More than just logistics!
перевозки New warehouse
05.12.2024
Паромы Ро-Ро в Туапсе разгружают быстрее
Текст (RU):
УчВЭДы подтвердят информацию? В июле 2024 года руководитель ФТС России В.Пикалёв в ходе инспектирования работы в морском порту Туапсе дал поручение по скорейшему решению проблемного вопроса задержки в оформлении грузового автотранспорта, прибывающего в порт на паромах типа Ро-Ро из Турции. Ситуация находится на отдельном контроле руководителя ФТС России и ЮТУ. Чтобы ускорить время совершения таможенных операций и повысить качество таможенного контроля, ЮТУ и Краснодарской таможней проведен целый ряд мероприятий:
- совместно с Сочинским филиалом ФГКУ Росгранстрой и АО «Туапсинский морской торговый порт» (АО «ТМТП») создан и согласован План мероприятий (дорожная карта) по созданию надлежащих условий для проведения транспортного и таможенного контроля автотранспортных средств;
- организовано совместное с пограничной службой участие в комиссионном оформлении морских паромов и проверке полноты подачи предварительной информации до выгрузки автотранспортных средств в ЗТК АО «ТМТП»;
- разработана схема движения автотранспортных средств в терминале Ро-Ро Туапсинского порта с разделением линий прибытия и убытия;
- с экспедиторами и турецкими перевозчиками проведена разъяснительная работа о пакете документов, который необходимо представлять таможне при прибытии автотранспортных средств;
- доукомплектован штат Туапсинского таможенного поста до 73 единиц, оборудовано 4 дополнительных рабочих места для должностных лиц отдела применения инспекционно-досмотровых комплексов.
По результатам проделанной работы удалось сократить среднее время совершения таможенных операций с момента постановки морского судна к причальной стенке до момента выезда транспортного средства из пункта пропуска с более 98 часов в июне 2024-го до 24 часов в ноябре с.г. При этом среднее время совершения таможенных операций по регистрации прибытия и помещении товаров под процедуру таможенного транзита сейчас не превышает 2 часов 37 минут. В целях дальнейшего сокращения сроков совершения таможенных операций будут оборудованы дополнительные места фактического контроля, установлены системы считывания и фиксации регистрационных номеров автотранспортных средств, а также дополнительный комплекс для весогабаритного контроля транспортных средств, убывающих из ЕАЭС. Соответствующие работы будут проводиться на протяжении 2025 года.
02.12.2024
Таможенные сборы существенно вырастут
Текст (RU):
С 1 января 2025 года очень сильно увеличиваются ставки таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров. Постановлением правительства РФ (ПП) от 28.11.2024 № 1637 установлены новые ставки. В частности, установлено:
- 1067 руб. - за таможенные операции в отношении товаров, сведения о которых заявлены в таможенной декларации, общая таможенная стоимость которых не превышает 200 тыс. руб. включительно [прежняя (по ПП 342) ставка – 775 руб.];
- 2134 руб. - за таможенные операции в отношении товаров, сведения о которых заявлены в таможенной декларации, общая таможенная стоимость которых составляет 200 тыс. руб. 1 копейку и более, но не превышает 450 тыс. руб. включительно [прежняя (по ПП 342) ставка – 1550 руб.];
- 4269 руб. - за таможенные операции в отношении товаров, сведения о которых заявлены в таможенной декларации, общая таможенная стоимость которых составляет 450 тыс. руб. 1 копейку и более, но не превышает 1200 тыс. руб. включительно [прежняя (по ПП 342) ставка – 3100 руб.];
- и т.д. [при этом максимальная ставка – 30 000 руб. устанавливается для таможенных стоимостей, начиная с 7000 тыс. руб. (а не с 10000 тыс. руб., как по ПП 342)]
