Это больше, чем логистика!
перевозки Новый склад
- Все
- Авиа
- Авто и Ж/Д
- Внешняя торговля
- Логистика
- Мероприятия
- Море
- Новости компании
- Таможня
- Экономика РФ
- DAS DIGEST №44 - 2024
- DAS DIGEST №43 - 2024
- DAS DIGEST №42 - 2024
- DAS DIGEST №41 - 2024
Читайте в этом выпуске:
Об этом заявил первый заместитель руководителя ФТС Р. Давыдов: «Нельзя говорить об отмене штрафов за нарушения валютного законодательства, так как за нарушения всегда должна быть ответственность. Если участник ВЭД нарушил не по своей вине, а потому что ему заблокировали счет, наложили арест на имущество или предприняли в отношении его другие неправомерные действия - а такой риск есть, и он большой - мы предлагаем разбираться в каждом конкретном случае. Не раздавать индульгенции, а все-таки детально смотреть, была возможность вернуть выручку или нет».
Читать подробнееПоручение о проработке железнодорожных тарифов международного транспортного коридора Север – Юг накануне дал министр экономического развития России М.Решетников. Заявлено, что МТК Север – Юг должен дать толчок к развитию в том числе Омской городской агломерации. Регион должен войти в евразийский транспортно-логистический проект «Агроэкспресс» на выгодных тарифных условиях перевозки грузов в рамках ЕАЭС. Однако, МТК Север – Юг существует, но в большей степени на бумаге.
Читать подробнееЗа 4 месяца 2022 года контрольно-надзорные и правоохранительные органы России обратились с запросами в государственную информационную систему маркировки более 4 млн раз. По данным оператора системы («Оператор-ЦРПТ»), рост обращений составил 353% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Использование системы маркировки позволяет контрольным органам дистанционно в автоматическом режиме получать информацию о признаках незаконного оборота товаров, без контакта с бизнесом (без увеличения административной нагрузки на участников рынка). Такой подход позволяет осуществлять уполномоченным органам контрольные функции, в том числе в текущих условиях моратория на проведение проверок.
Читать подробнееСовет Евразийской экономической комиссии 19 мая 2022 года расширил перечень категорий товаров, которые могут быть заявлены к выпуску до подачи декларации на товары. Это позволит в текущих непростых условиях расширить применение такого упрощения. Упрощенный порядок коснется товаров, которым будет предоставляться тарифная льгота (Решение Совета Комиссии от 17.03.2022 № 37) в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины. Это товары, используемые для производства и реализации продовольственной продукции, продукции легкой промышленности, электроники и др. «Фактически бизнес будет в упрощённом порядке совершать таможенные формальности в отношении этой категории товаров и получит дополнительную отсрочку в уплате платежей.
В РФ предложено установить на 2022 год временный порядок прекращения обязательств по сделкам, исполнение которых оказалось невозможным из-за […]. Российские компании могут получить дополнительные опции для прекращения обязательств без выплаты неустоек и штрафов, а также для освобождения от возмещения убытков своим контрагентам. Об этом - законопроект Минюста РФ.
Сотрудники Курской таможни возбудили уголовное дело в отношении московской фирмы. Компания-импортер, зарегистрированная в московском регионе, в течение нескольких лет перечисляла фирмам из Китая денежные средства в счет поставок детских игрушек, велосипедов, спортивных товаров, а также сувениров и товаров для праздников и развлечений.
В Белгородской таможне прошел онлайн-семинар, в котором приняли участие сотрудники Управления Роспотребнадзора по Белгородской области и представители нескольких крупных брендов.
Темой встречи стали вопросы обеспечения защиты прав на объекты интеллектуальной собственности.
Самолет Ил-76ТД-90ВД российского грузового авиаперевозчика "Волга-Днепр" доставил в Москву новую партию груза, среди которого больше 2 т инсулина. Регулярные рейсы совершаются в рамках соглашения с правительством Москвы, которое было подписано ранее. В планах — до конца года самолетами авиакомпании доставить в Москву около 20 тыс. т грузов; на эти цели правительство Москвы выделило из резервного фонда финансирование в объеме 5,5 млрд руб.
Турецкий национальный перевозчик Turkish Airlines приобретет шесть новых A350-900 у Airbus, поставки которых начнутся уже в этом году. Эти широкофюзеляжные дальнемагистральные самолеты изначально предназначались для "Аэрофлота". Однако Airbus не может выполнить условия контракта с российской авиакомпанией из-за санкций Евросоюза, введенных в ответ на военную спецоперацию РФ на Украине. В эксплуатации "Аэрофлота" остаются семь A350-900, еще два самолета этого типа находятся на хранении.
На этот раз (считаете?) - до 31 мая 2022 года 03:45 по московскому времени. Временно ограничены полеты в аэропорты Анапа, Белгород, Брянск, Воронеж, Геленджик, Краснодар, Курск, Липецк, Ростов-на-Дону, Симферополь и Элиста. Российским авиакомпаниям рекомендовано организовать перевозку пассажиров по альтернативным маршрутам, используя аэропорты Сочи, Волгограда, Минеральных Вод, Ставрополя и Москвы. Остальные аэропорты РФ работают штатно. Обо всех изменениях в расписании работы аэропортов и авиакомпаний следует уточнять на официальных сайтах аэропортов и авиакомпаний.
