Это больше, чем логистика!
перевозки Новый склад
- Все
- Авиа
- Авто и Ж/Д
- Внешняя торговля
- Логистика
- Мероприятия
- Море
- Новости компании
- Таможня
- Экономика РФ
- DAS DIGEST №44 - 2024
- DAS DIGEST №43 - 2024
- DAS DIGEST №42 - 2024
- DAS DIGEST №41 - 2024
Читайте в этом выпуске:
На встрече руководителя ФТС России В. Пикалёва с председателем правительства РФ М. Мишустиным были озвучены интересные цифры. Одна из важнейших задач ФТС – пополнение федерального бюджета. За 5 месяцев в структуре поступления таможенных платежей на импорт приходится 2,066 трлн руб., а на экспорт – 467 млрд руб. [при том, что общая величина доходной части бюджета РФ на весь 2024-й запланирована в размере 35,065 трлн руб. (см. https://digital.gov.ru/ru/events/49122/)] К июню 2024 года оборот внешней торговли, не включая страны ЕАЭС, составил 21,708 трлн руб.
Читать подробнееТочнее – пассажиры и клиенты авиакомпаний. Аэронавигационные сборы с российских авиакомпаний для наполнения фонда реконструкции аэродромов предложено повысить на 37% на внутренних рейсах, в 2 раза - на международных, сообщил представитель Росавиации.
Читать подробнееМинэкономразвития РФ предлагает провести в Нижнем Новгороде эксперимент по доставке грузов беспилотниками. Это следует из проекта постановления правительства страны, подготовленного этим ведомством. Представитель МинЭка уточнил, что это будет первый эксперимент, в рамках которого беспилотники будут летать сами – т.е., без управления внешнего пилота и пункта дистанционного управления. Предполагается, что эксперимент начнется до конца 2024 года и продлится три года.
Читать подробнееИдея перевозки дирижаблями продиктована проблемой с вывозом угля из Кузбасса железнодорожным транспортом. В Кемеровской области добывается половина всего угля в России, а экспорт составляет порядка 70%. Сейчас у предприятий, добывающих уголь, существуют сложности с вывозом энергоносителя на восток из региона, прежде всего из-за загруженности Восточного полигона. Вследствие этого некоторым угледобытчикам даже приходится приостанавливать производство.
Минтранс России пообещал, что с 2025 года российские авиакомпании смогут начать использовать самолеты по схеме мокрого лизинга. В этом случае авиакомпании смогут обмениваться воздушными судами вместе с экипажами, что позволит снижать расходы и гибко варьировать провозные емкости в зависимости от сезонной потребности. Статс-секретарь - замглавы Минтранса Д. Зверев заявил, что ведомство уже подготовило соответствующие поправки в Воздушный кодекс РФ: "Сейчас он [мокрый лизинг] уже подготовлен в виде инициативы ко второму чтению, включен уже в текст законопроекта. Коллеги, мы уже в весеннюю сессию его примем, и он начнет с 2025 года действовать".
Ирландские арбитражные управляющие выставили на продажу самолеты подлежащих ликвидации GTLK Europe и GTLK Europe Capital - местных дочерних компаний крупнейшего российского лизингодателя ГТЛК. Их деятельность была заморожена в 2022 году - Ирландия присоединилась к санкциям, введённым в ответ на начало РФ СВО в Украине. Сейчас на торги выставлено шесть самолетов тремя разными лотами.
Пассажиропоток российских авиакомпаний между РФ и странами БРИКС в прошлом году вырос на 70% к уровню 2022 года и составил почти 2,4 млн чел. Однако это составляет лишь 48,5% от допандемийных показателей (даже с учетом того, что в 2019 году не выполнялись рейсы на популярные египетские курорты). Объем перевозок пассажиров со странами БРИКС в 2023 году составил 10% от общего объема перевезенных пассажиров по международным направлениям. Сейчас прямое авиасообщение из РФ осуществляется с шестью странами БРИКС: Египет, Индия, Иран, Китай, ОАЭ, Эфиопия. В ещё две страны (Бразилия, ЮАР) российские авиакомпании не летают.