Это больше, чем логистика!
перевозки Новый склад
- Все
- Авиа
- Авто и Ж/Д
- Внешняя торговля
- Логистика
- Мероприятия
- Море
- Новости компании
- Таможня
- Экономика РФ
- DAS DIGEST №44 - 2024
- DAS DIGEST №43 - 2024
- DAS DIGEST №42 - 2024
- DAS DIGEST №41 - 2024
Читайте в этом выпуске:
В 2022 году домодедовские таможенники провели 80 проверок соблюдения валютного законодательства в отношении 66 организаций. В результате возбуждено 123 дела об административных правонарушениях по ст.15.25 КоАП РФ. Сумма нарушений составила 11,85 млрд руб., что превышает аналогичный показатель 2021 года в 5 раз. Также вынесено 119 постановлений о назначении административных наказаний по делам об АП, общая сумма административных штрафов составила 801 млн руб. При проверке соблюдения валютного законодательства в части исполнения контрактных обязательств выявлен участник внешнеэкономической деятельности, совершивший нарушение валютного законодательства на общую сумму около 5 млрд руб. Также выявлена организация, осуществляющая свою деятельность через подставное лицо.
Читать подробнееОб этом заявил губернатор Приморского края О. Кожемяко на расширенном заседании коллегии Дальневосточного таможенного управления. Морской терминал в бухте Теляковского мощностью до 20 млн т ежегодно примыкает к ст. Смоляниново, с которой связан соединительным путем протяженностью 10,6 км. Для обеспечения растущих перевозок в адрес портов Находкинского узла и новых перерабатывающих комплексов в Шкотовском районе Приморья в настоящее время реконструируется действующий перегон Шкотово – Смоляниново. Проект предусматривает строительство нового двухпутного электрифицированного участка длинной 7,5 км с двумя однопутными тоннелями по 1,45 км каждый. Завершить работы планируется к концу 2024 года. Пропускная способность в итоге возрастет с 65 до 72 пар грузовых поездов в сутки.
Читать подробнееСуда на ключевых контейнерных линия стали больше опаздывать. По оценке Sea-Intelligence, темпы повышения соответствия контейнерных линий расписанию, которое наблюдается в течение последних шести месяцев, начали снижаться. Отмечается, что в декабре 2022 года индекс соответствия линейному расписанию сравнению с предыдущим месяцем вырос всего на 0,1 проц. пункта и составил 56,6%. В сравнении с прошлогодним показателем рост составил 24,8 проц. пункта. В то же время, по данным аналитиков, в то время как среднее время опоздания с начала прошлого года последовательно снижалось, в декабре среднее время опоздания в сравнении с предыдущем месяцем увеличилось – на 0,34 суток до 5,43 суток (важно: среднее время задержки рассчитывается только по опоздавшим судам, без учета тех, что пришли вовремя).
Читать подробнееМЧС России направляет в пострадавшую от землетрясения Турцию самолет-амфибию Бе-200 для тушения пожара в порту Искендеруна. "По обращению турецкой стороны и в соответствии с поручением главы МЧС России Александра Куренкова ведомство направляет самолет Бе-200 в Турецкую Республику. Самолет-амфибию планируется применить для оказания помощи в тушении мощного пожара, который разрастается в порту Искендеруна", - сказали в пресс-службе ведомства. В понедельник, 06.02.2023, на юге Турции произошел крупный пожар в порту города Искендерун после землетрясения в провинции Кахраманмараш. 7 февраля контейнеры в порту продолжали гореть. Ранее сообщалось, что согласно передаваемым местными телеканалами кадрам, в зоне пожара оказалось не менее полутора тысяч контейнеров.
В экспериментальном режиме местный стивидор обработал в дальневосточном порту судовую партию – более 10 тыс. т кукурузы. Груз с сельхозпродукцией отправлен в китайский порт Циндао. Обычно из этого владивостокского порта суда перевозят от 3 до 5 тыс. т груза. Обработка флота повышенного дедвейта позволит увеличить объемы торговли зерном из Приморья. К сведению, в 2022 году из порта Зарубино отправлено более 200 тыс. т зерновых и масличных культур в КНР и Южную Корею. В планах дальневосточных аграриев – увеличить экспорт не только сои, главной культуры, которая идет на внешние рынки, но и кукурузы. Как известно, соя быстро истощает почвы, и для того, чтобы восстанавливать землю, необходим грамотный севооборот. Кукуруза в этом отношении имеет свои плюсы. Добавим, в январе на железнодорожный транспорт в Приморском крае погружено 25,5 тыс. т зерна. К прошлогоднему уровню этот показатель вырос в 4,3 раза.
