Это больше, чем логистика!
перевозки Новый склад
- Все
- Авиа
- Авто и Ж/Д
- Внешняя торговля
- Логистика
- Мероприятия
- Море
- Новости компании
- Таможня
- Экономика РФ
- DAS DIGEST №44 - 2024
- DAS DIGEST №43 - 2024
- DAS DIGEST №42 - 2024
- DAS DIGEST №41 - 2024
Читайте в этом выпуске:
На встрече представителей бизнеса с сотрудниками Новороссийской таможни речь зашла о следующем. При закупке товара в Китае и Турции в ситуации действия санкций т.н. «недружественных» государств импорт ряда товаров затруднен в связи с невозможностью проведения оплаты от имени российского получателя непосредственно китайскому или турецкому продавцу.
Читать подробнееВ Госдуме ФС РФ на рассмотрении находятся два законопроекта, направленные на ликвидацию в законодательстве пробелов, позволяющих собственникам грузовиков уходить от наказания за перегруз. Одним из них предлагается закрепить юридическую обязанность водителей проходить весогабаритный контроль машин с грузом, а вторым — вводятся штрафные санкции за его непрохождение. Проблема носит массовый характер. Чиновники подсчитали, что по федеральным дорогам с перевесом передвигаются от 10 до 30% грузовых ТС, а в некоторых регионах доля уклоняющихся от весогабаритного контроля машин приближается к 75%. По данным Минтранса, перегруз крупнотоннажного транспорта увеличивает расход на содержание федеральной дорожной сети более чем на 700 млрд руб. в год.
Читать подробнееВ железнодорожном пункте пропуска «Забайкальск» находится около 5,6 тыс. контейнеров. Из этого числа более 2,2 тыс. контейнеров уже перегружены и ожидают отправки поездом. В условиях высокой нагрузки на переход заторы могут сохраняться еще долго и ожидается, что срок перегрузки может составлять 20 дней и более.
Читать подробнееВ Госдуму ФС РФ внесён законопроект № 682527-8, вызванный – по словам авторов - возросшей опасностью того, что "бесконтрольно перемещаемые по стране запрещенные либо ограниченные в обороте предметы и вещества могут оказаться в руках потенциальных диверсантов или террористов" и направленный на усиление безопасности при осуществлении грузоперевозок. И в качестве мер такого усиление предложено создать Реестр российских экспедиторов, запретив не попавшим в этот реестр осуществлять экспедиторские услуги.
Запуск двухэтажного поезда между Нижним Новгородом и Москвой перенесли на год. - планируют запустить в 2026 году. Об этом сообщил начальник Горьковской железной дороги С.Дорофеевский . Планируется, что на маршрут поезд выйдет в 2026 году. А скоростные «Сапсаны» на эту дорогу не вернутся: По словам чиновника, это связано, в частности, со строительством новых железнодорожных колец в месте прохождения «Сапсанов». (см. на https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/news/sapsany-ne-planiruetsya-vozvrashchat-na-marshrut-nizhniy-novgorod-moskva/; ведь если бы не эти кольца, то в РФ бы столько «Сапсанов» построили – на все дороги бы хватило).
Российские железные дороги (РЖД) в период до 2035 года нуждаются в 10 тыс. локомотивах, при этом их дефицит в парке может составить 1,5 тысяч единиц к 2035 году. Об этом сообщил замгендиректора холдинга Д.Пегов. Замглавы холдинга отметил, что почти полторы тысячи локомотивов выходят за возможности заводов-производителей. При этом основная доля необходимых для РЖД локомотивов приходится на переменный ток. По словам Пегова, пик поставки локомотивов в РЖД пришелся на 2013 год в количестве 804 единиц. Ранее сообщалось, что всего РЖД в 2024 году планируют закупить 549 локомотивов, из них 290 электровозов и 259 тепловозов.
Вопросы возможного сотрудничества в строительстве дорожной инфраструктуры региона обсудили губернатор Приморского края О.Кожемяко и вице-президент компании «Лунцзянь» Лю Шуцзюнь. Китайская корпорация специализируется на создании дорог и мостов. Есть возможность участия китайских специалистов в проектах государственно-частного партнерства, в том числе по строительству объектов приграничной инфраструктуры. Здесь перспективы сотрудничества оцениваются как минимум на 5 лет.
На 5% возросло число вакансий в этой отрасли в первые шесть месяцев 2024 года, а количество откликов снизилось на 15%. Одна из проблем – уход из сферы автоперевозок трудовых мигрантов. Минтранс РФ, чтобы насытить внутренний рынок водителями, поручил вузам начать подготовку профессиональных водителей всех категорий: от «А» до «Е». Количество вакансий в 2024 году растет быстрее, чем количество резюме, следует из совместного вывода транспортных компаний и hh.ru, аналитики использовали данные по 173 специализациям. Каждая вторая вакансия не получает отклик, более того, 37% специальностей предлагали не менее трех вакантных позиций на одно резюме.