме сбора за первое полугодие 2023 (см. https://customs.gov.ru/activity/results/summy-tamozhennyx-platezhej,-postupayushhix-v-byudzhet/document/408088: 2 866,7 млрд руб.) получаем:
Министерство экономики Киргизии заявило, что Казахстан препятствует свободе передвижения товаров в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в связи с замедлением пропуска грузовиков через границу. «Казахстан ограничивает свободу передвижения товаров в рамках Евразийского экономического союза», - заявило Минэкономики Киргизии после выездного совещания на пункте пропуска «Ак-Тилек - автодорожный» с участием комиссии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). С 20 августа 2023 года наблюдается напряжение на киргизско-казахстанской государственной границе из-за скопления грузовых автотранспортных средств, направляющихся из Киргизии в Казахстан, в частности, на пунктах пропуска «Кен-Булун - автодорожный», «Ак-Тилек - автодорожный» и «Чалдовар - автодорожный».
Омская таможня пресекла деятельность преступной группы, причастной к незаконным валютным операциям под видом внешнеторговой сделки. Таможенники установили, что в 2021 году омская организация, зарегистрированная на подставное лицо, составила подложные внешнеэкономические контракты на поставку стройматериалов и топлива из соседнего государства. Предоплата в сумме 12,8 млн руб. была переведена на счет иностранной компании, однако товары в Россию не поступили.
Гражданин Республики Беларусь, въезжая на купленной за границей машине, предъявил сотрудникам таможенного поста МАПП Брусничное документы на другой автомобиль. При проведении таможенного контроля микроавтобуса «Ситроен» таможенники обнаружили несоответствие VIN-номера под капотом автомобиля данным, указанным в свидетельстве о регистрации транспортного средства. При досмотре также обнаружены немецкие регистрационные номера и документы на машину, выданные в Германии. Возбуждено дело об административном правонарушении по ч.2 ст.16.1 КоАП РФ (сокрытие товаров от таможенного контроля). Автомобиль изъят.
Федеральная таможенная служба разъясняет порядок применения ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров из Черногории. Письмом ФТС России от 18.08.2023 № 05-19/К-7871 доводится до сведения, что в отношении товаров, страной происхождения которых является Черногория, которая входит в перечень недружественных стран по распоряжению правительства РФ от 05.03.2022 № 430-р, применяются повышенные ставки ввозных таможенных пошлин, установленные постановлением правительства РФ от 07.12.2022 № 2240, в случае, если такие товары включены в данный перечень.
Минпромторг России намерен работать над созданием в Африке логистических хабов, а также адаптировать меры господдержки под международный транспортный коридор «Север-Юг», сообщил первый замглавы этого ведомства В.Осьмаков. Он также подчеркнул, что министерство обсуждает возможность создания единой торговой компании для выхода на рынок Африки и в целом считает эту меру необходимой для успешной кооперации между странами. «Сейчас в целом актуализируется и переосмысливается подход к внешнеэкономической деятельности. Думаю, что мы с коллегами из Минэкономразвития и других министерств попробуем работать с Африкой именно в таком ключе (создания торговой компании — ред.)… Я бы даже назвал эту работу внешнеэкономическим стартапом. Планируем адаптировать меры поддержки под международный транспортный коридор «Север-Юг» и работать над созданием в Африке логистических хабов», - сказал чиновник.
За семь месяцев текущего года челябинские таможенники выявили нарушения валютного законодательства на сумму 230 млн руб. Большинство связаны с неисполнением и прекращением обязательств по внешнеторговым контрактам. В результате проверок сотрудники таможни возбудили 3 уголовных и 424 административных дел. Рост по валютным нарушениям по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – более чем в 10 раз. Сумма назначенных административных штрафов составила 44,5 млн.руб. Особое внимание уделяется выполнению участниками ВЭД условий сделок по внешнеторговым контрактам. Одно из крупных дел – выявление фирм-однодневок, специализирующихся на выводе денежных средств за рубеж.
Правительство России расширяет параметры программы льготного кредитования закупок важной для экономики импортной продукции. Соответствующее постановление подписал премьер-министр М. Мишустин. В соответствии с постановлением, импортёры смогут направлять средства льготных кредитов не только на приобретение материалов, компонентов, комплектующих, сырья и оборудования, выполнение проектировочных и пусконаладочных работ, уплату налога на добавленную стоимость и таможенных пошлин, но и на оплату лизинга оборудования, необходимого для производства продукции. Кроме того, у импортёров появилась возможность рефинансировать кредитный договор, заключённый в рамках программы, а также заключить договор уступки прав требования.