Это больше, чем логистика!
перевозки Новый склад
- Все
- Авиа
- Авто и Ж/Д
- Внешняя торговля
- Логистика
- Мероприятия
- Море
- Новости компании
- Таможня
- Экономика РФ
- DAS DIGEST №44 - 2024
- DAS DIGEST №43 - 2024
- DAS DIGEST №42 - 2024
- DAS DIGEST №41 - 2024
Читайте в этом выпуске:
На официальном портале правовой информации опубликован закон (152-ФЗ от 28.05.2022), направленный на упрощение применения таможенной процедуры переработки товаров на таможенной территории РФ, в том числе для ремонта товаров, ранее поставленных на экспорт. Закон предоставляет участникам внешнеэкономической деятельности возможность в отдельных случаях указывать в заявлении на переработку товаров диапазон значений для норм выхода продуктов переработки. Причем они смогут уточнить эти показатели перед завершением процедуры переработки. Это касается случаев, когда нормы выхода зависят от химического состава либо физического состояния помещаемых под процедуру переработки товаров или комплектации продуктов переработки. Документ также предоставляет право переработчикам перемещать сырье между производственными предприятиями, осуществляющими переработку товаров.
Читать подробнееУчастники совещания под руководством вице-губернатора северной столицы А. Корабельникова рассмотрели предложения по поддержке грузовых портов и стивидорных компаний города. В условиях санкционного давления грузооборот Большого порта Санкт-Петербурга упал почти в два раза. Это связано с практически полной блокировкой контейнерных перевозок.
Читать подробнееСтроительство тоннелей на обходном участке Шкотово - Смоляниново началось в направлении портов Находки в Приморском крае. Ввод путей в эксплуатацию позволит отказаться от движения по сложному участку и увеличить пропускную способность. Перегон Шкотово - Смоляниново является барьерным. Из-за сложного рельефа приходится использовать подталкивающие локомотивы для грузовых составов. Из-за этого пропускная способность перегона снижается. К концу 2024 года планируется построить обход на два пути длиной 7,5 км с двумя однопутными тоннелями и двумя мостами через реку Шкотовка.
Читать подробнееРоссийский Минтранс предложил закрепить за отечественными судами перевозку российских экспортных и импортных грузов, сделав исключение лишь для случаев, когда нужного типа флота у судовладельцев нет или он не может вывезти нужные объемы груза в срок. Министерство 18 мая 2022 года направило на согласование в профильные ведомства Правила выдачи разрешений на перевозки грузов как российских отправителей, так и получателей в морских портах России «судами, судовладельцами или бенефициарными владельцами которых не являются российские юридические лица». В Правилах говорится, что экспортные и импортные отправки через российские морские порты должны выполняться на судах российских юридических лиц. Исключения возможны, если требуется отсутствующий в России специализированный флот или перевозки нужно осуществить в сроки и в объемах, которые не могут быть обеспечены отечественными судами. В этих случаях требуется специальное разрешение Росморречфлота.
Единственный в России колёсный пароход подготовлен на стапелях Центра судоремонта (ЦС) «Звёздочка». Спасённый работниками «Звёздочки» от разделки на металлолом в 1972 году белоснежный пароход снова вышел на акваторию Северной Двины. За истекшие 50 лет, как «Звёздочка» приобрела судно, корабелы сохранили в полном порядке оригинальную паровую машину и другие механизмы парохода.
ТВСЗ приостановил производство 17 мая 2022 и планировал возобновить его до начала лета. «Да, надо говорить прямо.
Коллектив промплощадки осведомлен о текущей ситуации, – прокомментировал решение директор завода Е. Кузьменко. – Критическими для ведения непрерывной деятельности производства оказались два фактора – обеспеченность импортными деталями для кассетных подшипников и закупочная политика потребителей. Из-за подшипников встали все заводы. Вагон невозможно ни построить, ни отремонтировать».
Вице-премьер правительства РФ Ю. Борисов поручил Минтрансу, Минпромторгу и Росстандарту рассмотреть обращение председателя совета директоров АО «МХК «ЕвроХим» И.Нечаева по вопросам продления срока эксплуатации конических подшипников кассетного типа для инновационных вагонов. Кроме того, руководство Минэкономразвития вместе с Минтрансом должно доложить кабмину об организации производства подшипников кассетного типа для инновационных вагонов на территории России и о том, как удовлетворяется внутренний спроса на указанный вид продукции.
На Официальном интернет-портале правовой информации опубликовано распоряжение председателя правительства РФ М. Мишустина № 1328-р от 27.05.2022, в соответствии с которым повышение стоимости ж/д перевозки коснётся всех грузов, за исключением перемещаемых во внутригосударственном сообщении продовольственных, минерально-строительных, импортных потребительских товаров. Также на 3 месяца (с возможностью пролонгации) отменили понижающие коэффициенты при определении платы за экспортные перевозки угля каменного по ж/дорогам.
Общий объём недополученного РЖД финансирования на 2022 год оценивается в сумму более 620 млрд руб. В связи с этим, правительством РФ и компанией приняты решения по снижению дефицита финансирования более чем на 290 млрд руб. путём предоставления средств ФНБ на инвестиционную программу и отсрочек по уплате страховых взносов. Были оптимизированы затраты инвестпрограммы РЖД и операционные расходы. В ходе совещания тарифам на перевозку грузов железнодорожным транспортом первый вице–премьер А. Белоусов подчеркнул, что оставшийся дефицит было предложено компенсировать за счёт повышения тарифов на грузоперевозки «по остаточному принципу», то есть только после того, как все возможности бюджета и оптимизации были исчерпаны.
Постановлением Правительства РФ от 21.05.2022 № 931 утвержден новый порядок обмена цифровыми транспортными накладными, заказами-нарядами и сопроводительными ведомостями. Порядок распространяется на компании - стороны договора автоперевозки грузов, у которых заключено соглашение о цифровом документообороте с оператором ГИС электронных перевозочных документов.
Что составляет 95% от количества авиапассажиров, перевезенных на внутрироссийских маршрутах за аналогичный период 2021 года. В Минтрансе РФ подчеркнули, что в мае текущего года ожидается выполнение целевых показателей по наращиванию объемов внутрироссийских авиаперевозок. Росавиация закрыла официальное опубликование статистики пассажироперевозок с марта 2022 года.
Для перешедших в пользование РФ иностранных самолетов Airbus и Boeing. Росавиация в апреле и мае 2022 года выдала пяти компаниям сертификаты разработчика авиатехники в части ее модификации, сертификации второстепенных изменений и выпуска техдокументации, включая утверждение ремонтной документации и ее изменений. Такой сертификат позволяет предприятиям работать с зарубежными воздушными судами. Большая часть этих компаний будет заниматься импортозамещением деталей интерьера салонов, пассажирских кресел или кухонного оборудования.
Российские авиавласти предложат авиакомпаниям РФ запустить рейсы в Мьянму, следует из сообщения (https://favt.gov.ru/novosti-novosti/?id=9207) Росавиации. Ожидается, что между Москвой и Янгоном до конца этого года запустит грузовые рейсы мьянмский авиаперевозчик Myanmar Airways International (MAI), а пассажирские — в следующем году. MAI предложено полететь также на Дальний Восток — во Владивосток и Хабаровск.
На сайте ФТС России опубликованы подробные (с примерами составления таблиц перечней компонентов) «Методические рекомендации по подготовке заявления о принятии решения о классификации товара, перемещаемого с особенностями, определенными статьей 117 ТК ЕАЭС, заявления о внесении изменений в решение о классификации и документов к таким заявлениям, а также заполнение декларации на товары в отношении компонентов товара». Решения о классификации товара, перемещаемого через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее – Союза) в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается различными товарными партиями в течение установленного периода времени (далее – Решения), принимаются в соответствии со статьями 16, 17 Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон). Формы и порядок заполнения документов, используемых при принятии Решения, при внесении изменений в такое решение, при отказе в рассмотрении заявления и принятии такого решения, а также при прекращении действия такого решения утверждены приказом ФТС России от 06.02.2019 № 194.
С конца апреля 2022 года участники внешнеэкономической деятельности Урала задекларировали более двух сотен наименований товаров с нулевой ставкой ввозной пошлины. Реальная экономия бизнеса превысила 135 млн руб. Более того, корректировка ставок ввозных таможенных пошлин позволит вернуть часть уплаченных ранее таможенных платежей в размере 74 млн руб. Помимо «обнуления» ставок таможенных пошлин законодательные акты предусматривают тарифные льготы на социально значимые товары.
Мобильной группой Самарской таможни в районе села Большая Черниговка было остановлено два автовоза, перевозивших 14 иномарок, зарегистрированных на территории Республики Абхазия. Автомобили должны были быть доставлены из г. Москвы в Республику Кыргызстан. В ходе проверки установлено, что автомобили ранее были ввезены на территорию ЕАЭС и помещены под таможенную процедуру «временный ввоз». В соответствии с законодательством временно ввезённые транспортные средства освобождаются от уплаты таможенных платежей с установлением срока временного ввоза и должны находиться на таможенной территории Союза в фактическом владении и пользовании декларанта. В случае нарушения установленных требований предусмотрена административная ответственность.
Заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Д. Терещенко рассказал о разработке интеллектуального пункта пропуска как технологической основы цифровой трансформации работы контролирующих органов. Создание необходимой технологической инфраструктуры позволит организовать практически безостановочное движение товаров в пунктах пропуска, а при определенных условиях, в том числе для безрисковых поставок, может быть обеспечена реализация всех необходимых процессов без участия должностных лиц государственных контрольных органов. «Водитель провел в пункте пропуска 5-7 минут и при этом не контактировал ни с одним из сотрудников контрольных органов – так мы представляем себе идеальную модель интеллектуального пункта пропуска», – отметил чиновник. Проекты перспективных моделей по четырем видам транспорта – автомобильному, железнодорожному, морскому и воздушному – уже разработаны ФТС России.
Опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации (см. http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202205300034) и вступило в силу постановлением правительства РФ от 27.05.2022 № 956, в соответствии с которым в Перечень технологического оборудования, ввоз которого освобождается от налога НДС, если оно не имеет аналогов в РФ (ранее утвержденный постановлением правительства РФ от 30.04.2009 № 372), включены новые позиции. В новую редакцию Перечня… вошли комплекс оборудования для производства крупногабаритных железобетонных модулей для жилищного строительства и линейка оборудования для изготовления плит МДФ.
Детали ввозят по параллельному импорту из стран Азии, СНГ и Европы. Об этом рассказали в Wildberries. По словам экспертов, пока неясно, согласятся ли официальные автосервисы принимать такие запчасти к ремонту при обращении граждан. По закону о защите прав потребителей именно исполнитель ответит за последствия после использования некачественной запчасти, которую ему принесли потребители. В Ozon заверили, что будут информировать своих продавцов о механизме верификации товаров. Параллельный импорт подразумевает возможность ввоза из любой страны, где товар введен в оборот правообладателем или с его согласия, по любым логистическим маршрутам, сказали в Минпромторге РФ.