Это больше, чем логистика!
перевозки Новый склад
- Все
- Авиа
- Авто и Ж/Д
- Внешняя торговля
- Логистика
- Мероприятия
- Море
- Новости компании
- Таможня
- Экономика РФ
- DAS DIGEST №44 - 2024
- DAS DIGEST №43 - 2024
- DAS DIGEST №42 - 2024
- DAS DIGEST №41 - 2024
Читайте в этом выпуске:
За 10 месяцев (январь-октябрь) 2022 года таможенными органами в федеральный бюджет перечислено 5 238,7 млрд руб. Достигнутый фискальный результат на 2,5% превысил прогнозное задание. Сумма дополнительно перечисленных платежей составила 126,6 млрд руб.
Читать подробнееФакт уклонения от уплаты 91 млн рублей таможенных платежей при ввозе круизной яхты выявили сотрудники Южной оперативной таможни. Морское судно стоимостью 2,5 млн евро зафрахтовал у гражданина Греции и ввез в Россию 45-летний житель Геленджика. Он задекларировал яхту по процедуре временного ввоза, которая предполагает полное освобождение от уплаты таможенных платежей. Согласно документам, использовать транспортное средство бизнесмен планировал для семейного отдыха, однако таможенники выяснили, что после оформления предприимчивый мужчина стал сдавать яхту в аренду. Всем желающим россиянин предлагал морские прогулки и рыбалку в акватории Черного моря, стоимость почасовой оплаты была установлена в размере 100 тыс. руб.
Читать подробнееВ настоящее время власти ЕС рассматривают как минимум два пути вступления в силу Системы торговли квотами на выбросы парниковых газов в странах Евросоюза (Emissions Trading System, ETS): Европейская комиссия предложила поэтапный ввод в течение следующих четырех лет, начиная с 1 января 2023 года. Между тем, парламент рекомендовал применять политику полностью с самого начала. Окончательная дата вступления в силу правил и условий еще не определена, сообщает в пресс-релизе морского перевозчика MSC. Тем не менее эта компания провела предварительную оценку изменения тарифов в связи с вступлением новых регуляторных мер. Если ЕС полностью реализует свои планы, компания ожидает увеличение операционных расходов: «Мы планируем переложить расходы (на грузоотправителей) на соблюдение требований, как мы это делали в прошлом с другими формами затрат на регулирование природоохранной деятельности. (Тарифы) будут зависеть от цены разрешений (EU Allowances) и от того, будет ли участие судоходной отрасли вводиться поэтапно в течение нескольких лет или будет требоваться 100% с первого дня».
Читать подробнееЮжнокорейская судостроительная компания Hyundai Heavy Industries (HHI) разработала первый в мире контейнеровоз без необходимости крепления каждого контейнера на палубе, способный безопасно перевозить груз. Компания сообщила о получении одобрения проекта контейнеровоза без крепления найтовами от классификационного общества ABS и администрации флага Либерии. При обычной погрузке большого количества контейнеров необходимо обеспечивать их надежное крепление к стальной конструкции, называемой «крепежным мостом», которая выполняет роль опоры.
Администрация «Амурводпуть» сообщает о закрытии движения грузовых судов в направлении портов Китая в связи с окончанием навигационного периода 2022 года. Многосторонний речной грузопассажирский постоянный пункт пропуска через госграницу РФ в Хабаровске 5 ноября приостановил государственный контроль по пропуску речных грузовых судов. По данным ведомства, инспекторы портового контроля и лоцманы ФБУ «Администрация Амурводпуть» завершили оформление грузовых судов РФ и проводку баржебуксирных составов КНР в пункте пропуска Хабаровск.
В ноябре 2022 года в Новороссийске состоится запуск портовой площадки, из которой будут ходить паромы в Турецкую республику. К концу этого месяца частоту рейсов планируется увеличить до двух в неделю, что заметно повысит пропускную способность порта Новороссийск.