Определен [точнее – подтверждён уже действующий с 16.06.2023] перечень товаров (радиоэлектроники), в отношении которых таможенные сборы за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров, уплачиваются в размере 30000 руб. Установлены ставки таможенных сборов за оформление водных и воздушных судов. При подаче ВТД на товары, к которым применяется временное периодическое таможенное декларирование, таможенные сборы уплачиваются по ставке 10672 рубля за каждую ВТД. При последующей подаче полной декларации на те же товары, таможенные сборы уплачиваются по ставке 30 000 руб. за каждую декларацию. Определены ставки таможенных сборов при неполном и (или) периодическом таможенном декларировании. В числе прочего, утрачивает с Нового года силу ПП 342 от 26.03.2020 «О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров» и ПП 710 от 06.05.2023, добавившее перечень кодов ТН ВЭД ЕАЭС с обложением сборами в 30 000 руб. при любой таможенной стоимости декларируемых товаров. [см. ПП 1637 на общ.диске ДАС: X:\CUSTOMS\СПРАВКА\_ПОЛЕЗНОЕ\ПП 1637 от 28.11.2024 Ставки сборов за ТО (с 01.01.2025).docx]
28.11.2024
Черный металлолом внутри не очень нужен
Текст (RU):
Правительство РФ приняло решение увеличить объём тарифной квоты на вывоз за пределы Евразийского экономического союза лома и отходов чёрных металлов. Это позволит участникам отрасли реализовать на внешнем рынке дополнительный объём сырья, невостребованный на внутреннем рынке. Согласно подписанному постановлению № 1633 от 27.11.2024, квота повысится сразу на 100 тыс. т: с 550 тыс. до 650 тыс. т.
Дополнительный объём квоты между участниками внешнеторговой деятельности распределит Минпромторг страны. Данное решение будет действовать до 31.12.2024. Как и прежде, при экспорте лома и отходов чёрных металлов в рамках квоты пошлина составляет 5%, но не менее 15 евро за тонну, сверх этого – 5%, но не менее 290 евро за тонну. В рамках последовательной политики по регулированию экспорта металла российский кабмин вводил временные вывозные пошлины на чёрные и цветные металлы на фоне роста мировых цен на эту продукцию в 2021–2024 годах. Такие меры позволили смягчить влияние внешней конъюнктуры на ситуацию на внутреннем рынке, скорректировать цены на сырьё, обеспечить продолжение реализации крупных инфраструктурных проектов. Кстати, календарно последняя корректировка была 5 месяцев назад (ПП 1633 внесло изменения в ПП 893 от 29.06.2024).
27.11.2024
Весовой контроль обязан обеспечить собственник
Текст (RU): Точнее – «контролируемое лицо» (те, чьё транспортное средство собираются взвешивать). Российские сенаторы одобрили поправки в ст.31 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», касающиеся прохождения весового и габаритного контроля транспортных средств по требованию должностного лица. Базовый закон дополнен нормой, согласно которой контролируемые лица, в отношении транспортных средств которых в рамках федерального госконтроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве осуществляется рейд, обязаны по требованию проводящего рейд должностного лица обеспечить прохождение весового и габаритного контроля их транспортных средств. Установление обязанности обусловлено необходимостью исключить случаи отказа собственников и водителей транспортных средств от прохождения весогабаритного контроля по требованию сотрудников Ространснадзора.
25.11.2024
Новое – это хорошо забытое старое
Текст (RU):
Отдел по связям с общественностью Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) ФТС РФ сообщил учВЭДам радостную новость: «Технология выпуска с борта судна в автоматическом режиме заработала в морском порту Владивосток». Мол, проверка обновления информационно-программных средств ЕАИС таможенных органов, реализующих Технологию, прошла успешно. Декларант подал предварительную информацию о товаре, прибывающем в морской порт Владивосток, с указанием номера предварительной декларации на товары, зарегистрированной Владивостокским ЦЭД.
