Это больше, чем логистика!
перевозки Новый склад
- Все
- Авиа
- Авто и Ж/Д
- Внешняя торговля
- Логистика
- Мероприятия
- Море
- Новости компании
- Таможня
- Экономика РФ
- DAS DIGEST №44 - 2024
- DAS DIGEST №43 - 2024
- DAS DIGEST №42 - 2024
- DAS DIGEST №41 - 2024
Читайте в этом выпуске:
Об этом сообщил Врио руководителя ФТС России Р. Давыдов. С начала 2023-го таможенные органы перечислили в бюджет 2,23 трлн руб. Три четверти пришлось на поступления от импорта, который уже вырос на 9% по сравнению с прошлым годом. «Мы видим перелом тенденции. Снижение платежей было. Но в мае уже четко обозначилась тенденция на увеличение платежей относительно плановых заданий. На вчерашний день мы собрали 2 трлн 230 млрд, и примерно 75% из этого – импортные платежи», - отметил чиновник.
Читать подробнее23 мая в городе Котельнич Кировской области начались дноуглубительные работы на реке Вятке. Планируется, что поэтапно с 2023 по 2027 г.г. будет увеличена категория водного пути реки Вятки с шестой до третьей, что позволит обеспечить габариты судового хода. Это необходимо для восстановления судоходства в Кировской области. Об этом рассказал заместитель председателя правительства региона А. Жердев: «Только в 1995 году в последний раз проводились работы по углублению реки Вятки – на участке от Кирова до Аркуля. Между тем есть запрос жителей региона на возобновление судоходства на Вятке. Это очень важный вопрос, особенно для развития туристического потенциала региона и для увеличения грузоперевозок. Поставлена задача – начать работы в этом году и в ближайшие годы постепенно увеличить судоходность реки».
Читать подробнееЗемснаряд «Печора» увеличил группировку дноуглубительного флота, работающего на Волго-Каспийском морском судоходном канале (ВКМСК), до 13 судов. Современный рефулерный землесос 24 мая с.г. вышел на трассу ВКМСК для начала работы на отведенном участке канала. В ближайшее время к группировке дноуглубительной техники, работающей под управлением ФГУП «Росморпорт», присоединятся еще два земснаряда: рефулерный землесос «Апшерон» и самоотвозной землесос «Выборгский 1», увеличив ее состав до 15 земснарядов. Из других речных бассейнов Европейской части РФ в Астрахань на усиление флотилии движутся еще два земснаряда. Помимо земснарядов различного класса к работе на канале также привлечены 23 судна служебно-вспомогательного флота: шаланды, мотозавозни, буксиры и промерные катера. Беспрецедентные по масштабам дноуглубительные работы на ВКМСК осуществляются с целью достижения там в текущем году проходной осадки судов в 4,5 м — задача, поставленная перед транспортниками [в рамках обеспечения работы международного транспортного коридора «Север-Юг»]
Читать подробнееКонструкторское бюро судостроительного предприятия Emperium, входящего в Sitronics Group и контролируемого «АФК Система», ведет разработку новых моделей электрических судов для пассажирского флота: прогулочного двухпалубного судна высокой вместимостью до 200 пассажиров и круизного судна с комфортабельными каютами, сообщает пресс-служба компании. Этот питерский судостроитель первым в России запустил в 2020-м серийное производство судов на электротяге для пассажирского судоходства. Предприятие уже строит и поставляет заказчикам несколько вариантов судов речного и озерного типов вместимостью от 50 до 130 пассажиров на борту: водный автобус-электроход для городских пассажирских перевозок Ecobus, а также электрокатамаран для прогулочных и туристических рейсов Ecocruiser. Уже в этом году электросуда производства Emperium выйдут в навигацию в Москве, Красноярске, Нижнем Новгороде и Перми.
