Это больше, чем логистика!
перевозки Новый склад
- Все
- Авиа
- Авто и Ж/Д
- Внешняя торговля
- Логистика
- Мероприятия
- Море
- Новости компании
- Таможня
- Экономика РФ
- DAS DIGEST №44 - 2024
- DAS DIGEST №43 - 2024
- DAS DIGEST №42 - 2024
- DAS DIGEST №41 - 2024
Читайте в этом выпуске:
Правительство РФ приняло два постановления, облегчающих и удешевляющих ввоз на территорию страны ряда товаров. В том числе поправки коснулись порядка нотификации криптографических средств и правил уплаты таможенных пошлин. Постановлением правительства РФ № 834 от 09.05.2022 облегчен порядок оформления нотификации криптографических средств и устройств, их содержащих. В соответствии с документом полномочия по оформлению нотификации получили шесть некоммерческих организаций, перечень которых приведен в приложении к документу.
Постановлением Правительства РФ от 11.05.2022 № 850 (вступило в силу 12.05.2022) внесены изменения в отдельные акты Правительства РФ. В том числе постановление Правительства РФ от 09.03.2022 № 311. В новой редакции изложен перечень случаев, на которые не распространяется запрет на вывоз товаров за пределы территории РФ. Теперь запрет не распространяется на товары, вывозимые в государства-члены ЕАЭС. На товары, вывозимые по лицензиям ФСТЭК, по лицензиям и перечням ФСВТС, по перечням, утвержденным Минобороны РФ, по перечням Минпромторга РФ в рамках межправсоглашений о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности и др. На товары, вывозимые в Абхазию и Южную Осетию по внешнеторговым договорам, контрагентами которых выступают лица, зарегистрированные или постоянно проживающие в этих государства.
Читать подробнееНезаконный ввоз свыше 1,5 тысяч пачек сигарет из Республики Казахстан пресекли Тюменские таможенники. Табачная продукция без маркировки федеральными специальными марками и без средств идентификации предназначались для реализации в столице уральского региона - городе Екатеринбурге. Информация о возможном нарушении поступила от Погрануправления ФСБ России по Курганской и Тюменской областям. Сотрудники мобильной группы таможни остановили автомобиль вблизи российско-казахстанской границы.
Читать подробнее
Списки публикуются Центром экспертизы ВТО на основании правовых актов правительств приведенных по ссылке стран. Списки ЕС актуализированы независимыми экспертами с учетом пятого пакета санкций. Принимая во внимание, что существенное число актов не содержат указаний конкретных кодов товарной номенклатуры, приведенные в таблицах коды носят исключительно информативный характер.
Владивостокская таможня в условиях внешнего […] давления применяет меры по смягчению административной ответственности в отношении бизнеса и назначает наказания за административные правонарушения по новым правилам. Смягчения касаются ряда статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), изменения в который были внесены Федеральным законом № 70-ФЗ и действуют с 6 апреля 2022 года. Новые правила предусматривают обязательную замену административного штрафа на предупреждение при соблюдении ряда условий. Такая мера распространяется на некоммерческие организации, субъекты малого и среднего предпринимательства, а также их работников, которые впервые совершили административное правонарушение при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы его причинения, а также имущественного ущерба, и если назначение предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей КоАП РФ.
Сотрудники мобильной группы Челябинской таможни пресекли вывоз с территории Российской Федерации в Республику Казахстан почти 130 тонн сахара. Три фуры с прицепами таможенники остановили вблизи государственной границы в Троицком районе во взаимодействии с сотрудниками ПУ ФСБ России по Челябинской области. Согласно информации, содержащейся в товаросопроводительных документах, в транспортных средствах перемещался товар «соль пищевая» весом 70 тонн.
За 4 месяца 2022 года таможенными органами в федеральный бюджет перечислено 2 566 млрд руб. Достигнутый фискальный результат на 27,6% превысил прогнозное задание. Сумма дополнительно перечисленных платежей составила 555,7 млрд рублей.
Исключений и лазеек для других приводов не должно быть. Одобрение данных предложений становится очевидным как в Европарламенте, так и в Совете ЕС. Франция, как пишет издание, планирует реализовать первоначальное предложение Еврокомиссии практически один на один. Это означало бы, что с 2035 года в ЕС не будет разрешена регистрация новых легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей, которые выбрасывают углекислый газ во время движения. Единственная доступная технология для этого – электромобиль. Компромиссное предложение предусматривает лишь новые обязательства по отчетности: Еврокомиссия должна каждые два года оценивать, как работают меры по переподготовке работников автомобильной промышленности. В первую очередь, это касается стран Восточной Европы, где рабочие места будут потеряны, если двигатели внутреннего сгорания для легковых автомобилей больше не будут производиться в Европе. Так, Европейская ассоциация автомобильных поставщиков (CLEPA) предполагает, что в ЕС будет потеряно до полумиллиона рабочих мест. Первоначально Германия также выступала против поэтапного отказа от двигателей внутреннего сгорания. Однако пришедшая к власти в декабре прошлого года правящая коалиция «Светофор» теперь поддерживает предложение Еврокомиссии.