После прибытия судна в порт декларант автоматически получил уведомление о прибытии товара, оперативно информировал ЦЭД об отсутствии необходимости корректировки декларации. И товар был выпущен автоматически. Уведомление о выпуске товаров и возможной его выдаче поступило в информационную систему оператора морского терминала еще до начала разгрузки судна в порту. Это позволяет оператору морского терминала учитывать статус товаров при разгрузке и потому обеспечило своевременную выдачу товаров из порта. Главное в этой ноябрьской 2024 года новости – её неновизна. Ведь об успешном использовании технологии выпуска с борта судна в автоматическом режиме ДВТУ уже сообщало – в сентябре прошлого (см. https://customs.gov.ru/press/federal/document/454313): «За 8 месяцев 2023 года Владивостокский ЦЭД выпустил с борта судна около 7 тыс. контейнеров, ввозимых через морские порты Владивосток, Восточный и Находка».
21.11.2024
В Казахстане ваш груз задержится
Текст (RU):
В ноябре 2024 года средний срок ожидания на международных автомобильных пунктах пропуска между Россией и Казахстаном увеличился в два раза по сравнению с октябрем 2024. Теперь на границе можно простоять до четырех дней. И в предновогодний период время простоя может значительно вырасти.
Больше всего машины простаивают в заторах с казахстанской стороны на МАПП «Петухово - Жана Жол», МАПП «Бугристое - Кайрак» и МАПП «Веселоярск - Ауыл». Это связано с острой нехваткой мощностей для оформления автотранспорта и дефицитом подъездных путей. Регистрация в электронной очереди с казахстанской стороны на погранпереходах ограничена из-за периодических сбоев в работе сервиса Cargo Ruqsat. Также средний срок ожидания на МАПП между Россией и Казахстаном растет из-за увеличения количества досмотров на направлении.
Сейчас проверяются 90-95% от общего числа грузов, следующих из сопредельной республики. Процедура может длиться от десяти минут до двух суток при досмотре с полной выгрузкой отправлений из грузовика. В апреле 2023 года Казахстан ввел обязательное оформление сопроводительных накладных на товары (СНТ) во взаимной торговле со всеми странами ЕАЭС. Поэтому экспортный контроль проходят все грузы, следующие через территорию республики - как для юридических, так и для физических лиц. Перечень товарных групп, для экспорта которых требуются специальные разрешения, с начала года вырос на 25%, до 145 единиц. Он имеется в открытом доступе, однако информация остается разрозненной. К 12 ноября средний срок доставки между Казахстаном и Россией вырос на 32% по сравнению с октябрем, и теперь перевозка из Алма-Аты в Москву занимает 11-14 дней. При этом стоимость автодоставки за месяц увеличилась на 15% и продолжает расти.
19.11.2024
Каботаж предложили Катару и Кувейту
Текст (RU): Российские власти обсуждали с коллегами из Катара и Кувейта возможность выполнения их авиакомпаниями каботажных перевозок внутри России. Судя по документам, размещенным на сайте Росавиации, эти переговоры прошли в рамках мероприятия Международной организации гражданской авиации (ICAO) по переговорам об авиасообщении ICAN2024, которое прошло в Малайзии в конце октября этого года. Теперь авиационные власти Катара и Кувейта ждут официального письма от России на эту тему. Впервые о переговорах с дружественными странами о приглашении иностранных перевозчиков для выполнения каботажных внутрироссийских рейсов рассказал в середине октября 2024 министр транспорта РФ Р. Старовойт. Тогда он назвал в качестве партнера Казахстан, но власти этой среднеазиатской страны позже опровергли наличие обращения со стороны России по поводу каботажных авиаперевозок.