Правительство РФ внесло изменения в перечень внутренних водных путей (ВВП) России. В него включили реки Анадырь и Канчалан, Канчаланский лиман, залив Онемен и горло реки Анадырь. Теперь эти водоёмы официально признаны судоходными, что позволит улучшить доставку грузов в расположенные на их берегах сёла Анадырского района. Распоряжение об изменении перечня ВВП председатель правительства России М.Мишустин подписал 18.05.2023. Теперь в список включены водные пути Чукотки. Над этим власти региона работали более 10 лет. Документ даёт основание выполнять перечень работ, необходимых для обеспечения судоходства. Будут делать лоцманские карты, выполнять промеры глубин и зачистку фарватеров. Должно организовываться отдельное бассейновое управление или же работа будет идти в рамках существующего Ленского управления. Это будет федеральное предприятие с соответствующим финансированием. Официальное судоходство позволит уйти от экспедиционного завоза – доставки значительного количества грузов по необставленным и маловодным рекам в ограниченные сроки. На двух реках находятся восемь сел, в которых живёт треть населения Анадырского района. По воде в населённые пункты доставляют уголь и ГСМ, продукты и стройматериалы. За летнюю навигацию суда Анадырского морпорта совершают в эти сёла около 40 рейсов. При этом до последнего времени судоводители вынуждены были пользоваться лоциями 1986 года.
По данным Всемирного совета судоходства (World Shipping Council, WSC) за весь 2022 год суда-контейнеровозы потеряли в море 661 контейнер из более чем 250 млн перевезенных единиц. По данным организации это составляет менее одной тысячной процента (0,00026%) контейнеров от ежегодного числа, которые перегружаются в портах. При этом стоимость перевозимых грузов превышает $7 трлн. Всемирный совет судоходства отчитывается о количестве потерянных в море контейнеров с 2011 года, а сбор таких данных организация начала в 2008 году. В 2022 году у большинства перевозчиков-членов WSC не было потерь контейнеров либо же они фиксировались единичными случаями. И только два перевозчика сообщили о потерях более 100 единиц за год. По оценкам совета, ща последние 15 лет (2008-2022 годы) в море в среднем ежегодно в море терялось 1 566 контейнеров, при этом средние потери за последние три года составляли 2 301 единиц. Большинство крупных потерь контейнеров произошло из-за аварий, таких как затопление MOL Comfort в 2013 году и SS El Faro в 2015 году, посадка на мель судна Rena в 2011 году. Были и большие потери в 2020 и 2021 годах, вроде инцидентов с контейнеровозами ONE Apus и Maersk Essen, когда суда потеряли 1 800 и 750 контейнеров.
Власти РФ могут продлить упрощенный техрегламент в части оборудования кнопкой SOS (устройство вызова экстренных оперативных служб) автомобилей, которые ввозятся для личного пользования. Такая норма будет действовать до 1 февраля 2024 года, сообщил источник в одном из профильных ведомств. "Упрощенный техрегламент может быть продлен частично: физлицам разрешат до 01.02.2024 ввозить в Россию по одному автомобилю в год для личных нужд без установки кнопки SOS.
В связи с перестройкой логистики в сторону дальневосточных портов и погранпереходов видна тенденция смещения на восток текущих и плановых ремонтов, однако технических возможностей у местных депо там недостаточно. Исторически вагоноремонтная база на Восточном полигоне не так сильно развита, как в западной части страны. Сегодня концентрация подвижного состава, которая образовалась в восточной части, повлекла достаточно повышенный объем вагонов, которым требуется ремонт. И ремонтные предприятия не способны оперативно их переварить. В результате возникли дополнительные проблемы на инфраструктуре – из-за скопления больных вагонов на путях станций. Соответственно, часть вагонов стала отцепляться превентивно, с более, может быть, жесткими требованиями. Кто-то использует систему досрочной отцепки вагонов в плановые виды ремонта с учетом того, что по прогнозу вагон может попасть в ремонт на востоке – его делают на западе. Это дало определенный эффект, несколько стабилизировав ситуацию с ремонтами на Восточном полигоне. В свою очередь и операторы смогли снизить свою затратную часть.