По данным Росморречфлота, в 2023 году объем перевозок грузов водным транспортом вырастет до 118,8 млн т, а объем перевозок пассажиров – до 10,9 млн человек в год. Об этом сообщает сегодня кабмин со ссылкой на заявление зампреда правительства РФ Марата Хуснуллина. Для сравнения: в 2022-м, по предварительным оценкам, было перевезено 117,2 млн т грузов, что на 6,4% больше показателя 2021-го. Объем туристских пассажирских перевозок вырос на 36%. Вице-премьер доложил, что на сегодня идет реконструкция 18 объектов внутренней водной инфраструктуры. В частности, ведется масштабная реконструкция гидросооружений на водных путях в Енисейском, Волжском, Камском, Азово-Донском, Байкало-Ангарском, Беломорско-Балтийском, Волго-Донском и Московском бассейнах. Основные виды работ – замена механического оборудования, реконструкция систем автоматизации и мониторинга гидротехнических сооружений, дноуглубительные работы, поставка навигационного оборудования.
Главное управление мореходства Турции с 6 февраля текущего года будет проверять наличие сертификата P&I-страхования (Protection and Indemnity Insurance) от экипажей всех танкеров с нефтепродуктами, пересекающих ее проливы. Это требование будет распространяться на все суда, которые будут пересекать Босфор и Дарданеллы с грузом нефтепродуктов. Сейчас оно касается только танкеров с сырой нефтью. Турция ввела 1 декабря прошлого года дополнительное требование к танкерам с сырой нефтью для прохода через проливы – иметь письмо, подтверждающее предоставление P&I-страхования. Оно необходимо для того, чтобы покрыть ответственность в таких случаях, как нанесение ущерба третьим лицам, окружающей среде или грузу, а также штрафы и связанные с ними взыскания во время эксплуатации. В связи с этим турецкие власти требуют прилагать к отчету о навигационном плане (SP-1) письмо страховой компании с указанием подробностей о судне, грузе и рейсе, а также о том, что страхование P&I будет действительным и полным для данного судна, рейса и груза.
Госдума ФС РФ приняла разработанный правительством РФ законопроект о резервировании даты и времени для пересечения границы РФ грузовыми транспортными средствами, используемых для осуществления международных автомобильных перевозок.
Основная цель законопроекта о регулировании проезда по участкам автодорог, примыкающих к пропускным пунктам, и резервировании даты и времени проезда грузовиков через государственную границу – экономия времени водителей. Реализацией деталей, подготовкой списков въезда в пункт пропуска займутся подведомственные Минтрансу РФ организации, отметил парламентарий. Поправки, которые предписывают заранее резервировать время проезда всех автомобилей через границу РФ, подготовленные главой комитета по транспорту ГД ФС РФ Е. Москвичевым («Единая Россия»), ранее появились в думской базе данных и исчезли оттуда утром 24.01.2023. Руководитель аппарата комитета Госдумы по транспорту И. Асламазов объяснил это тем, что документы потребовались для работы над законопроектом.
«В условиях высокой загрузки Восточного полигона остро стоит вопрос планирования перевозок. РЖД принимают грузы с учетом объемов выгрузки в портах, а они сегодня не позволяют наращивать транспортировку. Только за первую неделю февраля 2023 года портами Дальнего Востока отклонено 14% поданных заявок (и это при том, что в январе 2023 года экспорт нефтеналивных грузов на восток вырос почти на 5% год к году). Терминалы оказались не готовы перевалить даже согласованные объемы нефтепродуктов. Из-за этого количество вагонов с нефтепродуктами на инфраструктуре общего пользования сейчас превышает нормативы в 2,5 раза», - говорится в сообщении АО РЖД. Компания призывает портовиков присоединяться к своим информационным системам (ДИЛС, СКПП), чтобы участвовать в планировании и управлении подводом груженых вагонопотоков. Пока в таком цифровом взаимодействии участвует лишь 23% портовых терминалов, отметили в акционерном обществе.
