Это больше, чем логистика!
перевозки Новый склад
- Все
- Авиа
- Авто и Ж/Д
- Внешняя торговля
- Логистика
- Мероприятия
- Море
- Новости компании
- Таможня
- Экономика РФ
- DAS DIGEST №44 - 2024
- DAS DIGEST №43 - 2024
- DAS DIGEST №42 - 2024
- DAS DIGEST №41 - 2024
Читайте в этом выпуске:
29 сентября 2022 года состоялось заседание коллегии ФТС России. «С учетом новых вызовов наша работа была оперативно перенастроена и сегодня таможенная служба уверенно справляется со всеми поставленными задачами. В приоритете – минимизация негативных последствий санкций для нашей экономики, предотвращение дефицита социально значимых товаров и всесторонняя поддержка участников внешнеэкономической деятельности», – сказал глава ФТС России В. Булавин. Обнуление таможенной пошлины на приоритетный импорт позволило ввезти 5 млн тонн продуктов питания, лекарств, товаров первой необходимости, сырья и комплектующих для производства. В рамках поддержки авиационной отрасли выпущено 297 самолетов, сумма льгот в отношении воздушных судов и авиазапчастей составила 264 млрд руб. Реализация параллельного импорта способствовала поступлению на российский рынок важной для поддержки экономики продукции.
Читать подробнееПочти 7500 единиц повседневной одежды и чулочно-носочной продукции тюменские таможенники передали в Региональный социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Семья». Товары подлежали уничтожению, но таможенникам удалось передать их нуждающимся. Незаконный ввоз детской, женской и мужской одежды общим весом 371 килограмм сотрудники Тюменской таможни пресекли в прошлом году. При проверке транспортных средств из Казахстана и Кыргызстана таможенники обнаружили 4986 единиц одежды и 2443 пары носков. Стоимость незаконно ввозимой продукции составила 6,5 млн руб. В товаросопроводительных документах странами происхождения товаров указаны Турция, Таджикистан, Италия. При ввозе в Россию предприниматели не смогли представить документы, подтверждающие законность ввоза, что нарушает таможенное законодательство. Владелец товаров не предпринял необходимых действий по декларированию и уплате таможенных платежей.
Читать подробнееВступило в силу опубликованное 05.09.2022 постановление правительства РФ № 1552 от 02.09.2022 «Об установлении случая, при котором товары могут прибывать в Российскую Федерацию и убывать из Российской Федерации в местах, не являющихся местами перемещения товаров в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза». В соответствии с этим документом в ГППМПП Новороссийск товары могут прибывать в РФ вне мест перемещения через границу ЕАЭС. Действовать этот уникальный порядок будет до 31.12.2031.
[полный текст ПП 1552 см. на http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202209050043]
«Норильский никель», крупнейший в мире производитель палладия и высокосортного никеля, рассматривает возможность формирования собственного флота, чтобы гарантированно обеспечить экспорт продукции. Об этом заявил директор департамента логистики компании Р. Насыбуллов: «Я не исключаю, что практически вся продукция так или иначе у нас будет переориентирована на азиатские рынки. Соответственно, мы вынуждены будем наращивать наши провозные мощности. <...> Мы как компания всерьез задумываемся о формировании собственного флота экспортного, который бы позволил нам гарантированно обеспечить вывоз продукции. Потенциально этот флот также можно задействовать, поскольку это универсальный контейнерный флот, [для ввоза] импортной продукции с азиатских рынков».
Контейнерный рынок России по итогам восьми месяцев 2022 года сократился на 15,6% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, до 3,624 миллиона TEU. Импорт сократился на 16%, до 1,331 млн TEU, экспорт – на 21%, до 1,078 млн TEU. Транзитные перевозки выросли на 22%, до 493 тыс. TEU, внутренние отправки – на 2% (до 722 тыс. TEU). По итогам августа 2022-го рынок сократился на 13,4% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года, до 468,4 тыс. TEU. При этом относительно июля рынок вырос на 23%. Импортные перевозки в августе 2022 снизились на 5% по сравнению с августом 2021 года, при этом отправки через Дальний Восток выросли на 36%. Экспортные отправки сократились на 27% относительно аналогичного месяца прошлого года.