Отечественные вагоностроители планируют вывести на рынок вагоны с применением в конструкции деталей из алюминия. В частности, у ОВК есть разработка хоппера для перевозки зерновых грузов с крышей из высокопрочного алюминиевого сплава, у RM-Rail – проект минераловоза с алюминиевым кузовом. В последнем случае за счет уменьшения массы тары грузоподъемность такого вагона может быть на 3-9 т больше. Специалисты сравнили характеристики 3 хопперов: из алюминиевого кузова с нагрузкой 25 тс и две модели, имеющие стальной кузов, с нагрузкой 23,5 и 25 тс. Стоимость вагона, в котором применен алюминий, объективно будет дороже. Удельная прочность алюминиевого сплава в 3 раза выше, чем у низколегированной стали, но и по цене он будет в 5 раз больше.
В конце 1980-х на сети курсировало порядка 15 тыс. рефрижераторных вагонов, но затем их число стало сокращаться. При этом с 1993 года в стране прекратилось производство данного вида подвижного состава. На сегодня эксплуатируемый парк, который составляет 3 тыс. ед., устарел морально и физически. Из этого числа только около 900 вагонов могут поддерживать температурный режим, требуемый для доставки скоропортящегося груза. По итогам 2022 года в рефсекциях и вагонах-термосах было перевезено 765 тыс. скоропортящихся товаров, главным образом, продуктов питания. Еще примерно 1 млн т перевозится в рефконтейнерах. В крытых и универсальных контейнерах (на особых условиях) – 3 млн т.
Контейнерные перевозки по сети Российских железных дорог во всех видах сообщения за январь – апрель 2023 года выросли на 8,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 2,3 млн ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент, условная единица учета парка контейнеров и объема контейнерных перевозок), говорится в сообщении РЖД. Во внутреннем сообщении перевозки контейнеров выросли на 8,9% – до 911,2 тыс. ДФЭ. Количество груженых контейнеров, отправленных во всех видах сообщения, выросло на 13,9% – до 1,7 млн ДФЭ. Наибольший прирост наблюдается в перевозках химических и минеральных удобрений – 86,4 тыс. ДФЭ (рост в 3,4 раза), зерна – 34,1 тыс. (рост в 2,4 раза), каменного угля – 6 тыс. (рост в 2,1 раза), автомобилей и комплектующих – 127,2 тыс. (рост в 1,5 раза), картофеля, овощей и фруктов – 6,8 тыс. (рост в 1,5 раза). При этом произошло снижение контейнерных перевозок по ж/д сети цветной руды и серного сырья – 9 тыс. ДФЭ (-37%), цветных металлов – 40,8 тыс. (-10,5%) и промышленных товаров – 134,2 тыс. (-9%).
Автомобиль с обувью прибыл в пункт пропуска МАПП Краскино Уссурийской таможни ДВТУ. Согласно представленным документам вес товарной партии составлял 2,2 тонны. При таможенном контроле с применением мобильного инспекционно-досмотрового комплекса таможенники установили, что товаров в автомобиле находится значительно больше, чем указано в товаросопроводительных документах. После проведения таможенного досмотра выяснилось, что вес товара на 17 тонн больше, чем заявил перевозчик. Таким образом установлено, что 18 тыс. пар мужской и женской обуви (босоножки, кроссовки) стоимостью свыше 6,5 млн руб. не были задекларированы. Уссурийская таможня в отношении российского перевозчика возбудила дело об административном правонарушении по ч.3 ст.16.1 КоАП РФ – сообщение недостоверных сведений о количестве грузовых мест и весе товара. Незаконно ввезенные товары изъяты и помещены на склад временного хранения. Проводится расследование. Перевозчику грозит наказание - до ста тысяч руб. с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения.