Объем грузоперевозок на Дальний Восток в 2022 году по сравнению с 2021 годом вырос на 50%, но таможенные органы Дальневосточного федерального округа не допускали задержек с оформлением, сообщил зам.руководителя ФТС России В. Ивин. «Прежде всего для ДФО характерно, что в этом направлении развернулось большое количество потоков, которые раньше возились через другие регионы РФ. По какому бы критерию ни оценивать эту деятельность ДВТУ, везде есть рост - от 15 до 50%. Процентов на 15 количество контейнеров возросло, на 50% - товарооборот, выраженный в тоннах», — сказал чиновник, отвечая на вопрос об итогах 2022 года.
В прошлом месяце 2023-го, согласно предварительным данным ОПЖТ, в стране выпущено 3,3 тыс. вагонов, тогда как в январе годом ранее – около 4,6 тыс. Причем подвижного состава с увеличенной нагрузкой на ось произведено 715 ед. – против 1,8 тыс. в январе 2022 года. К прошлогоднему уровню сократилось производство полувагонов, платформ. Вместе с тем выросло производство хопперов, цистерн, крытых вагонов. Также сократился объем плановых видов ремонта. Деповским и капитальным в январе отремонтировано 33,8 тыс. вагонов, тогда как за аналогичный месяц прошлого года – 38,2 тыс. Напомним, эксперты ранее прогнозировали, что выпуск подвижного состава для грузовых перевозок в 2023 году практически сохранится на уровне 2022-го и останется в пределах 48–49 тыс. ед.
"Первый обновленный магистральный тягач КамАЗ-54901 собирался на конвейере в общем потоке. Несмотря на последствия санкционного давления (прекращение поставок комплектующих из ряда стран), в прошлом году ежемесячно с линии сходило по 150 автомобилей с индексом 54901 - в их производстве были использованы автокомпоненты из складских запасов", - сообщили в пресс-службе автозавода КамАЗ. И напомнили, что в 2022 году специалисты компании работали над локализацией импортных комплектующих. "В феврале на автомобильном заводе будет собрано более 70 автомобилей КамАЗ-54901 с применением компонентов, локализованных в России и дружественных странах", - добавили в компании.
Речь идет о высокоскоростной магистрали (ВСМ) протяженностью 277 км. Новая ветка соединит административный центр провинции, город Фучжоу, с приморским городом Сямэнь. Ожидается, что при расчетной скорости в 350 км/ч время в пути между двумя этими городами составит около одного часа. Протяженность проложенного в том числе по морю участка на сваях составляет около 191 км. Инвестиции в данный объект, строительство которого началось в 2017 году, оцениваются в 53,04 млрд юаней ($7,9 млрд). Укладка железнодорожных путей была завершена в августе прошлого года. В настоящее время, по данным ТВ, объект находится на стадии статической приемки, а после завершения испытаний в течение этого года может начаться коммерческая эксплуатация данной ВСМ.
Оснащение российского пассажирского самолете Superjet 100 (SSJ 100) отечественными двигателями ПД-8 вместо франко-российских SaM146 сопоставимо с остаточной стоимостью этого самолета, заявил руководитель Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Ю.Слюсарь: "Поэтому при остаточной стоимости самолета, к примеру, 500 млн руб. нужно будет на сопоставимую сумму - если не больше - купить еще и новые комплектующие". По его словам, авиакомпании хотят, чтобы в России научились делать капитальный ремонт SaM146. В настоящий момент российские специалисты осваивают горячую часть (газогенератор) этого двигателя. В резерве пока есть несколько десятков двигателей SaM146, но на импортозамещенные SSJ New их ставить не планируют, поскольку эти двигатели нужны для поддержания исправности существующего парка (сейчас у российских перевозчиков 150 воздушных судов SSJ 100). SaM146 был создан совместно французским концерном Safran и российским НПО "Сатурн" (входит в ОДК "Ростеха").
Построили и отремонтировали в РФ. Небывалый успех. Благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» путь к воздушным гаваням становится доступнее и комфортнее. За 4 года его реализации было построено и отремонтировано 95 региональных и местных автомобильных дорог, ведущих к аэропортам (360 / 95 = около 3,8 км на аэропорт). Обеспечение территориальной связанности страны – одна из задач, поставленных Президентом страны. По национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в нормативное состояние приведено 360 км дорог к аэропортам. В этом году данная работа продолжится. В рамках реализации национального проекта строительно-монтажные работы пройдут на 15 таких объектах. К нормативам планируется привести 56,5 км подъездных дорог к аэропортам. Дороги являются важной составляющей опорной сети, в которую включены основные существующие и перспективные маршруты межрегиональных и транзитных перевозок.