Перевозка контейнеров на сети РЖД в апреле 2022 года составила 0,5 млн TEU, что на 6,1% ниже апреля 2021-го, сообщают эксперты ИПЕМ. Значительнее всего в апреле просели перевозки металлоконструкций: была перевезена 1 тыс. TEU (-47%). Также снизились объемы перевозки цветных металлов – 9,2 тыс. TEU (-28%), автомобилей и комплектующих – 19,6 тыс. TEU (-22%), метизов – 28,3 тыс. TEU (-18%), машин, станков и двигателей – 27,5 тыс. TEU (-13,5%), нефти и нефтепродуктов – 6 тыс. TEU (-13%), бумаги – 27,3 тыс. TEU (-11,9%), химикатов и соды – 57,7 TEU (-8,8%), лесных грузов – 50,7 тыс. TEU (-6,5%), черных металлов – 18,8 тыс. TEU (-4,6%), промышленных товаров – 27,8 тыс. TEU (-11,9%), цветной руды и серного сырья – 3,3 тыс. TEU (-2,9%).
Решением Совета ЕЭК от 15.04.2022 № 77 внесены дополнения в решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
С 28 марта 2022 года в МАПП Ново-Филя, расположенном на российско-азербайджанской государственной границе, в отношении порожних грузовых транспортных средств пограничный, таможенный и иные виды контроля осуществляются в круглосуточном режиме и без количественных ограничений. ФТС России предлагает при выборе маршрута следования порожних грузовых транспортных средств в Азербайджанскую Республику ориентироваться на данный пункт пропуска.
Помощник президента РФ И. Левитин заявил: «Давайте так скажем, пока порты отработали I квартал и апрель, ну вот, северо-запад, я сегодня встречался здесь с нашим представительством, примерно на 2% только снижение оборота наших портов. Это пока не чувствуется еще».
За январь – апрель 2022-го грузооборот Рижского порта увеличился на 8,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 7,5 млн т. В отчетном периоде минусовая динамика сменилась на плюсовую, за исключением перевалки зерна, химических грузов (минеральных удобрений) и нефтепродуктов. Более всего за 4 месяца обработали насыпных грузов – 4,47 млн т (+18,8%), генеральных – 2,48 млн т (+6,5%), наливных – 546,6 тыс. т (-34,8%).
Премьер-министр РФ М.Мишустин поручил до 2030 года выделить из бюджета дополнительные 118 млрд руб. на строительство еще двух атомных ледоколов. Средства на ледоколы должен обеспечить Минфин РФ. Предполагается, что корабли будут готовы к 2028 и 2029 годам. К этому же сроку за дополнительные 25 млрд руб. должно быть построено судно атомно-технологического обслуживания для перегрузки, в том числе ядерного топлива. «Росатом» также получит функции по организации судоходства на СМП, которые ранее были у Минтранса РФ.
Лондонский международный арбитражный суд получил иск от лизинговой компании компании GASL Leasing Ireland No. 2 Limited. Ответчик – российская авиакомпания «Уральские авиалинии». Последняя подала иск в арбитражный суд Свердловской области. Она просит защиты у российского суда от разбирательств в международном арбитражном суде. Как явствует из материалов дела, российская авиакомпания просит арбитражный суд Свердловской области запретить ирландской компании GASL Leasing Ireland No. 2 Limited «продолжать разбирательство в Лондонском международном арбитражном суде (London Court of International Arbitration) по делу № 225454 по иску против ОАО «АК «Уральские авиалинии».
Об этом сообщил министр промышленности и торговли РФ Д.Мантуров: «Сейчас двигаемся в соответствии с актуализированным, форсированным планом работ по двигателю (ПД-8), ожидаем, что уже в первой половине следующего года начнутся его интенсивные испытания в составе импортозамещенной версии самолета SSJ-100, это позволит получить сертификат типа на самолет в конце следующего года.
Иностранная техника, установленная в большинстве аэропортов, рассчитана на десять лет, и во многих случаях этот срок уже истекает. Без разрешения на использование старой техники аэропорты могут перейти на ручной досмотр, что вызовет «многочасовые очереди и негативно повлияет на безопасность». В аэропортах говорят, что острой проблемы пока нет, и надеются на будущие поставки интроскопов и металлодетекторов из Китая и Белоруссии. Ассоциация «Аэропорт» (объединяет Домодедово, Пулково, «Аэропорты Севера», Дальнего Востока и 30 других) обратилась в Минтранс из-за проблемы с эксплуатацией технических средств досмотра (ТСД) пассажиров, их ручной клади и багажа, грузов, почты и бортовых запасов. Как указано в тексте письма от 5 мая на имя министра транспорта Виталия Савельева (есть у «Ъ»), срок эксплуатации иностранного ТСД установлен производителем в пределах десяти лет, после чего их нельзя законно использовать. «Во многих аэропортах эти сроки истекают в ближайшее время», — говорится в письме.
<br>18 мая 2022 с 11:00 в прямом эфире на странице ФТС России во ВКонтакте (см. https://vk.com/customs_rus) прошёл вебинар на тему «Об информационном взаимодействии в морских пунктах пропуска». В ходе вебинара эксперт из Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России (Долгих Оксана Николаевна, начальник отдела разработки перспективных таможенных технологий ГУОТОиТК) рассказала о реализованной схеме информационного взаимодействия при осуществлении таможенного контроля в морских пунктах пропуска, о возможностях и преимуществах применения КПС «Портал морской порт», а также о перспективах дальнейшего развития функциональных возможностей участников взаимодействия в морском порту. В завершение встречи представитель ФТС России ответила на вопросы по теме вебинара.