Открытие дополнительных разделительных пунктов позволит производить скрещение поездов и повысит интенсивность движения. В 2023 году будет переключено движение на новые разъезды на 4-х перегонах: Сулук – Могды, Орокот – Герби, Эанга – Амгунь, Эбгунь – Постышево, в 2024-м – на 5-ти участках: Дуссе-Алинь – Сулук, Могды – Оркокот, Баджал – Джамку, Сектали –Эанга, Сонах – Эбгунь. Нагрузка на 495-километровый однопутный участок восточного БАМа, связывающий Новый Ургал с Комсомольском-на-Амуре, существенно возросла с активной разработкой Эльгинского и Ургальского месторождений угля. В предыдущие годы, в рамках I этапа модернизации БАМа и Транссиба, на этой линии возведено 7 разъездов. Кроме того, участок оборудовали автоблокировкой. В ходе II этапа программы строятся и вторые пути. В частности, они появятся на перегонах Нальды – Дуссе-Алинь, Болен – Мони, двухпутные вставки – на перегонах Чемчуко – Мугуле, Мугуле – Мукунга, Солони – Нальды, Пиль – Мавринский, Хальгасо – Силинка, Силинка – Комсомольск-на-Амуре.
Аэропорт Шереметьево предлагает ввести пятую свободу воздушного пространства для авиакомпаний из КНР. Такое правило позволит китайским перевозчикам совершать транзитные посадки в Москве без ограничений. Инициативу представители Шереметьево обсуждали с Минтрансом РФ, в ведомстве это не подтверждают. Вопрос о введении меры поднимался на совещаниях в Минтрансе как минимум с конца 2022 года. Тем не менее идея не формализована официально.
Международный аэропорт Тбилиси не имеет транзитного зала и не сможет в ближайшее время стать транзитных хабом, несмотря на возможность полетов из России в Европу через Грузию. Об этом сообщается со ссылкой на опубликованное в четверг 25.05.2023 заявление авиакомпании Georgian Airways. «В Грузии на протяжении многих лет идут разговоры о превращении страны в международный транзитный хаб. Несмотря на привлекательность идеи, международный аэропорт Тбилиси не отвечает необходимым для международного хаба стандартам. Годы идут, и до сих пор не удалось построить на территории аэропорта хотя бы транзитный зал. Соответственно, разговоры о международном хабе излишни», - говорится в сообщении. «Грузии понадобится по меньшей мере пять лет, чтобы стать авиатранзитным государством, и то лишь в том случае, если нам будет предоставлена эта возможность», - добавили в авиакомпании. Georgian Airways опубликовала заявление после того, как появилась информация об открытии транзитных рейсов из Москвы в европейские страны через Тбилиси.
Самолёт «России» вернулся в Бишкек из-за засорения топливного фильтра. SuperJet 100 авиакомпании «Россия» с 60-ю пассажирами на борту вчера вечером вылетел по расписанию из Бишкека в Красноярск. В процессе набора высоты у пилотов на дисплее высветилось сообщение о наличии посторонних частиц в топливном фильтре левого двигателя. Вслед за этим появилось другое сообщение — незакрытого положения задней сервисной двери. Командир воздушного судна принял решение совершить посадку в аэропорту вылета - спустя час и восемь кругов в зоне ожидания самолёт благополучно приземлился в Бишкеке. Пассажиров высадили обратно в аэровокзал, а борт - отстранили от полётов. Авиакомпания отправила резервный самолёт. В Красноярск он доставил туристов, задержавшихся в Бишкеке дополнительно на 7,5 часов, уже этим утром.
[в сентябре 2022-го ПАО «ОДК-Сатурн» разрешило не менять фильтры на новые, а просто промывать старые (в связи с отсутствием запчастей) - см. https://t.me/aviatorshina/3273; Росавиация ещё в апреле 2023-го сообщала об опасности подобных манипуляций (см. https://t.me/aviatorshina/3485), влияющих на безопасность полётов]
Перевозчик отказался от использования самолетов L-410 из-за санкций и дефицита запчастей, заявил гендиректор авиакомпании Ю. Скрипин. И отметил, что в связи с этим "Комиавиатранс" ищет альтернативные пути для поставок, а также ведет переговоры с Уральским заводом гражданской авиации о локализации производства. Как сообщалось, три чешских самолета L-410 купили для нужд Коми в 2013 году. За последнее время компании удалось улучшить финансовое состояние: стабилизировалась долговая нагрузка, увеличилась выручка. Значительную роль в этом сыграла субсидия из регионального бюджета в размере 1,8 млрд руб. Кроме того, предприятие оптимизирует штат: сокращает административный персонал и набирает летчиков и технических специалистов.