18.11.2024
Через Литву – по электронной очереди
Текст (RU): С 1 декабря 2024 на литовских сухопутных КПП вводится электронная очередь предварительной регистрации для всех грузовых автомобилей, выезжающих из Литвы через внешнюю границу Европейского союза (ЕС), сообщает Министерство транспорта и коммуникаций Литвы. Проект одобрен правительством страны. Ожидается, что введение обязательной регистрации грузовиков в электронной очереди сократит количество машин, ожидающих живой очереди на пересечение литовской границы. Самые большие очереди длиной до 900 грузовых автомобилей, или 23 км образуются в декабре и апреле, перед рождественскими и пасхальными праздниками. Все грузовые автомобили, следующие к пунктам пропуска Медининкай, Шальчининкай и Кибартай на границе с Белоруссией и Россией, теперь должны будут заранее бронировать время пересечения границы в Информационной системе управления очередью (EVIS). Если грузовое транспортное средство прибывает в зону ожидания, не забронировав время пересечения границы, оно сможет зарегистрироваться в EVIS в ближайшем свободном месте. Пока же, если свободные места в системе регистрации пересечения границы заняты, грузовые автомобили следуют к пограничным пунктам пропуска и выстраиваются в живую очередь. Управление пограничных постов совместно с другими службами уже приняло ряд мер по регулированию очередей грузовиков: на пограничных постах в Медининкае, Шальчининкае и Кибартае обустраиваются зоны ожидания для транспортных средств с новыми душевыми и туалетами, устанавливаются дорожные знаки, а порядок поддерживают сотрудники полиции. В этом году вблизи пограничного пункта в Шальчининкае также завершается строительство новой зоны ожидания, рассчитанной на 550 автомобилей.
14.11.2024
С размером повышения утиля на сельхозтехнику определились
Текст (RU): В 5 раз. В 2025 г. утилизационный сбор на сельскохозяйственную технику может быть повышен в пять раз. Об этом сообщается со ссылкой на пресс-службу Минпромторга РФ. Проект постановления правительства РФ об этом готовится к опубликованию, уточнили в ведомстве. Исключение в следующем году сделают для тракторов до 340 л.с. – на них утильсбор увеличиваться не будет. При этом с 2026 г. планируется проводить ещё и ежегодную индексацию на 15% по всем видам сельхозтехники в течение пяти лет. Увеличение утильсбора не повлияет на стоимость российской и белорусской сельхозтехники, поскольку Минпромторг и Минсельхоз страны утвердили план приобретения тракторов «по фиксированным ценам с учетом скидок от текущей рыночной стоимости», подчеркнули в ведомстве. [и кому эта техника по «скидочной» цене достанется? А вообще, остаётся только порадоваться за бюджет страны, который получит существенную прибавку благодаря новой ставке утиля. Особенно учитывая то, что по данным Минсельхоза РФ, аграрному сектору страны не хватает 65 тыс. тракторов и 34 тысю комбайнов. При этом более половины тракторов (около 53%) находятся в эксплуатации более 10 лет. Среди зерноуборочных комбайнов этот показатель составляет 45%, а кормоуборочных - 44%. Это ведомство также подчеркивает, что для поддержания темпов обновления сельскохозяйственной техники необходимо ежегодно менять автопарк на уровне 10% от общего числа действующих самоходных машин и другой техники (см. https://info-rm.com/lenta/ekonomikaru/rossiyskim-agrariyam-ne-khvataet-tekhniki/)]
14.11.2024
СМП ставит рекорды за счёт Суэца и Новатэка
Текст (RU):
Спецпредставитель госкорпорации «Росатом» по Арктике В.Панов сообщил: «На сегодняшний день по Северному морскому пути уже перевезли 33,1 млн тонн грузов. Если смотреть по сравнению с предыдущим годом, это примерно на 5,3% больше. И мы сейчас идем на очередной рекорд перевозок по Северному морскому пути - прогнозируется 37,6 млн тонн грузов» И добавил: «Поставлен рекорд транзитных перевозок по Северному морскому пути, который достиг 3 млн 80 тыс. тонн. Это примерно на 43% больше, чем в прошлом году».
Чиновник отметил, что добиться таких показателей удалось за счет роста отгрузок компании ПАО «Новатэк», а также перенаправлении грузов с Суэцкого канала, которые отгружаются из портов Санкт-Петербурга и Мурманска, на Северный морской путь (СМП). «Перенаправление этого грузопотока в летне-осенний период на Северный морской путь дало еще прирост порядка 900 тыс. тонн, - отметил он.
13.11.2024
Увеличить прибыль почти в 16 раз? Легко!