Объем грузовых авиаперевозок в мире в прошлом году сократился на 8% по сравнению с 2021 годом и на 1,6% — по сравнению с 2019 годом. Об этом сообщается со ссылкой на данные Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). Объем международных грузовых авиаперевозок в годовом выражении снизился на 8,2%, к 2019 году – также на 1,6%. Только в декабре 2022 года показатель снизился на 15,8% к декабрю 2021 года и на 7,7% - к аналогичному периоду 2019 года. Снижение общего объема грузовых перевозок в 2022 году к предыдущему году было зафиксировано во всех регионах, больше всего показатель сократился в Латинской Америке – на 13,1%. В Европе грузовые авиаперевозки сократились на 11,5%, в странах Ближнего Востока – на 10,7%, в Азиатско-Тихоокеанском регионе – на 8,8%, в Северной Америке – на 5,1%, в Африке – на 1,4%. Только в декабре 2022 года грузовые перевозки снизились на 15,3% по сравнению с декабрем 2021 года, к аналогичному периоду 2019 года – на 7,4%. Наибольшее снижение за декабрь было зафиксировано в Азиатско-Тихоокеанском регионе - на 21,2%. Заметное уменьшение наблюдалось также в странах Европы (-17,4%) и Ближнего Востока (-14,4%).
Начавшуюся сегодня реконструкцию взлётно-посадочной полосы (ВПП) Кемеровского аэропорта, проведут последовательно на нескольких участках, что позволит аэропорту не останавливать прием и отправку самолетов. По информации подрядчика (это - компания из Санкт-Петербурга, которая специализируется на дорожно-транспортном строительстве), до октября планируется реконструировать около 1 км полотна взлетной полосы. Также проектом реконструкции на первом этапе предусмотрены обновление очистных сооружений, метеооборудования и другие работы.
Индийский лоукостер наращивает провозные мощности через мокрый лизинг 530-местных самолетов, ранее эксплуатировавшихся в РФ. Самолеты Boeing 777, летавшие в Azur Air, послужат IndiGo. Индийский лоукост-перевозчик IndiGo, эксплуатант 250 узкофюзеляжных самолетов Airbus, получил от партнера по код-шерингу — турецкой авиакомпании Turkish Airlines первый из трех широкофюзеляжных Boeing 777. Воздушные суда будут эксплуатироваться по контракту мокрого лизинга. IndiGo ввела в расписание В-777-300ER, оперируемый в ее интересах Turkish Airlines, 1 февраля; это - первый опыт индийской бюджетной авиакомпании с широкофюзеляжной техникой. Салон самолета имеет стандартную компоновку: 28 кресел бизнес- и 372 экономкласса. Первые рейсы по маршруту Стамбул—Дели уже выполняются.
За январь 2023 года таможенными органами в федеральный бюджет перечислено 377,3 млрд руб., из них доходы от импорта товаров составили 303,1 млрд руб.
[на сайте ФТС (см. раздел https://customs.gov.ru/activity/results/summy-tamozhennyx-platezhej,-postupayushhix-v-byudzhet) видим цифры за прошлые годы (в млдр руб.):
В 2022 году Шереметьевская таможня провела 147 мероприятий контроля после выпуска товаров. Наибольшее количество мероприятий – в форме камеральной таможенной проверки и таможенного досмотра (по 47). Меньше всего организовывались выездные таможенные проверки (2) и проверки наличия системы учета товаров (3).
В связи с перестройкой транспортно-логистических цепочек, меняются и наименования товаров, в отношении которых проводится фактический таможенный контроль Астраханской таможней. Должностные лица Дзержинского таможенного поста Астраханской таможни, расположенного в Волгограде, впервые проверили необычный товар, который следовал из Тбилиси в Волгоград. 616 игровых домиков для кошек (общим весом более 8 тонн) перевозились в грузовом автотранспортном средстве. Задача должностных лиц таможенного поста – провести таможенный контроль в целях обеспечения безопасности товара для конечного потребителя. По результатам проверки Южной электронной таможней, куда была подана декларация, установлена недостоверная классификация товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.