Решением Совета ЕЭК от 23.09.2022 № 161 (вступает в силу 19.11.2022) внесены изменения в п.3 решения Комиссии Таможенного Союза от 09.12.2011 № 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»». Согласно изменениям, в частности, до 31 января 2024 года включительно допускается не оснащать устройством или системой вызова экстренных оперативных служб транспортные средства (шасси) категорий M1, M2, M3, N1, N2 и N3 (за исключением транспортных средств для перевозки опасных грузов и транспортных средств, специально предназначенных для перевозки детей), которые изготовлены на таможенной территории ЕАЭС и в отношении которых действуют одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси).
Решением Коллегии ЕЭК от 01.11.2022 № 166 внесены изменения в Решение Коллегии ЕЭК от 22.09.2015 № 122 «Об утверждении Порядка функционирования систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники». Согласно изменением, до 15 декабря 2022 года включительно в Армении, Беларуси, Казахстане и Кыргызстане продлен срок оформления паспортов самоходных машин и других видов техники по единой форме и Порядку ее заполнения, утвержденными Решением Коллегии ЕЭК от 18.08.2015 № 100. Решение 166 вступает в силу 3 декабря 2022 года.
Как сообщает Уральское таможенное управление, отныне владельцы самоходных машин за получением ПСМ обращаются в уполномоченные организации. Со 2 ноября 2022 года в России полностью перешли на электронную форму паспорта самоходной машины (ПСМ). Соответствующее решение приняла Коллегия Евразийской экономической комиссии. Отныне владельцы самоходных машин за получением ПСМ обращаются в уполномоченные организации. Реестр организаций, осуществляющих оформление электронных ПСМ, размещен на официальном сайте Минпромторга России. При переходе на электронные ПСМ процедуры таможенного оформления ввезенных самоходных машин остаются прежними, отмечает Челябинская таможня.
На сегодня в России ежегодно выпускают около 10 тыс. контейнеров, а эксплуатируется – около 800 тыс. ед. Об этом сообщили в пресс-службе АО «РЖД Логистика». В компании отмечают, что пока российским производителям контейнеров сложно конкурировать с китайскими по ряду объективных причин, главная из которых – высокая себестоимость отечественной продукции. Китай уже давно является главным игроком на контейнерном рынке и предлагает клиентам очень выгодные условия продажи. 95% используемых в мире контейнеров – китайские. Среди факторов, которые позволяют китайским производителям удерживать более низкую стоимость контейнеров, – субсидии на металл, дешевизна сырья, электроэнергии и рабочей силы. У отечественных предприятий пока таких преимуществ нет, равно как нет подобных производственных мощностей, говорят в «РЖД Логистика».
Запущены перевозки импорта в полувагонах из порта Восточный в Новосибирск и далее в Москву из-за повышенной нагрузки на Восточный полигон. Контейнеры с морского терминала на авто доставляются на тыловой, где при накоплении необходимого количества грузятся в полувагоны. Для фиксации контейнера и обеспечения сохранности груза при перевозке используются амортизирующие элементы. Первая партия уже отправлена на терминал на ст. Клещиха, где контейнеры перегрузят на фитинговые платформы и отправят на ст. Электроугли.
Асфальтобетонное покрытие уложено на первом участке первого пускового комплекса трассы М-12 Москва – Казань. На первом пусковом комплексе первого этапа М-12 во Владимирской области завершена укладка асфальтобетона. Это участок дороги протяженностью 48 км, готовность по нему составляет 94%. Общая протяженность платной трассы М-12 от Москвы до Казани составит более 800 км. Она свяжет Московскую, Владимирскую, Нижегородскую области, республики Чувашию и Татарстан. Строительство трассы разделено на девять этапов, которые, в свою очередь, разделены еще на несколько очередей строительства.
Авиакомпания «Аэрофлот» планирует создать Национальный центр компетенций, который будет поддерживать авиакомпании, которые используют Airbus и Boeing. Об этом сообщил заместитель гендиректора – технический директор «Аэрофлота» А. Михалик: «Наша амбициозная цель – обеспечить не только объемы авиакомпаний группы «Аэрофлот», но и создать национальный центр компетенций, который будет оказывать услуги по конструкторскому сопровождению эксплуатации ВС (воздушного судна) западного производства для максимально широкого круга заказчиков. Над реализацией этой задачи будем совместно работать с «А-техникс», поскольку провайдер способен обеспечить необходимую производственную базу». Техдиректор отметил, что соответствующий сертификат компания планирует получить не позднее весны 2023 года и потом намерена вывести деятельность в области конструкторских разработок в отдельное направление работы.
Объем грузовых авиаперевозок в мире в сентябре сократился на 10,6% в годовом выражении, а по сравнению с сентябрем 2019 года показатель уменьшился на 3,6%, отмечает Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA). В том числе объем международных грузовых авиаперевозок опустился на 10,6% в годовом выражении и на 3,7% - к сентябрю 2019 года. Наибольшее снижение было зафиксировано на Ближнем Востоке и в Европе (на 15,8% и 15,6% соответственно). Также заметно снизился показатель в Азиатско-Тихоокеанском регионе (-10,7%), а в Северной Америке - опустился на 6%. В Латинской Америке объем грузоперевозок вырос на 10,8%, в Африке - на 0,1%. Хотя активность грузовых авиаперевозок продолжает находиться вблизи уровней 2019 года, объемы остались ниже исключительных значений 2021 года, поскольку отрасль сталкивается с некоторыми сложностями.
Федеральное агентство воздушного транспорта [Росавиация] информирует о результатах третьего этапа отбора авиакомпаний, которым будут предоставлены субсидии на возврат пассажирам стоимости билетов по отмененным из-за внешних ограничений рейсам. Прием заявок осуществлялся с 12 - 30 октября 2022 года. Победителями отбора определено 12 авиакомпаний. Перевозчикам будет оказана господдержка в сумме 72,7 млн руб. Субсидии из федерального бюджета предоставляются на основании постановления Правительства РФ от 14.04.2022 № 662 с целью поддержания финансовой устойчивости авиакомпаний, в том числе обеспечения безопасности полетов и поддержания летной годности воздушных судов.
На границе России с Казахстаном мобильная группа Омской таможни остановила автомобиль марки «Газель». В ходе досмотра в автомобиле среди различных упаковок с товаром были обнаружены 50 коробок с грузом без документов, в которых находилось 50 тысяч поддельных зажигалок с изображением товарного знака «FEUDOR». Представитель правообладателя подтвердил факт нарушения прав на использование товарного знака. Ущерб правообладателя оценивается в 1 млн 440 тыс. руб. Омскими таможенниками выявлены признаки состава преступления, предусмотренного ч.1 ст.180 УК РФ. В настоящее время материалы проверки переданы в полицию для принятия решения о возбуждении уголовного дела.
16 ноября 2022 года в 10:00 в прямом эфире на официальной странице «Вебинары ФТС России» во ВКонтакте (см. https://vk.com/vebinar_customs_rus) пройдет вебинар Центральной электронной таможни на тему: «Проблемные вопросы при подтверждении страны происхождения товаров и восстановлении преференциального режима после выпуска товаров». В ходе вебинара будут рассмотрены порядок подтверждения страны происхождения товаров, а также перечень сведений, подлежащих указанию в подтверждающих документах. Также представители Центральной электронной таможни разберут наиболее часто встречающиеся ошибки, допускаемые при подтверждении страны происхождения товаров. В завершение встречи представители Центральной электронной таможни ответят на вопросы по теме вебинара. Вопросы в рамках заявленной темы можно направлять по адресу CvetinskiyMP@ctu.customs.gov.ru.
Гражданин России прибыл в аэропорт Пулково рейсом из Дубая. Для пересечения таможенной границы выбрал «зеленый» коридор, тем самым заявив, что не имеет при себе товаров, подлежащих обязательному таможенному декларированию. В ходе досмотра в багаже у мужчины были обнаружены предметы одежды, обуви, аксессуары, украшения таких известных брендов, как Chanel, Dior, Louis Vuitton, двое часов марки Hublot, а также косметика и телефон. Гражданин пояснил, что вещи он приобрёл в Дубае для личных нужд. С правилами перемещения товаров через таможенную границу заблаговременно не ознакомился. (в случае, если стоимость перемещаемых товаров превышает 10 тысяч евро, товары подлежат обязательному таможенному декларированию).