Текст (RU):
Надо исключить платежи на поддержание лётной годности из себестоимости. Авиакомпания "Уральские авиалинии" в январе-сентябре 2024 года увеличила чистую прибыль по РСБУ в 15,6 раза по сравнению с показателем аналогичного периода прошлого года – до 18,228 млрд рублей, говорится в отчетности авиакомпании. Выручка за этот период выросла на 29,2%, составив 107,8 млрд руб., себестоимость продаж – на 22,4% до 82 млрд руб. Помимо того, прочие доходы авиакомпании выросли в 3,3 раза (с 1,6 млрд руб. до 5,2 млрд руб.), а прочие расходы сократились в 2,4 раза (с 13,6 млрд руб. до 5,8 млрд руб.).
В пресс-службе авиаперевозчика сообщили, что рост чистой прибыли, в основном, обусловлен уменьшением отрицательного влияния курсовых разниц. «Следует констатировать и факт роста эффективности авиаперевозок, что в текущей ситуации является экономически обоснованным и необходимым. В связи с санкционными ограничениями и невозможностью продления договора с тех. провайдерами, в 2024 году была кардинально перестроена вся система поддержания лётной годности авиаперевозчиков. В настоящий момент вся чистая прибыль, заработанная авиакомпанией, инвестирована в поддержание лётной годности посредством применения механизма капитализации и временного исключения большинства платежей авиакомпании на поддержание летной годности из состава себестоимости», – сказали в пресс-службе. Кредиторская задолженность компании выросла с 12,584 млрд руб. на 31.12.2023 до 15,878 млрд руб. на 30.09.2024, дебиторская – с 14,5 млрд руб. до 24,66 млрд руб. соответственно. «Уральские авиалинии» базируются в московском «Домодедово» и екатеринбургском «Кольцово». Парк авиакомпании сформирован из 51 самолета Airbus, все они находятся в операционном лизинге.
13.11.2024
В авиаотрасли России ожидается укрупнение
Текст (RU): Накопившиеся долги российских авиакомпаний по платежам за лизинг иностранных самолетов чреват отзывом сертификатов эксплуатанта. Поэтому в 2025 году было решено списать такие долги перевозчиков. В настоящее время лизинговые самолеты внесены в российский реестр и эксплуатируются внутри страны, но ведь договоры аренды с зарубежными арендодателями действуют до момента выплаты страховой стоимости или возвращения воздушного судна… К тому же на списанные властями РФ суммы авиакомпаниям начислят налог на прибыль, который со следующего года увеличится до 25%. Разорение грозит компаниям, которые суммарно обслуживают 26% рейсов по России. Останутся «на крыле» лишь крупные. Из трех десятков занимающихся пассажирскими перевозками российских авиакомпаний выкупить свои самолеты из лизинга за счет средств Фонда национального благосостояния смогли только «Аэрофлот», «Уральские авиалинии» и S7 Airlines
12.11.2024
О пользе внимательного чтения НПА
Текст (RU):
Япония уточнила «санкционные формулировки» после падения продаж автомобилей на аукционах, что позволило ввозить в РФ авто с силовой установкой в виде «мягкого» гибрида. Теперь на аукционах можно покупать машины с электроустановками концернов Honda, Suzuki, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Mercedes и Audi. Сложно это назвать смягчением запрета. Это, скорее, просто перечитали и переформулировали то, что было изначально.