Биотопливо «никогда не будет стоить столько же», сколько обычное горючее. Такое мнение высказал глава американского авиационного гиганта Boeing Д. Кэлхун, поставив под сомнение возможность реализации стратегии по сокращению выбросов в гражданской авиации. «Применение биотоплива станет в будущем более масштабным и экономически выгодным, - заявил он. - Но я не думаю, что цена на него когда-нибудь сравняется со стоимостью [керосинового топлива] Jet A-1». Кэлхун рассказал о «реальном положении вещей», прокомментировал его высказывания представитель консалтинговой фирмы Energy Aspects Роберт Кэмпбелл. Эксперт подчеркнул, что «производство экологичного авиационного топлива затратно, иначе оно бы уже широко применялось».
Уральские таможенники передали социальным центрам более 1400 коробок с конфискованным кремом. Партию, привезенную из Узбекистана, выявили в сентябре прошлого года. При проверке декларации инспекторы усомнились в сведениях, поданных индивидуальным предпринимателем из Челябинска, который занимается оптовой торговлей косметических средств и парфюмерии. В ходе досмотра таможенники нашли более 32 тысяч кремов для рук с нелегальным использованием чужого товарного знака. На перевозчика составили административный протокол по факту нарушения прав интеллектуальной собственности. Ввозить такие товары запрещено. Крем направили на экспертизу, которая показала, что он качественный и безопасен для использования. После этого таможенники добились, чтобы вместо уничтожения партию передали в социальные центры Свердловской и Челябинской областей.
30 мая 2023 года в прямом эфире на странице ФТС России во ВКонтакте (см. https://vk.com/customs_rus?w=wall-200439676_12349) прошел вебинар на тему «Предоставление отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов». В ходе вебинара продолжительностью 18:37 представитель Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования Чернова Яна Владимировна, главный государственный таможенный инспектор отдела администрирования льгот по уплате таможенный платежей ГУФТДиТР ФТС России рассказала о том, как получить отсрочку, рассрочку уплаты таможенных платежей, какие документы необходимо представить и о типичных ошибках при заполнении заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки. В завершение встречи представитель ФТС России ответила на вопросы по теме вебинара. Вопросы по данной теме можно направить заранее, заполнив форму https://customs.gov.ru/uchastnikam-ved/vebinary/forma-dlya-napravleniya-voprosov-k-vebinaru-predostavlenie-otsrochki-ili-rassrochki-uplaty-vvoznyx-tamozhennyx-poshlin,-nalogov.
На 127 млн руб. пополнили уральские таможенники за прошлый год федеральный бюджет благодаря взаимодействию с налоговиками. Показатель более чем в полтора раза превышает результат 2021 года. Основные доначисления (а это - более 100 млн руб.) получены за счет скоординированных проверок, проведенных сотрудниками Челябинской таможни и Управления ФНС по Челябинской области. Отмечен рост эффективности применения единой системы прослеживаемости товаров. Напомним, национальная система маркировки внедрена с 2019 года и охватывает различные категории, в том числе табак. Только за 4 месяца текущего года екатеринбургскими таможенниками совместно с налоговыми органами в ходе проверок выявлено более 21 тыс. упаковок безакцизного табака (а за весь прошлый год из незаконного оборота инспекторами изъято порядка 28 тыс. немаркированных табачных изделий).
Постановлением правительства РФ от 30.05.2023 № 867 утверждено Положение о порядке проезда в зарезервированные дату и время грузовых транспортных средств, используемых для осуществления международных автомобильных перевозок и принадлежащих российским перевозчикам или иностранным перевозчикам, по участкам автомобильных дорог, включенным в перечень участков автомобильных дорог, предусмотренный частью 6 статьи 16 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», в целях пересечения государственной границы РФ.
Постановлением Правительства РФ от 27.05.2023 № 833 сроком до 31 декабря 2023 года включительно вводится запрет на вывоз за пределы территории РФ товаров по установленному перечню. В Перечень отдельных видов товаров, в отношении которых вводится временный запрет на вывоз включены патроны для гражданского и служебного нарезного огнестрельного оружия, классифицируемые кодами ТН ВЭД ЕАЭС 9306 30 100 0 и 9306 30 900 0. Также в новой редакции изложена позиция, классифицируемая кодами ТН ВЭД ЕАЭС 9306 30 900 0 и 9306 90 900 0, указанная в приложении № 3 к постановлению Правительства РФ от 09.03.2022 № 313 о запрете на вывоз отдельных товаров в некоторые страны. Установлен перечень случаев, на которые не распространяется вышеуказанный запрет. Например, запрет не распространяется на вывоз патронов и гильз для обеспечения деятельности Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
В феврале прошлого года польская сторона уже ввела ограничения на проезд грузовиков из РФ и Белоруссии. При этом, как пояснил руководитель направления международных автоперевозок одной из компаний И. Головко, суть нового постановления заключается в полном запрете на проезд грузового транспорта с российскими и белорусскими номерами, что исключает возможность перецепки на полуприцепы с такими номерами. Он подчеркнул, что до сих пор на перевозку некоторых категорий грузов, например фармацевтических, почтовых, медицинских и гуманитарных, действовали исключения.
"Вводимый с 1 июня 2023 года Республикой Польша запрет на проезд российских и белорусских автотранспортных средств по территории данной республики не окажет влияния на сроки доставки товаров в импортном и экспортном направлениях", - говорится в сообщении Минтранса РФ. В ведомстве напомнили, что подобный запрет был введен ЕС в прошлом году в отношении российских и белорусских автоперевозчиков. Однако механизм перецепки и перегрузки позволяет России в полной мере обеспечить доставку необходимого объема и перечня товаров, следующих через границу. "Данный запрет не спровоцирует заторы в пунктах пропуска и на подъездах к ним. С учетом имеющихся достаточных дополнительных возможностей российских приграничных терминалов, запрет не повлечет каких-либо сложностей с перевозкой экспортных и импортных грузов на европейском направлении", - пояснили в министерстве, подчеркнув, что запрет Польши носит характер больше политический, чем практический.
Экспорт товаров из Ирана в Россию увеличился в годовом выражении на 30%. Об этом сообщило в воскресенье агентство ISNA со ссылкой на данные таможни исламской республики, которые были опубликованы по итогам 1401 года по иранскому календарю, что соответствует периоду с марта 2022 года по март 2023 года. Согласно статистике, в указанный период Россия закупила у Ирана 1,419 млн тонн товаров на сумму $743,882 млн и поднялась с 11-го на 10-е место в списке крупнейших импортеров республики. Как отмечает агентство, больше всего Россия импортировала продукцию, обозначенную в данных таможни как "детали турбореактивных или турбовинтовых двигателей, кроме неподвижных и подвижных лопаток газовых турбин". В структуре экспорта на эту позицию приходится $68 млн, или 9,21% стоимости всех товаров. 19 мая заместитель министра экономического развития России Дмитрий Вольвач заявил, что в 2022 году объем внешнеторгового оборота между двумя странами увеличился по сравнению с предыдущим годом на 20%, до $5 млрд.
Стоимость газовых фьючерсов обновила минимум почти за два года. На рынке сложился избыток газа, а промышленность в Европе и Китай пока не могут нарастить спрос. Стоимость контрактов на поставку природного газа в июне на хабе TTF в Нидерландах в ходе торгов опустилась ниже $300 за 1000 куб. м. По состоянию на 12:50 мск фьючерсы стоили на минимуме €25,8 за 1 МВт∙ч. Это примерно на 7,1% меньше, чем было на закрытии торгов 24 мая, и минимальное значение с июня 2021 года. Сумма соответствует примерно €272,2 за 1000 куб. м, или примерно $292 по текущему курсу.