В Екатеринбургской таможне подвели итоги работы. В 2022 год таможенники Свердловской области провели 27 таможенных проверок в отношении организаций и предприятий своего региона. По итогам этой работы доначислено свыше 277 млн руб. таможенных платежей и штрафов. Из проанализированных 67 тысяч статистических форм учета перемещения товаров, признаки недостоверности выявлены в 14 тыс. форм [важно: основанием для привлечения к ответственности были не факты неподачи статформы, а выявление недостоверной информации в поданных статформах].
В 2022 году домодедовские таможенники провели 80 проверок соблюдения валютного законодательства в отношении 66 организаций. В результате возбуждено 123 дела об административных правонарушениях по ст.15.25 КоАП РФ. Сумма нарушений составила 11,85 млрд руб., что превышает аналогичный показатель 2021 года в 5 раз. Также вынесено 119 постановлений о назначении административных наказаний по делам об АП, общая сумма административных штрафов составила 801 млн руб. При проверке соблюдения валютного законодательства в части исполнения контрактных обязательств выявлен участник внешнеэкономической деятельности, совершивший нарушение валютного законодательства на общую сумму около 5 млрд руб. Также выявлена организация, осуществляющая свою деятельность через подставное лицо.
Перекроют движение на переходе «Бобровники» с Беларусью с 10.02.2023. Соответствующее распоряжение отдал глава МВД и польской администрации М. Каминьский. О своем решении он написал в твиттере. Движения не будет с 12.00 пятницы и до дальнейшего решения. Как уточняется, мера была принята «в интересах госбезопасности», но конкретная причина не называется. С 2021 года не работает и пункт пропуска для автомобилей «Кузница», закрыть который Варшава решила на фоне миграционного кризиса. На данный момент между Польшей и Беларусью действует только один погранпереход в Бресте, он открыт как для грузовиков, так и для легковых автомобилей.
Объем перевезенных в минувшем году грузов по Транскаспийскому международному транспортному маршруту (ТМТМ) увеличился в 2,5 раза, составив 1,5 млн т. При этом экспорт казахстанских грузов увеличился в 6,5 раз в сравнении с 2021 годом и составил 891 тыс. т. Кроме того, было перевезено 33,6 тыс. ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент) в контейнерах, что на 33% превышает показатель аналогичного периода прошлого года.
Третье место по количеству оформленных деклараций на товары занял в 2022 году центр электронного декларирования (ЦЭД) Владивостокской таможни. Его сотрудники за год оформили более 440 тысяч деклараций - на 11% больше, чем в 2021 году. Всего в России действуют 16 ЦЭДов. При значительном увеличении товарооборота ЦЭД Владивостокской таможни смог не только удержать, но и ускорить сроки таможенного оформления. В 2022 году 83% всех деклараций выпущены в течение 4 часов с момента регистрации (в 2021- 76%). Безрисковые партии товаров выпускались меньше чем за 1,5 часа.
О росте грузооборота с Китайской Народной Республикой сообщает сегодня пресс-служба Санкт-Петербургской таможни. По итогам прошлого года на Шушарский таможенный пост по сети РЖД прибыло в 15 раз больше контейнеров с товарами из Китая, чем в 2021-м, – почти 18 тыс. контейнеров. Как объясняют таможенники, рост поставок связан с перенаправлением потока грузов из Китая с морского транспорта на железнодорожный через пункты пропуска Дальнего Востока и Казахстан. На сегодня на Шушарский таможенный пост прибывает до 200 контейнеров по сети РЖД.
Столь сильное падение перевозок свидетельствует о крайне сложной ситуации в российском леспроме. Меры поддержки отрасли сейчас рассматриваются на государственном уровне. В январе на сети РЖД погружено 2,1 млн т лесных грузов (без учета перевозок лесоматериалов в контейнерах), что на 29,9% ниже соответствующего прошлогоднего результата. В том числе погрузка на Северной магистрали составила 945,3 тыс. т (-32,5% к аналогичному периоду 2022 г.), Дальневосточной – 209 тыс. т (-12%), Восточно-Сибирской – 152,4 тыс. т (-42,4%), Свердловской – 123,9 тыс. т (-10,5%). Добавим, что в предыдущем месяце со станций РЖД было отправлено 2,3 млн т лесопродукции.