Проект переноса Ростовского порта на левый берег Дона планируют завершить в феврале-марте 2026 года, оформив документы для ведения внешнеэкономической деятельности (ВЭД) на построенных причалах. Работы по переносу первого грузового района Ростовского порта начались в 2022 году. Были выделены земельные участки, разработан концепт, выбран проектировщик. На данный момент ведутся подготовительные работы. До конца 2022-го планируется завершить 50% проектных работ по реализации масштабного инвестиционного проекта (МИП). Возможность переноса порта и продления набережной Ростова-на-Дону рассматривалась городскими властями с 2017 года. Как сообщали в декабре 2021-го в управлении информационной политики правительства Ростовской области, в перенос инфраструктуры Ростовский порт намерен инвестировать 1,15 млрд руб.
Максимальная стоимость проезда по платным трассам для легковых автомобилей может увеличиться до 5 руб. за километр, для грузовиков – до 14,25 руб. за километр. Соответствующий проект постановления правительства разработан Минтрансом РФ. При этом стоит отметить, что предлагаемое проектом регулирование предусматривает право собственника дороги на увеличение тарифов за проезд, а не обязанность.
Постановлением Правительства РФ от 01.10.2022 № 1728 (вступает в силу с 10.10.2022 и действует до 31.12.2022) установлен запрет на осуществление международных автомобильных перевозок грузов по территории РФ грузовыми транспортными средствами, принадлежащими иностранным перевозчикам, зарегистрированным в иностранных государствах, которые ввели в отношении граждан РФ и российских юридических лиц ограничительные меры в сфере международных автомобильных перевозок грузов. Запрет распространяется на перевозчиков из ЕС, Великобритании и Ирландии, Норвегии и Украины. Действует в отношении осуществления двусторонних перевозок; транзитных перевозок, а также перевозок с территории или на территорию третьего государства.
Реализация проекта по переходу железнодорожного подвижного состава на газовую тягу планируется на Сахалине. Об этом сообщил в четверг заместитель председателя правительства Сахалинской области С.Олонцев: «В планах в дальнейшем – модернизация подвижного состава на газовую тягу в рамках экологических вопросов, в этом направлении мы ведем работу с РЖД, «Трансмашхолдингом» и группой «Синара». Надеемся, в ближайшем будущем у нас появятся первые тяговые тепловозы, которые будут работать на газе».
Объем производства грузовых магистральных вагонов широкой колеи за 8 месяцев текущего года снизился на 20,1% – до 31,9 тыс. ед. Такие цифры приводятся в докладе Росстата о социально-экономическом положении России в январе – августе текущего года. В частности, в августе, согласно данным статистики, было произведено 3,7 тыс. вагонов, что на 34,6% меньше августа прошлого года. На 21,6% сократилось производство пассажирских вагонов с начала года. В августе 2022 объем их производства снизился на 44,1% по сравнению с августом 2020 года и составил 78 ед.
Транспортно-логистический рынок России уже проходил тестовый период использования беспилотников. В условиях санкций Евросоюза перевозчики рассматривают отечественные грузовики, а также транспортные разработки партнеров из КНР. Поэтому в планах транспортно-логистической компании ПЭК – провести переговоры с китайскими производителями высокотехнологичных магистральных грузовиков, машины которых могут быть доработаны на территории России в интересах этого беспилотного проекта. ПЭК также планирует запустить сервис беспилотной доставки для сторонних перевозчиков. На первом этапе возможно применять малотоннажный автомобиль EVO-1, который способен перевозить грузы весом до 1,5 т. Беспилотник оснащен гибридной системой питания от электрических батарей и водородных топливных элементов.