Решением Коллегии ЕЭК от 01.11.2022 № 161 внесены изменения в структуру и формат декларации на товары и транзитной декларации, утвержденные Решением Коллегии ЕЭК от 16.01.2018 № 2. Изменены используемая версия ДТ и ТД, идентификатор пространства имен, имя файла XML-схемы, а также реквизитный состав структуры декларации на товары и транзитной декларации. Решением Коллегии ЕЭК от 01.11.2022 № 162 внесены аналогичные предыдущим решениям изменения в структуру и формат корректировки декларации на товары, ранее утвержденные Решением Коллегии ЕЭК от 16.01.2018 № 3.
За 10 месяцев (январь-октябрь) 2022 года таможенными органами в федеральный бюджет перечислено 5 238,7 млрд руб. Достигнутый фискальный результат на 2,5% превысил прогнозное задание. Сумма дополнительно перечисленных платежей составила 126,6 млрд руб.
Решением Совета ЕЭК от 17.10.2022 № 159 (вступает в силу 17.11.2022) внесены изменения в отдельные решения КТС и Совета ЕЭК. Так, внесены изменения в п.7 решения Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 № 130 в части предоставления тарифной льготы по уплате ввозной таможенной пошлины пленки из полимеров винилхлорида (код 3920 43 100 9 ТН ВЭД ЕАЭС), колец обжимных алюминиевых (код 7616 99 900 8 ТН ВЭД ЕАЭС), ввозимых в ЕАЭС для производства и реализации соответственно медицинских изделий и парфюмерно-косметической продукции.
Импорт косметики и парфюмерии в Россию в текущем году может упасть на 41% по сравнению с показателями за прошлый год, в то же время внутреннее производство, как ожидается, возрастет кратно в ближайшую пару лет, следует из доклада ассоциации товаропроизводителей «Национальный совет по парфюмерии, косметике и бытовой химии». При этом в ассоциации ожидают, что объем внутреннего производства кратно возрастет в ближайшие годы, а изменение объема рынка будет в большей части обусловлено снижением объема импорта в страну.
Минэкономразвития обсуждает с Минпромторгом, Минцифры и ФТС просьбу российских производителей радиоэлектроники ввести и повысить таможенные пошлины на импортную технику. Это следует из протокола совещания в Минэкономики от 6 октября 2022 года. Речь идет о «широкой номенклатуре электроники». В обсуждении участвовали представители ГК «Аквариус» [в сентябре 2022 года от их продукции отказался Сбер – см. https://www.iphones.ru/iNotes/sber-otkazalsya-ot-rossijskih-serverov-v-polzu-kitajskih-lenovo-i-huawei-09-15-2022] и Курского электроаппаратного завода (КЭАЗ) [не производит радиоэлектронику – см. https://keaz.ru/catalog#?target]. В частности, для компьютеров, ноутбуков, серверов, систем хранения данных, которые до сих пор пошлиной не облагались, предлагается ввести ее в размере 5%.
Решением Совета ЕЭК от 17.10.2022 № 158 (вступает в силу 17.11.2022) установлено, что до 1 сентября 2023 года правительствами стран ЕАЭС могут быть установлены особенности применения решения Совета ЕЭК от 12.11.2021 № 130 в части определения порядка и случаев представления таможенным органам документов об оценке соответствия (сведений о таких документах) при помещении продукции под таможенные процедуры. Установленные на национальном уровне особенности ввоза продукции, подлежащей обязательной оценке соответствии на территории ЕАЭС, не могут исключать обязательность соблюдения требований технических регламентов ЕАЭС. Продукция, ввезенная на территорию государства-члена предназначена для обращения на территории этого государства-члена.
Узбекистан планирует арендовать в Латвии терминал Вентспилского свободного порта и объекты прилегающей к нему свободной экономической зоны. Переговоры об этом провели в Ташкенте представители МИВТ и Вентспилского свободного порта. В ходе встречи были рассмотрены вопросы торгово-экономического сотрудничества двух стран, имея в виду создание условий для наращивания объемов взаимной торговли и транзитных грузов.