Изначально не существовало запрета на вывоз «мягких» гибридов. Выпуская этот документ и вводя эти санкции, власти Японии не подразумевали тот факт, что эти машины они тоже запрещают. После того, как продажи просели, японцы стали искать дополнительные ходы и лазейки, тут и выяснилось, что ввозить такие машины можно. Т.н. «смягчение» санкций затронуло не все модели, а лишь с определенным двигателем. [в общем, логисты и учВЭДы, читайте нормативные правовые акты (НПА)! читайте внимательно и вдумчиво]
07.11.2024
Для трёх кодов ТН ВЭД ЕАЭС убрали экспортную пошлину
Текст (RU): Из перечня товаров, на которые установлены ставки курсовых экспортных пошлин, исключено филе сардин и минтая, а также готовые или консервированные ракообразные, моллюски и беспозвоночные. Постановлением правительства РФ от 02.11.2024 № 1482 (вступит в силу 09.11.2024) внесены изменения в постановление правительства РФ от 21.09.2023 № 1538 «О ставках вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из РФ за пределы таможенной территории ЕАЭС, и о внесении изменений в ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из РФ за пределы таможенной территории ЕАЭС». Таким образом скорректирован перечень товаров, на которые установлены курсовые пошлины по постановлению № 1538. Так, из товарной группы 03 ТН ВЭД ЕАЭС исключены подсубпозиции 0303 53 300 0 и 0304 75 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС. В товарной группе 16 исключен код 1605 59 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
05.11.2024
Тайвань остановил экспорт станков в Россию
Текст (RU): Эта восточноазиатская страна объявила о полной приостановке [т.е. об остановке] экспорта станков в РФ. Особенно тех, которые могут быть использованы военными предприятиями. Об этом сообщило тайваньское министерство экономики. Это заявление было сделано в ответ на доклад Соединенного королевства Великобритании и Северной Ирландии, опубликованный 15.10.2024 Королевским институтом объединенных служб обороны и безопасности и центром открытых исходных текстов. В том документе Тайвань был назван поставщиком станков в Россию. В этой связи министерство экономики приняло ряд мер по ограничению экспорта. Список экспортного контроля Тайваня был расширен за счет включения в него 77 кодов гармонизированной системы (ГС) для станков. Тайвань также значительно усилил меры экспортного контроля за стратегической высокотехнологичной продукцией, предназначенной не только для России, но и Беларуси. Это включает существенное увеличение штрафов за первоначальные нарушения, которые в настоящее время составляют 1 млн новозеландских долларов (31 310 долларов США). [автор материала в «Российской газете» не оставил пояснений, почему в Тайване штрафы начисляют в новозеландских долларах]
24.10.2024
Найден способ решить «вагонную» проблему
Текст (RU):
Надо повысить тариф. И закрыть глаза на отрицательные последствия. ОАО РЖД планирует повысить тариф на порожний пробег полувагонов: рост должен составить 10% в 2025 году и по 5% каждый год в 2026–2030 годах. На совещании у вице-премьера правительства РФ В. Савельева 20.09.2024 было решено поручить Минтрансу страны и ж/д монополисту подготовить соответствующие предложения и направить их в Федеральную антимонопольную службу. Формально мера необходима, чтобы подтолкнуть владельцев полувагонов, прибывающих в порты Дальнего Востока с углем, вывозить обратно контейнеры.
Но владельцы полувагонов не очень в этом заинтересованы, поскольку есть сложности с возвратом полувагонов из центральной России, куда везут контейнеры, в Кузбасс, где их загружают углем. А эксперты отмечают, что 85% полувагонов все равно будут уходить из портов порожними, поскольку для их загрузки нет контейнеров, и инициатива выльется лишь в рост расходов грузоотправителей. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) считают, что предложенная мера «приведет к целому ряду негативных последствий, которые в том числе коснутся социально значимых сфер страны».
24.10.2024
Число дел об АП продолжает расти год от года
Текст (RU):
За 9 месяцев 2024 года таможенными органами Приволжья возбуждено 11 758 дел об административных правонарушениях (АП). С 1 145 до 1 903 (на 66,2%) увеличилось количество возбужденных дел об АП по ст. 16.3 КоАП РФ «Несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации».
