Это больше, чем логистика!
перевозки Новый склад
- Все
- Авиа
- Авто и Ж/Д
- Внешняя торговля
- Логистика
- Мероприятия
- Море
- Новости компании
- Таможня
- Экономика РФ
- DAS DIGEST №44 - 2024
- DAS DIGEST №43 - 2024
- DAS DIGEST №42 - 2024
- DAS DIGEST №41 - 2024
Читайте в этом выпуске:
За 5 месяцев 2023 таможенными органами в федеральный бюджет перечислено 2,3 трлн руб. [что на 26 % меньше, чем в прошлом, и на 5% меньше, чем в позапрошлом, годах], из них доходы от импорта товаров составили 1,8 трлн руб.
[для сравнения: вот каковы были результаты первых пяти месяцев в другие годы (данные – с сайта ФТС России, см. https://customs.gov.ru/activity/results/summy-tamozhennyx-platezhej,-postupayushhix-v-byudzhet): Читать подробнееПаромы «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский», связывающие Калининградскую область с остальной частью России, с июля 2023 года начнут работать в автономном режиме. Об этом рассказал руководитель Росморречфлота З.Джиоев: «Уже буквально в июле на два парома - «Генерал Черняховский» и «Маршал Рокоссовский» - будет установлена система автономного судовождения. Сейчас как раз завершается монтаж этого оборудования, и с июля они начнут ходить под надзором экипажа, но в автономном режиме. Это будет продолжаться в течение полугода». Чиновник уточнил, что по результатам эксперимента будет понятно, нуждается ли оборудование или программное обеспечение в какой-либо корректировке и доработке. При этом, по мнению руководителя Росморречфлота, остается открытым вопрос: нужны ли полностью автономные суда. «Есть разные степени автоматизации. Даже если доходить до максимальной, все равно где-то есть оператор, где-нибудь в центре управления. Но мы делаем первые шаги в этом направлении», - добавил З.Джиоев.
Читать подробнееВ порт Провидения Чукотского автономного округа пришло первое судно в навигацию 2023 года. Теплоход «Билибино» доставил партию сахалинского угля для поселковой котельной. аход теплохода планировался чуть ранее, однако сделать это не позволила ледовая обстановка, поэтому судно с углем смогло пришвартоваться только 6 июня. Следующим на Чукотке ожидают судно «Танир», которое доставит 6 тыс. тонн угля для сел Мейныпильгыно и Хатырка, и теплоход «Анадырь», на борту которого 4 тыс. тонн угля для сел Провиденского городского округа.
Читать подробнееКапитаном морского порта Холмск 2 июня осуществлена первоначальная государственная регистрация нового грузопассажирского парома «Александр Деев» в Российском международном реестре судов (РМРС) - на собственника АО «Государственная транспортная лизинговая компания». Это судно проекта CNF11CPD/00300, разработанного «Морским инженерным бюро ‒ СПб», было заложено в 2017 году на Амурском судостроительном заводе, в 2019 году спущено на воду. В сентябре 2022 года на пароме был поднят государственный флаг РФ, 31.05.2023 судно принято в эксплуатацию. Судно будет работать на линии «Ванино - Холмск», где заменит советские паромы типа «Сахалин». В 2024 г. к нему присоединится второе судно этого проекта - «Василий Ощепков». Судно сможет перевозить 32 железнодорожных вагона и 12 грузовых автомобилей, а также до 200 пассажиров. Высокий ледовый класс Arc5 позволит парому работать на линии круглый год.
Порт Тикси на побережье моря Лаптевых на севере Якутии открыли для захода зарубежных судов, сообщили в телеграм-канале правительства РФ. «Правительство расширило перечень морских портов, открытых для захода иностранных судов», - уточнили в кабмине. И отметили, что такой шаг позволит создать условия для запуска инвестиционного проекта по строительству глубоководного порта-хаба около села Найба. Его грузооборот может составить около 30 миллионов тонн в год. Реализация проекта будет способствовать созданию новых перевалочных мощностей, появлению новых рабочих мест и развитию Северного морского пути (СМП).
Турция, основываясь на положениях Конвенции Монтрё, увеличит с 1 июля на 8,3% сборы за прохождение торговых судов через зону черноморских проливов (Босфор и Дарданеллы). Теперь они составят $4,42, сообщила в понедельник газета Aydinlik со ссылкой на циркуляр главного управления по морским вопросам при Минтрансе Турции. Как отмечает издание, в этом году доходы Турции от тарифов, взимаемых за прохождение судами проливов, составят порядка $900 млн в сравнении с $160-170 млн в прошлые годы. Согласно Конвенции Монтрё, регулирующей судоходство в проливах Босфор и Дарданеллы, за проход через них взимаются сборы за медицинский контроль, маяк и услуги эвакуации судов. Сумма сборов со времени подписания в 1936 году конвенции рассчитывается на основе золотого франка, который приравняли к $0,8. Она оставалась неизменной с 1983 года по 2022 год. В октябре прошлого года стоимость сборов увеличена до $4,08. При расчете размера сбора эта сумма умножается на нетто-тоннаж судна.