Смена маршрутов и увеличение времени полетов из-за санкций против России привело к увеличению выбросов самолетами парниковых газов на 25%. Об этом сообщили в пресс-службе Рослесинфорга (лесоучетное учреждение Рослесхоза). "Рослесинфорг проанализировал, как повлияла смена траекторий и увеличение времени полетов самолетов на окружающую среду. Из-за попавших под санкции самолетов выбросы в атмосферу увеличились на 25%. Длительность авиарейсов по всему миру увеличилась от 30 минут до 5 часов в зависимости от маршрутов.
Государственный таможенный комитет Беларуси начал публиковать информацию о загруженности специально установленных мест для перегрузки (перецепки) товаров. Информацию о загруженности установленных мест перецепки/перегрузки в Беларуси можно узнать по приведенной ниже ссылке: https://www.customs.gov.by/participants-ved/perevozchikam/informatsiya-o-sovershenii-gruzovykh-operatsiy/ Информация обновляется ежедневно. в 10-15 и в 22-15. [внимание! Указанный сайт не открывается в РФ видимо, требуется подключение через VPN]
Возобновились случаи задержания сотрудниками Инспекции транспортного контроля РК российских грузовиков, осуществляющих перевозки в Казахстан из третьих стран грузов, ранее доставленных в РФ или РБ перевозчиками ЕС. АСМАП напоминает, что в соответствии с п.п. 48 и 51 Правил применения разрешительной системы автомобильных перевозок в Республике Казахстан в международном сообщении, утвержденных приказом Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 27.03.2015 № 353 не допускается перегрузка или перецепка на территории страны, не являющейся пунктом отправления или назначения груза из третьих стран на территорию Казахстана, груза, таможенный транзит которого еще не завершен, на автотранспортное средство, которое не зарегистрировано в стране регистрации первоначального перевозчика.
Глава Минпромторга РФ Д. Мантруов отметил, что потребность в производстве грузовых вагонов зависит «от достаточности и необходимости обновления уже существующего парка». В России достаточно грузовых вагонов и их нехватки не ожидается. «Дефицита нет никакого (по грузовым вагонам), - сказал он. - Около 54 тыс. по этому году будет произведено». Чиновник отметил, что потребность в производстве грузовых вагонов зависит «от достаточности и необходимости обновления уже существующего парка».
С 1 июня 2023 года прекращается действие двусторонних соглашений, заключенных Российским союзом автостраховщиков и государствами европейского экономического пространства, а также Швейцарии, положениями которых предусмотрено взаимное признание российских и европейских страховых сертификатов «Зеленая карта». До указанной даты «Зеленые карты» работают в обычном порядке. Для поездок в другие страны российские «Зеленые карты» действуют без ограничений. Это означает, что «Зеленые карты» Евросоюза и Швейцарии с указанной даты прекращают действие на территории России независимо от даты их выдачи и указанного в сертификате срока действия. Аналогично и российские «Зеленые карты» перестают действовать на территории Евросоюза и Швейцарии.
В соответствии с Приказом Минтранса РФ от 30.03.2022 № 105 в морском порту Усть-Луга 17 мая 2022 в границах территории отгрузочного терминала минеральных удобрений ООО «Ультрамар открыт морской грузо-пассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через госграницу России. Также Минтранс расширил границы данного пункта пропуска.
Диверсификация портфеля заказов предприятий, входящих в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК), может быть не достигнута. Такое предположение высказал в ходе выступления на форуме «Новые горизонты» в Санкт-Петербурге глава корпорации А. Рахманов. По его словам, в текущей ситуации наблюдается тенденция к наращиванию строительства кораблей для ВМФ. «Президент РФ поставил перед нами задачу сбалансировать производство военной продукции: в контексте выручки мы должны иметь паритет, то есть 50% выручки от гражданской продукции и 50% от военной. Что, зачастую, недостижимо в связи с тем, что происходит в стране. Это потребует гораздо большего акцента на выпуск военной продукции», - добавил он.
Крупнейшая в России судоходная компания, продала как минимум 20 кораблей, чтобы расплатиться с кредиторами и избежать дефолта. «Совкомфлот» пошел на продажу шестой части флота, чтобы не допустить ухудшения своей репутации среди кредиторов и крупных нефтегазовых компаний, включая Shell и Total. Последние арендуют у «Совкомфлота» корабли. Сообщается, что четыре судна приобрела сингапурская компания Eastern Pacific Shipping, принадлежащая израильскому миллиардеру Идану Оферу. Столько же кораблей отошли компаниям, учрежденным греческим медиа-магнатом, судовладельцем и владельцем двух футбольных клубов Э. Маринакисом. Всего оператор танкеров решил продать около 40 судов.
Краснодарские таможенники оформили первый рейс нового парома BARBAROS, осуществляющего доставку грузов между морскими портами Турции и России. Его вместимость достигает 80 транспортных средств международной перевозки. Это - вторая паромная линия между турецкими портами Карасу и Самсун с российским морским портом Кавказ. Рейсы выполняют автомобильные паромы BARBAROS и GARАKAC типа Ro-Ro. Прибывающие товары и транспортные средства размещаются в зоне таможенного контроля, созданной в морском пункте пропуска Кавказ.