По результатам рассмотрения дел об АП приняты решения о назначении наказаний по 9 488 делам об АП на общую сумму свыше 395 млн руб. Цифры 2024 – больше цифр 2024 по аналогичным показателям за тот же период: за 9 месяцев 2023 года таможенными органами Приволжского региона было возбуждено 11 676 дел об АП (за 9 месяцев 2022 – 9 709) и по результатам рассмотрения дел об АП приняты решения о назначении наказаний по 11 220 делам об АП на общую сумму 386,9063 млн руб. (см. https://ptu.customs.gov.ru/press/news/document/490630). И значительно превышают показатели мирного 2021-го: за 9 месяцев 2021 года таможенными органами Приволжского региона возбуждено 8374 дела об АП (см. https://ptu.customs.gov.ru/press/news/document/307541). Налицо – на фоне снижения активности внешнеэкономической деятельности учВЭДов – усиление контролирующего давления со стороны таможенных органов.
22.10.2024
Треть контейнеров «зависает»
Текст (RU):
Поставщики автозапчастей начали сталкиваться с новыми сложностями при доставке, сообщил глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Е.Уфимцев. По его словам, раньше детали в основном получалось привозить за 15–30 дней в зависимости от региона. Однако с лета ситуация изменилась — успешно доходят за те же сроки только 60–70% контейнеров. Оставшиеся 30–40% стали зависать перед отправкой из-за проблем с платежами.
Если транзакция не проходит, то груз останавливается, и полностью сформированный контейнер возвращается обратно, рассказал Е. Уфимцев. При этом деньги технически иногда не получается перевести отправителю, и неизвестно, дойдет ли следующий платеж, уточнил он. По его словам, из-за этого увеличиваются средняя стоимость и время доставки. Приходится обращаться к новым посредникам, чтобы перечислить средства и чтобы товар гарантированно отправили. А это в свою очередь влияет на цену запчастей. Ситуация пока не отразилась на стоимости деталей в последнем справочнике от 19 сентября. Главным показателем будут новые данные, которые опубликуют 19 декабря 2024., сообщил глава РСА. Он добавил: если задержки в поставках запчастей все-таки отразятся на цене в новых справочниках, то страховщики могут скорректировать и тарифы по ОСАГО.
17.10.2024
Проверяемым разрешили копировать результаты проверки
Текст (RU): Федеральным законом от 14.10.2024 № 347-ФЗ (вступит в силу 14.11.2024) внесены изменения в ФЗ «О таможенном регулировании в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» № 289-ФЗ от 03.08.2018 и о приостановлении действия п.2 ч.6 ст.102 этого ФЗ. В частности, уточнён порядок ознакомления проверяемого лица (его представителя) с материалами таможенной проверки. B частности, новым 347-ФЗ устанавливается обязанность таможенного органа обеспечить проверяемому лицу (его представителю) возможность ознакомиться на территории таможенного органа с материалами таможенной проверки путём визуального осмотра таких материалов, изготовления выписок, снятия с них копий с использованием технических средств проверяемого лица [т.е., с момента вступления в силу 279-ФЗ и до сих пор проверяемое лицо не имело право делать копии с материалов таможенной проверки…]. Также 347-ФЗ декларантам, осуществляющим внешнеэкономическую деятельность менее одного года, предоставляется право применять временное периодическое таможенное декларирование товаров.
16.10.2024
Российской экономике вынесен логистический диагноз
Текст (RU):
Закупать выгоднее, чем производить. Импорт гвоздей из Китая в Россию является экономически целесообразным из-за того, что китайские заводы удовлетворяют мировой спрос, но полная локализация производства может иметь риски, например, для качества. Об этом заявила исполнительный директор торговой сети «Лемана Про» (до июня 2024 года - «Леруа Мерлен») М.Фытова: «Мы проанализировали одну из категорий металлических скобяных изделий и выяснили, что в Китае два завода закрывают в двойном объеме все мировое потребление этих товаров.
То есть глобально можно сделать свой завод, но экономической целесообразности в этом нет: сложно предложить кому-то инвестировать, когда уже в двойном объеме закрыт весь мировой спрос». Бизнесвумен также отметила, что производство гвоздей в России не развивалось потому, что их было дешевле закупать в Китае. «В 90-х годах, когда промышленность у нас была в упадке, ряд производств закрылись. У части заводов просто морально устарело оборудование. Экономически это было нецелесообразно» - подчеркнула она.
Новости 1 - 20 из 481
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец