Это больше, чем логистика!
перевозки Новый склад
- Все
- Авиа
- Авто и Ж/Д
- Внешняя торговля
- Логистика
- Мероприятия
- Море
- Новости компании
- Таможня
- Экономика РФ
- DAS DIGEST №44 - 2024
- DAS DIGEST №43 - 2024
- DAS DIGEST №42 - 2024
- DAS DIGEST №41 - 2024
Читайте в этом выпуске:
На встрече с председателем правительства РФ М. Мишустиным глава Федеральной таможенной службы РФ сообщил следующее. Все принятые решения [по смягчению последствий действий недружественных стран] можно разделить на три большие группы. Это решения, принятые в области таможенно-тарифного регулирования, и другие решения в области оплаты таможенных платежей, что снижает финансовую нагрузку на бизнес участников внешнеэкономической деятельности. Это также административные решения, которые направлены на ускорение и упрощение таможенных процедур, что снижает также административную нагрузку. И это заградительные меры, направленные на предотвращение вывоза из страны важных для нас товаров, стратегических товаров.
Читать подробнееМинпромторг России подготовил Перечень товаров (групп товаров), в отношении которых не применяются требования о защите интеллектуальных прав со стороны правообладателей (патентообладателей) продукции, которая была введена в оборот за пределами территории РФ. Соответствующий приказ (№ 1532 от 19.04.2022) зарегистрирован Минюстом России 06.05.2022. Механизм параллельного импорта начинает свою работу с даты, следующей за датой официальной публикации приказа. Таможенные органы при осуществлении необходимых процедур должны будут сверять коды ТН ВЭД и наименования брендов с Приказом Минпромторга РФ. Согласно документу, исключается гражданско-правовая ответственность для случаев завоза продукции импортерами в обход официальных каналов дистрибуции.
Читать подробнееС 8 мая 2022 (даты вступления в силу) Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15.04.2022 № 75 «Об определении оснований для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин без уплаты процентов» установлено, что основанием для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин без уплаты процентов за отсрочку или рассрочку уплаты ввозных таможенных пошлин является ввоз на таможенную территорию ЕАЭС товаров (за исключением подакцизных товаров, не используемых в производстве) системообразующими и (или) градообразующими предприятиями (организациями), которым в соответствии с законодательством государств-членов ЕАЭС оказывается поддержка в целях реализации мер, направленных на повышение устойчивости экономик государств-членов ЕАЭС.
Читать подробнееПриказами Торгово-промышленной палаты РФ №№ 49 и 50 от 28.04.2022 с 01.05.2022 установлены новые стоимости рассмотрения обращений о признании обстоятельств непреодолимой силы Торгово-промышленной палатой России и уполномоченными палатами соответственно. Отныне за прием и анализ заявления о признании форс-мажора необходимо заплатить 13 500 руб., а итоговый документ, в частности, заключение, выдается бесплатно.
Возврат авансовых платежей осуществляется в соответствии со ст.36 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и в соответствии с приказом ФТС России от 10.01.2019 № 7 «О утверждении формы заявления о возврате авансовых платежей и порядка его подачи, формы решения таможенного органа о возврате авансовых платежей и уведомления об отказе в возврате авансовых платежей».
В I квартале 2022 году выросло количество дел, возбуждаемых таможенными органами по линии административного производства (АП). По результатам отчетного периода таможенниками возбуждено 37 514 дел, что на 18% больше, чем в аналогичном периоде 2021-го (31 646 дел об АП). При этом более половины дел приходится на юридических лиц (19 549 дел об АП или 52,1%).
Группа Lufthansa разместила заказ на 10 широкофюзеляжных самолетов Boeing для дочернего предприятия - грузовой авиакомпании Lufthansa Cargo. Решение принято на фоне дефицита провозных мощностей, учитывая, что крупнейший конкурент в базовом аэропорту Франкфурта - российская авиакомпания AirBridgeCargo не может выполнять рейсы в Европу. Lufthansa Cargo пополнит парк тремя самолетами В-777F, два из которых поступят от производителя, один - со вторичного рынка. Авиакомпания также разместила заказ на семь новых В-777-8F, которые позволят наращивать объемы перевозок в соответствии с ростом спроса. В настоящее время парк Lufthansa Cargo состоит из 11 самолетов В-777F. Еще 20 таких ВС эксплуатирует Aerologic - совместное предприятие с DHL.
Чешская компания Aircraft Industries - производитель региональных турбовинтовых самолетов L-410 - сменила владельца: у российской УГМК производителя выкупила чешская OMPO Holding. Теперь самолетостроитель не сможет осуществлять какую-либо поддержку этого типа ВС и поставлять запчасти российским эксплуатантам из-за международных санкций. В РФ надеются, что смогут самостоятельно производить самолет по лицензии. OMPO Holding - предприятие, принадлежащее оборонному холдингу Omnipol, который также владеет долей в другой чешской авиастроительной компании, Aero Vodochody.
Для самолётов авиакомпаний РФ была закрыта большая часть воздушного пространства, введён запрет на продажу и поставку перевозчикам иностранных воздушных судов (ВС), запчастей к ним и оборудования, а иностранные самолёты, находящиеся в лизинге на территории РФ (более 700 ВС), остались без техобслуживания. Ряд предприятий авиаотрасли РФ попал под так называемые блокирующие санкции, в связи с чем им был закрыт прямой доступ к внешним рынкам товаров и услуг;
Согласно данным Дальневосточной железной дороги, грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии уменьшился на 1,1% к прошлогоднему уровню – до 25,4 млрд т-км.
В марте он составлял 27,3 млрд т-км – на 5,6% больше, чем годом ранее. Особенно снижение коснулось направления, ведущего к портам Ванинского узла.
По итогам января-апреля 2022 года она составила 38,3 км\ч. Средний вес поезда составил 4038 тонны, что на 0,3% выше плана, но на 0,4% ниже показателя прошлого года. В апреле средний вес поезда вместе с тем превысил план и составил 4030 тонн.
Минюст России зарегистрировал приказ Минфина России от 21.04.2022 № 61н «О внесении изменения в приложение к приказу Минфина России от 24 октября 2017 г. № 159н «О перемещении товаров в соответствии с Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП».
Чтобы расплатиться с западными банками в условиях санкций. Пять танкеров - дубайской Koban Shipping и четыре газовоза - сингапурской Eastern Pacific Shipping. Eastern Pacific заплатила $700 млн банку, который стал владельцем судов. СКФ также ведет переговоры с компаниями, включая China Merchants Group, чтобы продать другие танкеры.
На прошлой неделе состоялась первая отгрузка пяти грузовых контейнеров в Бангладеш через Иран. Так по международному транспортному коридору «Север – Юг» выстраивается новая логистическая цепочка за счет того, что часть грузов, доставлявшихся ранее из РФ в Юго-Восточную Азию через Суэцкий канал, будут теперь идти по Каспийскому морю.
Общество участвовало в строительстве оснований гравитационного типа (ОГТ) для СПГ-завода компании «Новатэк» проекта «Арктик СПГ - 2», который реализуется в поселке Белокаменка в Мурманской области. По информации арбитражного суда Мурманска, заявление на арест подано в суд, так как с начала марта компания «Боскалис» в одностороннем порядке остановила работу, ориентировочная сумма убытков оценивается в 7,1 млрд руб., следует из определения суда. «Начиная с 4 марта 2022 года общество «Боскалис» без объяснения причин и уведомления компании «Сарен Б. В.» фактически остановило ведение работ, оставило суда в порту Мурманск и направило извещение об одностороннем прекращении действия договора», - говорится в определении.