Вторая крупнейшая в мире частная судоходная компания Mediterranean Shipping Co. (MSC; штаб-квартира в Женеве) основала собственную грузовую авиакомпанию MSC Air Cargo, заключив соглашение с американским перевозчиком Atlas Air о совместной эксплуатации четырех самолетов Boeing 777 под сертификатом эксплуатанта последнего. MSC - уже третий гигант морских грузоперевозок, расширившийся в авиабизнес. До него так же поступили главные конкуренты: Maersk (основал авиакомпанию Maersk Air Cargo) и CMA CGM (авиакомпания CGM Air Cargo).
Грандиозную рекламную акцию пообещал туристам Гонконг, пишет «ТурПром». По заявлениям местных СМИ, в акции поучаствуют 500 000 авиабилетов, их власти особого экономического района Китая хотят распространить бесплатно для привлечения туристов. В Гонконге планируют, что власти наконец объявят о плане возвращения к обычной жизни в своем октябрьском политическом обращении. Это случится, если ситуация с Covid-19 не усугубится. Власти считают, что иностранным туристам нужно будет от одного до двух кварталов, чтобы возвратиться в Гонконг.
Программа разработки китайского среднемагистрального узкофюзеляжного самолёта C919 была запущена производителем COMAC 14 лет назад. Администрация гражданской авиации Китая (CAAC) выдала сертификат типа коммерческой авиационной корпорации Китая (COMAC). Со стартового полета первого китайского магистрального самолета в 2017 году до завершения сертификации прошло более пяти лет.
За 8 месяцев 2022 года почти на 40% увеличилась сумма платежей, доначисленных сибирскими таможенниками при экспорте лесоматериалов. Основная причина - усиление контроля за вывозом обработанной древесины влажностью выше 22%, занимающей в структуре сибирского экспорта значительную долю. Экспортные доначисления, подлежащие уплате в российский бюджет, после анализа сибирскими таможенниками таможенной стоимости в январе-августе 2022 года составили 96 млн руб. Для контроля достоверности заявляемых декларантами данных в СТУ создана специальная рабочая группа. Особенно актуальной стала ее работа после введения с 01.07.2021 ставок вывозных таможенных пошлин на «грубообработанные» лесоматериалы влажностью выше 22%.
За 9 месяцев 2022 года в регионе деятельности Татарстанской таможни зарегистрировано 23 846 статистических форм учета перемещения товаров при взаимной торговле с государствами-членами ЕАЭС. В отношении нарушителей составлено 638 протоколов об административном правонарушении по статье 19.7.13 КоАП России, из них 606 протоколов составлено за нарушение сроков подачи статистических форм, 32 - за непредставление статистических форм в таможенные органы. С начала года татарстанскими таможенниками взысканы штрафы на сумму 2 млн 275 тыс. 559 руб. В большинстве случаев (605 дел об административном правонарушении) выносилось постановление о назначении наказания в виде предупреждения.
За 9 месяцев 2022 года в ходе проверочных мероприятий Екатеринбургской таможней выявлено нарушений валютного законодательства Российской Федерации на общую сумму более 900 млн. рублей. В результате аналитической работы и анализа документов, проведенного специалистами ведомства, только в сентябре текущего года удалось обнаружить вывод из страны денежных средств на сумму более 95 млн. руб. Так общество с ограниченной ответственностью, зарегистрированное в г. Екатеринбург, еще в 2018 году заключило трехлетний контракт с иностранной компанией на поставку из КНР детских игрушек. Покупатель исполнил свои обязательства по внешнеторговой сделке, перечислив денежные средства на счет иностранной фирмы, но так и не дождался поставки товара.
29 сентября 2022 года состоялось заседание коллегии ФТС России. «С учетом новых вызовов наша работа была оперативно перенастроена и сегодня таможенная служба уверенно справляется со всеми поставленными задачами. В приоритете – минимизация негативных последствий санкций для нашей экономики, предотвращение дефицита социально значимых товаров и всесторонняя поддержка участников внешнеэкономической деятельности», – сказал глава ФТС России В. Булавин. Обнуление таможенной пошлины на приоритетный импорт позволило ввезти 5 млн тонн продуктов питания, лекарств, товаров первой необходимости, сырья и комплектующих для производства. В рамках поддержки авиационной отрасли выпущено 297 самолетов, сумма льгот в отношении воздушных судов и авиазапчастей составила 264 млрд руб. Реализация параллельного импорта способствовала поступлению на российский рынок важной для поддержки экономики продукции.
В соответствии с приказом ФТС России от 24 января 2022 г. № 48 «О совершенствовании структуры Центральной почтовой таможни» с 1 октября 2022 года в структуре Центральной почтовой таможни созданы Брянский почтовый таможенный пост и Калининградский почтовый таможенный пост:
- Брянский почтовый таможенный пост расположен по адресу: 241960, г. Брянск, ул. Речная, д. 1. Таможенному посту присвоен код – 10014120. Регион деятельности – место международного почтового обмена Брянского магистрального сортировочного центра;
- Калининградский почтовый таможенный пост расположен по адресу: 236039, Калининградская область г. Калининград, ул. Железнодорожная, д. 29. Таможенному посту присвоен код таможенного органа – 10014130. Регион деятельности – место международного почтового обмена Калининградского магистрального сортировочного центра.
Приказом Минфина от 18.07.2022 № 110н установлен «Порядок проведения консультаций между таможенным органом и декларантом в целях обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров в РФ, соответствующей статьям 41 и 42 ТК ЕАЭС» (т.е. по 2 и 3 методу определения таможенной стоимости - ТС). Установлено, что консультации для обоснованного выбора стоимостной основы проводится с должностным лицом таможенного органа, уполномоченным регистрировать ДТ и проводить таможенный контроль в отношении ввозимых товаров. Определено, что консультация проводится при одновременном соблюдении следующих условий:
Типографии РФ столкнулись с дефицитом из-за санкций и отказа ряда производителей из Европы, Северной Америки и Японии поставлять оборудование и запчасти. Техника из этих стран в типографиях составляет около 90%, поэтому ее обновление и обслуживание может быть остановлено. Под санкции попало и б/у оборудование, в том числе печатные машины и линии вставки твердого переплета. На данный момент речь идет о дефиците оборудования и запчастей. Крупнейшими импортерами этой техники в РФ были Германия, Швейцария, Италия и другие. Там производили печатные, переплетные, ниткошвейные, крышкоделательные машины, а также оборудование для изготовления печатных форм и запчасти. Некоторые европейские компании разорвали контракты по собственной инициативе.
Решением Коллегии ЕЭК от 28.09.2022 № 135 установлены ставки ввозных таможенных пошлин ЕТТ ЕАЭС в отношении отдельных видов товаров. Примечания к таможенному тарифу ЕАЭС дополнены новым примечанием 71С - ставка ввозной таможенной пошлины в размере 0 % от таможенной стоимости применяется с 01.10.2022 по 31.03.2023 включительно. В Перечень нулевых ставок, в частности, включены инулин, рыбий жир, какао-порошок без сахара, смеси витаминов для сбалансированного питания, глина огнеупорная, моющие и чистящие средства, цементы огнеупорные и другое - всего 110 позиций. Решение вступает в силу 10 октября 2022 и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.10.2022
Минфин РФ разработал и вынес на общественное обсуждение проекты поправок в Налоговый кодекс РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях. Эти поправки касаются введенной в стране больше года назад системы прослеживаемости. Законопроектом предлагается включить в текст КоАП РФ новые статьи и установить в них ответственность за нарушения при работе в системе прослеживаемости продукции. В частности, предлагается наказывать за следующие действия и бездействие:
Председатель правительства РФ М. Мишустин подписал распоряжение № 2796-р от 27.09.2022 о расширении объема льготного кредитования на закупку дорожной техники для дорожного строительства и ремонта с 30 млрд до 120 млрд руб. На эти средства будут закуплены бульдозеры, самосвалы, асфальтоукладчики и другая техника.